Паровые локомотивы.

Техника, управление, ремонт

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 10.09.2007, 23:41

ФД21-3128м
А всё ломается - выпрессовываются клинья скалок золотников и поршней, портятся сальники, нарушается парораспределение, забивается накипью котёл (не даром паровозы по нормам должны проходить промывочный ремонт каждые 40 суток), прогорают элементы пароперегревателя, забиваются масляные трубки, и так далее, и тому подобное. Устранение каждой из этих неисправностей - дело, грубо говоря, пяти минут, совершенно обыденное. А если этот мелкий ремонт вовремя не провести то можно ожидать всего чего угодно - и выбивания цилиндровых крышек, и падения мощности, и расплавления букс, и взрыва котла, и ещё много чего.

ЗЫ. Набрать воду для чая из водопробного крана не выйдет - она имеет температуру более 160 градусов и при атмосферном давлении испарится быстре чем упадёт в чашку :) Да и вообще она с антинакипином и с противопенным веществом, что если и не смертельно, то по крайней мере невкусно :)
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 11.09.2007, 03:57

ФД21-3128м писал(а): Я вообще - то сторонник насосных систем. Тем более, что они хорошо себя зарекомендовали. А теперь очередной вопрос - кто что - нибудь скажет по поводу ВОТ ЭТОГО Честно говоря, мало что понял.

Отработанный пар сжимался повторно
Пар выходил из цилиндров, проходил масляный сепаратор затем испаряющий охладитель (не знаю, что это такое), частично наполненный тендерной водой.
Пар конденсировался, охлаждался и значительно увеличивался в объеме. В таком виде он повторно сжимался компрессорами, расположенными по обе строны котла и приводимыми в действие вертикальными паровыми машинами, и отправлялся обратно в котел. Этими же машинами приводились в действие водяные питатели котла. (очевидно, инжекторов на паровозе не было).
Паровоз не получил развития из-за сложности конструкции и траблов с каким-то вытяжным вентилятором. Вот вкратце и все.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 11.09.2007, 09:30

Испаряющий охладитель, надо думать, что-то вроде водоподогревателя смешения, где пар частично конденсируется, охлаждаемый питательной водой и нагревая её, а частично - уходит "в трубу". Интересно только как у них в тендере вода от этого не кипела?
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение ФД21-3128м » 11.09.2007, 13:32

steamloc спасибочки. Правда. у меня ситуация как в том анекдоте :
" Встречаются два водителя - новичка, и один другому говорит :
-Вот не пойму как двигатель работает, и все тут
-Дай я обясню, это очень просто
-Объяснить я и сам могу, я ПОНЯТЬ не могу"
с каким-то вытяжным вентилятором.

Наверняка речь идет о дымососе, как у СОв. Конуса на паровозе не было.
Интересно только как у них в тендере вода от этого не кипела?

Но ведь и у нас на Эр с тендерным водоподогревом вода тоже не закипала.
вообще она с антинакипином и с противопенным веществом,

Я где - то так и думал. А про сжатие пара - надо прикинуть. Дюже не хочу с конденсатором морочится, особенно на узкоколейках
Паровоз умер. Да здравствует паровоз !
Аватара пользователя
ФД21-3128м
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17.12.2006, 19:53
Откуда: Киев-Сумы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 11.09.2007, 13:39

Но ведь и у нас на Эр с тендерным водоподогревом вода тоже не закипала.

А у меня на модели Лебедянки выхлопная труба пароводяного насоса была пропущена через 2 шестилитровых водяных бака. Через 20 минут уже начинало парить из-под крышек :unsure: А расход пара-то сим девайсом невелик.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение ФД21-3128м » 11.09.2007, 13:45

Так теплосодержание пара по сравнению с водой очень велико. При давлении выхлопа в 1 атм (абс) для нагрева 12 л воды надо всего 960 ккал. А из трубки при включении насоса и холодном баки идет вода ?
Паровоз умер. Да здравствует паровоз !
Аватара пользователя
ФД21-3128м
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17.12.2006, 19:53
Откуда: Киев-Сумы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 11.09.2007, 13:53

Сначало разумеется вода. Потом, когда насос прогреется - плюётся кипяточком с парком.
Отсюда мораль - весь пар через тендер пропускать нельзя.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение ФД21-3128м » 11.09.2007, 14:04

Естественно. Кстати, на паровозе Ел с бустером труба выхлопа пара проходила через тендерный бак. Правда, про ухудшение работы инжекторов на нем не слышал.
Паровоз умер. Да здравствует паровоз !
Аватара пользователя
ФД21-3128м
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17.12.2006, 19:53
Откуда: Киев-Сумы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 11.09.2007, 14:14

На паровозах со стокером выхлоп его тоже через тендерный бак. Но это чтоб зимой не замерзало.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Pratt Kanvar » 11.09.2007, 20:30

Предлагаю открыть тему о паровых автомобилях (они выпускались серийно в США до 1928 г., их пытались возродить в 1974 г. на базе принципиально новой паровой машины).
Аватара пользователя
Pratt Kanvar
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 15.08.2006, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение ФД21-3128м » 11.09.2007, 20:38

Читал книгу "Котлоагрегаты легких транспортных установок" 1946 -го года. Там как раз про них. Котлы были как водотрубные, так и прямоточные. Подробнее позже.
Паровоз умер. Да здравствует паровоз !
Аватара пользователя
ФД21-3128м
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17.12.2006, 19:53
Откуда: Киев-Сумы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 12.09.2007, 00:43

ФД21-3128м писал(а):
с каким-то вытяжным вентилятором.

Наверняка речь идет о дымососе, как у СОв. Конуса на паровозе не было.

Именно о нем. Я там недочитал чуток. Вентилятор дымососа так же имел паровой привод.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 12.09.2007, 01:20

steamloc писал(а):Этими же машинами приводились в действие  водяные питатели котла.

Вообще там какая-то фигня написана. Может ли паровая машина,питаясь от котла, преодолевать давление этого самого котла и загонять в него пар и воду? Насколько я знаю, такое могут делать только инжекторы, играя разницей температур.
В моем переводе ошибки нет. Дословно оттуда:
it (steam) was recompressed by compressors driven by vertical steam engines each side of the firebox, and re-entered the boiler via clack boxes either side of the steam dome. These engines also drove gear-type boiler feed pumps.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Oleg » 12.09.2007, 08:38

steamloc писал(а): Вообще там какая-то фигня написана. Может ли паровая машина,питаясь от котла, преодолевать давление этого самого котла и загонять в него пар и воду?

Запросто. Если диаметр цилиндра машины насоса будет больше диаметра цилиндра насоса.
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 12.09.2007, 09:25

Ну да. И производительность такого тандема будет ноль целых хер десятых... :yes:
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0