М. Иванов писал(а): Garikk писал(а): конденсат для исправной электромашины (эл.двиг/генератор) не страшен.
Только не для колекторной: угольная и медная пыль от щеток и коллектора при наличии конденсата создают прекрасную проводящую среду. В результате при включении происходит пробой на либо сразу на корпус, либо по коллектору.
Я же говорю, при исправной машине... если агрегат периодически обслуживают, пыли там относительно мало, и она выдувается вентилятором.
Влага испаряется в первые минуты работы....
Небольшие пробои по пыли бывают, но обычно пыль сразу же выгорает при этом, и ток не успевает подняться до такой степени чтобы выбить защиту...
А так, то конечно да.. угольная пыль это одна из причин падения сопротивления изоляции....(на при этом машина вполне работоспособна)... ведь все обмотки покрыты слоем лака... а пробить может только на щёткодержателях....но как я говорил, этого будет недостаточно для срабатывания защиты не говоря уже об выходе машины из строя..
По технологии, электромашины с низким сопротивлением, которое не восстанавливается, прогревают в сушилке в течении неск. часов при темп-ре 80-120 град, и поновой пропитывают лаком... но это делается редко...потомучто после небольшого рабочего прогрева при обкатке характерстики восстанавливаются сами, обмотки высыхают.
«Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность»
Э. Фромм