Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Коэффициент сцепления

Техника, управление, ремонт

Коэффициент сцепления

Сообщение syomindm » 20.01.2007, 16:04

Подскажите пожалуйста, на магистральных ЖД какой в среднем коэффициент сцепления (понимаю, что он может меняться в значительных пределах, укажите хотя бы интервал в котором он меняется):

1) летом в хорошую погоду и незагрязнённых рельсах
2) летом в проливной дождь
3) летом в моросящий дождь
4) зимой, при чистых рельсах
5) зимой, при заснеженных рельсах (например до 0.5 см)
6) зимой при наличии инея
7) зимой при обледенелых рельсах
8) летом на отправочных путях грузовой станции


Я в курсе, что всё это зависит от скорости движения, и нагрузки на ось.
Возьмём скорость 40 км/ч, нагрузку на ось как у ВЛ80.

Эти данные мне нужны ждя программ-тренажёров ВНИИЖТ ВЛ80с, ВЛ10 и 2ТЭ10В.
Хотелось, чтобы было поближе к реальности.

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение E69 » 20.01.2007, 18:56

Встречал такие данные: коэффициент сцепления на чистых рельсах 0,33 при нулевой скорости, 0,25 при высокой. Точнее говоря, рассчитывается по эмпирической формуле пси = 0,25 + 2/(25 + 5*V), где V - скорость в км/час.
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение syomindm » 21.01.2007, 03:47

В тренажёре ВНИИЖТ, интересно в каких единицах измеряется коэффициент сцепления(от 0 до 1.5)?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение steamloc » 21.01.2007, 06:48

syomindm писал(а): Я в курсе, что всё это зависит от скорости движения, и нагрузки на ось.

И не только. Профиль бандажа,прокат бандажа,рельсовый профиль,степень изношенности рельса, сорт металла. Даже скорость реакции рессорного подвешивания...
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение syomindm » 21.01.2007, 07:13

steamloc писал(а): И не только. Профиль бандажа,прокат бандажа,рельсовый профиль,степень изношенности рельса, сорт металла. Даже скорость реакции рессорного подвешивания...

И большой разброс, при прочих равных условиях?
Суолько десятых приблизительно?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение steamloc » 21.01.2007, 09:22

Да фиг его знает... Но в любом случае сильно заморачиваться не стоит,потому что на тренажере все равно не смоделировать достойно-похожую ситуацию.
Достаточно отметить нормальные условия,моросящий дождь и снег. Это те три погодных условия,при которых езда чувствительно отличается.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение syomindm » 21.01.2007, 12:54

steamloc писал(а): Достаточно отметить нормальные условия,моросящий дождь и снег. Это те три погодных условия,при которых езда чувствительно отличается.

И какие цифры в этих трёх случаях нужно ставить? (В тренажёре коэффициент сцепления можно поставить от 0 до 1.5)
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение М. Иванов » 21.01.2007, 14:32

В тренажерах задается не сам коэффициент сцепления, а величина на которую умножается коэффициент сцепления для данного локомотива, приведенный в Правилах тяговых расчетов. Таким образом, при езде в нормальных условиях можно принять этот коэффициент равным 1, в дождь примерно 0,9 и в снег 0,85 - 0,75.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение syomindm » 21.01.2007, 16:31

М.Иванов:

Т.е. максимальный коэффициент равный 1.5, на практике недостижим?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение syomindm » 21.01.2007, 16:34

М. Иванов писал(а): В тренажерах задается не сам коэффициент сцепления, а величина на которую умножается коэффициент сцепления для данного локомотива, приведенный в Правилах тяговых расчетов. Таким образом, при езде в нормальных условиях можно принять этот коэффициент равным 1, в дождь примерно 0,9 и в снег 0,85 - 0,75.

Вы здесь указали как раз те величины, которые можно ставить в тренажёр?
Или непосредственно коэффициент сцепления?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение Eagle755 » 21.01.2007, 18:09

Такого коэффициента сцепления быть не может. Это в тренажёр надо писать
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение М. Иванов » 21.01.2007, 19:47

syomindm писал(а): Вы здесь указали как раз те величины, которые можно ставить в тренажёр?
Или непосредственно коэффициент сцепления?

Указанные величины надо писать именно в тренажёр, для ясности предлагаю называть его поправочным коэффициентом. Реальный коэффициент сцепления обычно не превышает 0,35 - 0,4.
Поправочный коэффициент может быть и больше единицы - на чистых рельсах, при точной развеске локомотива и хорошо подобранных колёсно-моторных блоках. Для реальных тяговых расчетах такие допущения неприменимы, поэтому повышающее (больше единицы) значение поправочного коэффициента там не используются.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение parovoZZ » 21.01.2007, 20:45

А на подъёмах и спусках ведь коэффициент слабо, но меняется?
В
БАНЕ
НАХ
Аватара пользователя
parovoZZ
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04.02.2006, 16:07
Откуда: Азиатская страна третьего мира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение steamloc » 21.01.2007, 23:03

Не меняется. Вернее,теоретически да, так как изменяется векторная диаграмма нагрузки на колесо,но практически никак.
в дождь примерно 0,9 и в снег 0,85 - 0,75

Скорее,наоборот. Самое мерзкое сцепление в моросящий дождь с грязью.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Коэффициент сцепления

Сообщение Oleg » 22.01.2007, 10:57

В тренажер реально можно ставить только осредненные величины, принятые ПТЭ, иначе эта часть тренажера будет программно реализована сложнее самого тренажера.

1) летом в хорошую погоду и незагрязнённых рельсах
2) летом в проливной дождь
3) летом в моросящий дождь
4) зимой, при чистых рельсах
5) зимой, при заснеженных рельсах (например до 0.5 см)
6) зимой при наличии инея
7) зимой при обледенелых рельсах
8) летом на отправочных путях грузовой станции


Тут еще зависит не только от скорости, а и от того, какая противобоксовочная система используется на локомотиве. В основном коэффициент сцепления снижают загрязнения, поэтому наихудшая ситуация - это небольшое количество влаги и замасленные рельсы. Действие песка в основном сводится к тому, что он очищает пленку загрязнений. На станционных путях сцепление будет разным в зависимости от того, тепловозная тяга или электрическая, т.е. насколько загрязнен путь. В кривых коэффициент сцепления снижается в зависимости от поперечной составляющей упругого скольжения колес.

В общем, на тренажере все это можно смоделировать только очень приближенно и без практики на живом локомотиве не разобраться.
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1