Паровые локомотивы.

Техника, управление, ремонт

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 12.09.2007, 11:03

steamloc писал(а): Ну да. И производительность такого тандема будет ноль целых хер десятых... :yes:

А неправда ваша. Вспомните воздушные тандем- и компаунд-насосы на паровозах. Производительности хватает чтобы обеспечивать тормозами весь поезд. Иногда, правда, ставились и по два насоса на паровоз, для длинных составов или тяжелого профиля.
И воду такой насос тоже качает превосходно, существует конструкция на базе тандем-насоса у которой вместо воздушного цилиндра - водяной.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение ФД21-3128м » 12.09.2007, 12:27

Ну да. И производительность такого тандема будет ноль целых хер десятых...

Сколько надо, столько и можно сделать. Просто расход пара очень велик, т.к. машина работает без отсечки. Работал бы сканер - выложил бы пару чертежей таких насосов. А так, увы (((
Паровоз умер. Да здравствует паровоз !
Аватара пользователя
ФД21-3128м
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17.12.2006, 19:53
Откуда: Киев-Сумы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Eagle755 » 12.09.2007, 15:10

steamloc писал(а): Ну да. И производительность такого тандема будет ноль целых хер десятых... :yes:

Ага, а как же работает гидравлический пресс? :) Давление есть отношение усилия к площади, то есть при меньшей площади поршня то же усилие даст большее давление. Так понятно?
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 13.09.2007, 00:18

Джентльмены, расскажите тогда, зачем придумали инжектор, а кроме того, знаете ли вы, что стояло на паровозах до инжекторов?
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 13.09.2007, 00:34

До инжекторов на паровозах стояли ручные насосы. У инжектора перед пароводяным, а тем более перед ручным насосом следующие преимущества:
1) Наивысший КПД. Всё тепло, поступающее в инжектор идёт на нагнетание и подогрев воды.
2) Большая удельная производительность. Инжектор, способный нагнетать в котёл например 250 литров (а тем более 400) в минуту весит во много раз меньше насоса такой же производительности.
3) Простота изготовления и обслуживания. В инжекторе деталей на порядок меньше чем в пароводяном насосе, и притом нет ни одной движущейся кроме клапанов, что многократно повышает надёжность работы инжектора относительно пароводяного насоса
4) Простота эксплуатации. Инжектор не требует постоянной мазки, обслуживания и регулировки. Наиболее частая неисправность - парение сальников. Прочистка инжектора от накипи тоже не представляет из себя ничего сложного, е всегда для этого даже приходится инжектор разбирать.
5) вытекающая из всех вышеперечисленных преимуществ дешевизна.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 13.09.2007, 03:15

Все, кроме ручных насосов правильно. И самый главные - это пункты 1 и 2. Потому как, даже если бы инжектор не соответствовал пунктам 3 и 4, то все равно он бы обязательно появился на паровозе.
До инжекторов на паровозах стояли так называемые водокачки, приводившиеся в действие от колеса. Вода подкачивалась в движении. По этой причине на остановках пар очень экономился. Котел не ведро, много ты накачаешь в него воды ручным насосом, да еще и преодолевая котловое давление?
ФД21-3128м, сам того не замечая, ответил на этот вопрос. У поршневых паровых приводов высокий расход пара. Высокая производительность насоса нивелируется приводом. Отдал не больше чем взял. Иначе получается вечный двигатель. :o
Пример с паровоздушным насосом неудачный. Ни тандем ни компаунд не откачивают воздух давлением выше чем котловое. Ни даже равное котловому. А если и откачивает до равного давления, то забирает пара намного больше, чем отдает воздуха. Соответственно, если у тебя в котле 5 Атм, то 9 в ГРах ты никак не получишь. И КПД паровоздушных насосов те же ноль целых хер десятых, просто нет другого способа получения сжатого водуха на паровозе.
Касаемо той статьи, я еще могу поверить, что привод парового насоса откачивал назад отработанный пар (хотя КПД опять-таки...), но не верю, он же двигал котловую водокачку.
Ну что, надеюсь, доказал?
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 13.09.2007, 10:54

Ни тандем ни компаунд не откачивают воздух давлением выше чем котловое. Ни даже равное котловому. А если и откачивает до равного давления, то забирает пара намного больше, чем отдает воздуха. Соответственно, если у тебя в котле 5 Атм, то 9 в ГРах ты никак не получишь.

