Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Странная сцепка и дырки в колёса

Техника, управление, ремонт

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение Dim » 02.04.2007, 20:53

Цистерны ЕМНИП под олеум.

Что такое ЕМНИП и что такое олеум?
Аватара пользователя
Dim
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 22.05.2006, 21:54
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение Eagle755 » 02.04.2007, 21:18

Сто раз видел такие бочки... ЕМНИП - если мне не изменяет память. Олеум - какая-то химия...
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение E69 » 02.04.2007, 21:31

Олеум — раствор серного ангидрида (SO₃) в серной кислоте (H2SO4).
Олеум представляет собой вязкую бесцветную жидкость или легкоплавкие кристаллы, которые, однако, могут приобретать самые различные оттенки вследствие наличия примесей. На воздухе "дымит", реагирует с водой с выделением очень большого количества тепла. Концентрация серного ангидрида может варьировать в очень широких пределах: от единиц до десятков процентов.
Олеум — крайне едкое вещество: оставляет сильные ожоги на коже, быстро разъедает практически любые материалы, за исключением самых инертных. Тем не менее, вследствие эффекта пассивации может храниться в стальных ёмкостях.
Олеум нельзя разбавлять водой или выливать его в воду. Разбавление олеума производится прибавлением его к серной кислоте.
Применяется в промышленности. В органической химии применяется как водоотнимающий и окисляющий реагент.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Олеум
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение ФД21-3128м » 02.04.2007, 21:41

Посмотрел в "Машиностроении" 1949 г. про цистерны для олеума. Там действительно теплоизоляция и паровой обогрев.
Олеум нельзя разбавлять водой или выливать его в воду

Потому и стоит паровая рубашка. Мазут отогревают вдуванием пара, у меня где - то схема есть.
Паровоз умер. Да здравствует паровоз !
Аватара пользователя
ФД21-3128м
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17.12.2006, 19:53
Откуда: Киев-Сумы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение Гиеныш » 02.04.2007, 21:48

Если выступает немного - это броневой лист котла, нижняя защита. Если выступает сантиметров на пять и оттуда идут трубки - это полость для парового разогрева. Такие штуки часто ставятся на цистерны, специализированные для перевозки вязких грузов - битуума, мазута и т.п.
Изображение

Работники ключа и молотка, романтики с большой дороги
Аватара пользователя
Гиеныш
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10.03.2007, 02:55
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение Kulibin » 02.04.2007, 22:31

E69
Да, именно такие

Trucker
И такие тоже видел, но сейчас не о них речь

Гиеныш
Нету трубок, в том то и дело. Да и раньше не видел я никогда таких цистерн, только в последние года 2-3 стали появляться. Раньше-то как-то обходились...
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение Гиеныш » 02.04.2007, 22:38

Для брони 10 см - толстовато. Это уже не то что от автосцепки защитит, а и от ПТРа :).

Точно нет нигде трубок? Они малозаметные, тонкие, идут обычно снизу котла вбок или даже вперед.

Если есть номер вагона - скажи, я пробъю полный паспорт на предмет назначения и модификаций, как раз сейчас на работе.
Изображение

Работники ключа и молотка, романтики с большой дороги
Аватара пользователя
Гиеныш
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10.03.2007, 02:55
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение Dim » 02.04.2007, 22:41

Е69
Спасибо!
Аватара пользователя
Dim
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 22.05.2006, 21:54
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение Kulibin » 02.04.2007, 23:14

Гиеныш
Буду ловить, искать, приглядываться, как увижу - и изучу, и номерок перепишу.
Ну а под "броней" я подразумевал конечно же не стальную отливку. Мало ли чем этот промежуток могли начинить - песком, бетоном, битумом залили например :)
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение Гиеныш » 02.04.2007, 23:22

Kulibin писал(а): Гиеныш
Буду ловить, искать, приглядываться, как увижу - и изучу, и номерок перепишу.
Ну а под "броней" я подразумевал конечно же не стальную отливку. Мало ли чем этот промежуток могли начинить - песком, бетоном, битумом залили например :)

Окей

А вот у меня свой вопрос, видимо, к Питерцам:

Шушары. Там производится ремонт российских вагонов всех типов, причем как деповской, так и капитальный. Судя по всему, в громадных объемах (если не является простым пересылочным пунктом, конечно).

Как вообще это депо (завод?) выглядит и работает?
Изображение

Работники ключа и молотка, романтики с большой дороги
Аватара пользователя
Гиеныш
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10.03.2007, 02:55
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение ФД21-3128м » 03.04.2007, 12:50

Такие штуки часто ставятся на цистерны, специализированные для перевозки вязких грузов - битуума, мазута и т.п.

Битум разве не в бункерных вагонах возят? С цистерной мороки больше - весь надо разогреть, а в бункерном - только тонкий слой у стенок, и при опрокидывании глыба битума сама выпадет.
Паровоз умер. Да здравствует паровоз !
Аватара пользователя
ФД21-3128м
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17.12.2006, 19:53
Откуда: Киев-Сумы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение Гиеныш » 03.04.2007, 13:17

ФД21-3128м писал(а):
Такие штуки часто ставятся на цистерны, специализированные для перевозки вязких грузов - битуума, мазута и т.п.

Битум разве не в бункерных вагонах возят? С цистерной мороки больше - весь надо разогреть, а в бункерном - только тонкий слой у стенок, и при опрокидывании глыба битума сама выпадет.

В цистернах тоже. Горячий. Попадется под руку - сфоткаю.

Короче, ближе к теме.

Как раз утром, когда светло было более-менее, попался мне такой вагон.

Фотографии:

Общий вид котла
Трубка, маленького диаметра, 2\3 дюйма, не больше.

Если эти бочки выглядят так, как на фотке, то это именно распарка для отогрева.

Дальше по колесам:

Если имеются в виду вот такие вот парные отверстия в дисках колес, то это именно для закрепления колпары в старых токарных станках, специально сегодня на работе спросил у двух мегапрофи, которые работали еще в то время. Сейчас такие колпары к передаче категорически запрещены.

За качество фотографий извиняюсь, моя дигимыльница - страшное говно.
Изображение

Работники ключа и молотка, романтики с большой дороги
Аватара пользователя
Гиеныш
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10.03.2007, 02:55
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение ФД21-3128м » 03.04.2007, 14:46

Это совсем другое, чем то, что я видел. Там по ВСЕЙ цистерне было.
В цистернах тоже. Горячий

Горячий - другое дело. Это без проблем.
Паровоз умер. Да здравствует паровоз !
Аватара пользователя
ФД21-3128м
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17.12.2006, 19:53
Откуда: Киев-Сумы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение Kulibin » 03.04.2007, 17:07

Гиеныш
Не очень похоже на то что я видел - там под хомут выреза в кожухе не было и на вид разница диаметров верха и низа побольше...
А почему такие пары запрещены? Трескаются что ли по отверстиям? А раньше как ездили? Если такие пары попадаются только с телегами на буксах скольжения то поверю - они пожароопасны если этот... забыл... :blush: слово ещё такое ругательное... который навроде фитиля выпадет.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Странная сцепка и дырки в колёса

Сообщение Yolkin » 03.04.2007, 17:13

Гиеныш
Ух ты, ещё буксовый узел старый!
Помню такой.
Ещё на вокзалах объявления помню, о недопустимости воровства польстеров из таких букс.
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2