Ты можешь верить, можешь нет, но воду мне в котёл поршневой пароводяной насос - качал! И причём неплохо качал. Создаваемое насосом максимальное давление зависит от соотношения площадей парового и воздушного/водяного поршней. У меня при давлении по пару 5 атм при испытаниях по воде насос легко клал стрелку манометра на 20 атм. Паровоздушные насосы тоже могут создавать высокое давление, другое дело что больше чем 9 атм оно и не нужно, а было бы нужно - сделали бы. На современный локомотивах давление в ГР тоже 9.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение ФД21-3128м » 13.09.2007, 12:18

Высокая производительность насоса нивелируется приводом. Отдал не больше чем взял. Иначе получается вечный двигатель.

Совершенно необосновано. При подаче 22.5 тонн воды и давлении 13 атм паровой насос требует мощность в 15 л.с. (с запасом). Для этого нужно 675 кг пара с котловым давлением около 12 атм.
Паровоз умер. Да здравствует паровоз !
Аватара пользователя
ФД21-3128м
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17.12.2006, 19:53
Откуда: Киев-Сумы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение АЧ2-047 » 13.09.2007, 22:01

А 60 атм. - не очень ли много?
TS2009 v.3.1 (Акелла)
MaSzyna EU07 v. 1.2.0.2, сборка 2009
MSTS bin v.1.8
Аватара пользователя
АЧ2-047
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 12.11.2006, 18:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: ZDSim
Имя: Алексей

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение ФД21-3128м » 13.09.2007, 22:20

А 60 атм. - не очень ли много?

Для водотрубного котла - вполне нормально. Они и по 250 выдерживают без проблем. А вот с точки зрения экономичности для локомотива такой мощности - самое оно.
Паровоз умер. Да здравствует паровоз !
Аватара пользователя
ФД21-3128м
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17.12.2006, 19:53
Откуда: Киев-Сумы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 14.09.2007, 04:20

Kulibin писал(а): Ты можешь верить, можешь нет, но воду мне в котёл поршневой пароводяной насос - качал! И причём неплохо качал. Создаваемое насосом максимальное давление зависит от соотношения площадей парового и воздушного/водяного поршней.

Почему не верю? Я просто уверен, что он работал и качал. И именно из-за разницы в диаметрах поршней привода и насоса. Прочтите Олега чуток выше, он абсолютно правильно это подметил. Вот только пара твой насос потреблял больше, чем давал воды в эквиваленте. Т.е. для котла его работа не просто бесполезна, а еще и вредна, так как идет отбор мощности непонятно на что.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 14.09.2007, 04:25

ФД21-3128м писал(а): Совершенно необосновано. При подаче 22.5 тонн воды и давлении 13 атм паровой насос требует мощность в 15 л.с. (с запасом). Для этого нужно 675 кг пара с котловым давлением около 12 атм.
Задай себе вопрос, почему на паровозах до инжектора использовались ТОЛЬКО водокачки.

Цифры эмпирические? Сам получал? :o Забыл только указать время, в течении которого эта вода перекачается. Думается мне, что оно будет исчисляться пятилетками.
Задай себе вопрос, почему на паровозах до инжектора не использовались такие замечательные пятнадцатисильные машинки, а использовались ТОЛЬКО водокачки, хотя они очень неудобны в эксплуатации.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Eagle755 » 14.09.2007, 06:03

Высокая производительность насоса нивелируется приводом. Отдал не больше чем взял. Иначе получается вечный двигатель

Вечный двигатель ниоткуда не берёт энергии, а этот работает на тепловой
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 14.09.2007, 06:23

Игл, вообще-то вечным двигателем называется устройство, которое отдает больше энергии, чем потребляет. А из ниоткуда можно взять только ничто. ;)
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 14.09.2007, 06:42

Вот только пара твой насос потреблял больше, чем давал воды в эквиваленте

Если бы это было так, то уровень в стёклышке бы падал. А он не только не падал, но и вопреки всему нагло лез вверх.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0