Довелось ехать тут в Курган на электропоезде повышенной комфортности. К сожалению билет зарание приобрести не удалось, поэтому билет был куплен в вагон третьего класса.
Билет абсолютно такой же что и на обычный пассажирский поезд, оформлялся только при наличии документа, в билете был указан номер вагона и номер поезда. Предполагая, что согласно билета мне достанется моё же место, к поезду я пошёл за пять минут до отправления.
Что же я увидел!!!????
Оказалось, что этот электропоезд, это всего-навсего обычный электропоезд на восемь вагонов, с обычными пластмассовыми сидениями, и только два вагона были с мягкими сидениями. В последствии оказалось, что эти вагоны первого класса и билет в них стоил в два раза дороже.
Но я отвлёкся... Подойдя к своему вагону согласно билета, увидел битком набитый вагон, стоящие люди в проходе и заполненный тамбур. Что такое!??? Пройдя вдоль состава, увидел, что в других вагонах то же самое, слегка ошеломлённый такой ситуацией, а времени думать уже не оставалось, полез в свой седьмой вагон.
Размышляя, что до Кургана ехать пять часов двадцать минут, совсем не хотелось ехать стоя, а тем более в тамбуре, поэтому стал продираться внутрь. В вагон пролезть получилось, но дальше, стоящие по проходу пассажиры, просто не давали пройти. Тогда я довольно грубо спросил, - "А какого, собственно говоря, хуя вы стоите в проходе а не сидите на сидении?"
На что получил гениальный ответ, -" А у нас нет билетов..."
Меня это зацепило и я уже начинаю орать, -" Так вы что, до самого Кургана собрались ехать без билета? Я билет взял за 200 рублей якобы с местом, а почему вы должны ехать на этом же поезде и без билетов!???"
Стоящие в проходе поморщились и заверещали, - "Так в кассе нет билетов, вот мы и сели, ехать то надо..."
"Ага! Значит вы без билетов, но вам надо ехать, а я с билетом должен тут в жопе торчать!?? А ну быстро раздвинулись по сторонам, освободили проход, я пройду внутрь вагона!"
Пассажиры опять поморщились, но слегка раздвинули свои задницы, не препятствуя пройти в середину вагона.
Через минут сорок вспоминаю, что надо позвонить и сообщить, что, мол, сел, поехал и всё такое. Набрал номер и сообщаю, что выехал, и кратко рассказываю про обстановку в поезде, и рассказываю, что в Каменск-Уральске половина народу выйдет и дальше ехать будет легко и сидя.
Ага... Щаз.
Ехать стоя в набитом, пропотевшем и душном вагоне пришлось три часа, до самого Шадринска. При этом из вагона вышло, процентов 40, остальные рассредоточились по освободившимся местам и другим вагонам. Ещё через час половина из оставшихся вышла в Каргополье и до Кургана мой вагон был заполнен процентов на 20. Да, забыл сказать, по составу всё же проходили периодически контролёры - ревизоры, обилечивали пассажиров севших без билета, но при них не было кассового аппарата, и даже у пассажиров, с нормальными билетами, они не забирали вторую часть билета, а просто надрывали голограмму на билете. Что ещё расстроило, что сумма выплачиваемая за билет, пассажиром следующим до Кургана, внутри вагона, равнялась 180 рублей, мною в кассе за билет была отдана сумма денег 214 рублей.
Прибыв в Курган, с поганым настроением, а ведь еду в гости встречать Новый Год, решил сразу взять билет на обратный поезд до Свердловска, но уже в первый класс. Стоимость билета сразу в два раза больше; 417 рублей.
И вот Новый Год отметил, поехал я обратно в Свердловск. К поезду пришёл за пол часа до отправления и спокойно занял своё место согласно билету в мягком вагоне.
Но что это!???
Чем ближе до отправки, в мой вагон залазят тётки и мужики с кошёлками и занимают места в этом же вагоне, при этом спрашивают, -"Простите, тут не занято?" И тут же занимают места в вагоне "ПЕРВОГО КЛАССА" без билета!
После отправки из Кургана, примерно через двадцать минут приходит проводница и проверяет билеты, но так же вторую часть билета не забирает, а гасит отрывом голограммы, а у кого билетов нет, обилечивает на месте. Но предупреждает, если в вагон сядут пассажиры с билетами на эти места, то им придётся перейти в другой вагон, те согласно кивают головами.
Следуя в вагоне первого класса, неожиданно замечаю торчащие под потолком телевизоры. Ожидая, что в них что то будет показано, периодически поглядываю на тёмный экран. Проводницы куда то исчезли, а поезд тем временем проследовал Кособродск, а затем и Каргополье. На этих станциях пассажиры делающие посадку, в первую очередь рвались опять же в мой вагон, и обнаружив отсутствующие свободные места уходили в соседние вагоны. Тут я опять думаю, неужели и здесь все садятся без билетов?
Наконец появляется проводница, я её торможу и говорю, -" Когда кино по телевизору будет?"
На что проводница отвечает, - "А что, сильно хотите кино?"
Я говорю, - "В вашем поезде я даже Рабыню Изауру буду смотреть!"
Она ушла, а через двадцать минут пришли два охранника с ДВД плейером в руках, прикрепили его на полочку под одним из телевизоров и включили кино. Кино было интересным, называется "Бриллиантовая рука", и за просмотром фильма время шло быстро и незаметно. Правда цвет на телевизорах отсутствовал, но это нисколько не мешало просмотру картины.
Когда фильм закончился, на экране засветился список с названием фильмов, и один мужик со слегка подпитым лицом побежал ставить новый фильм. Что то он там нажимал, вставлял и вынимал диск, но другое кино так и не смог запустить. Потом к нему присоединился ещё один с такой же красной мордой лица и поддерживая друг друга продолжили давить кнопки на плейере.
Я уже не вставая с места ору им, -"Эй вы, грамотеи, а может проводницу попросите включить!?" Мужики вернулись на места так и не включив кина.
А проводницы опять долго нет, и первый мужик снова собрался с мыслями, пошёл к плейеру и как то умудрился запустить кино. В этот раз фильм был "Белое солнце пустыни", но так же в чёрно белом изображении. Этот фильм смотрели практически до самого Свердловска.
Вот такое было путешествие. Негатива к такой поездке добавляли постоянно шляющиеся пассажиры из других вагонов, в основном в буфет за пивом, и обратно, ссать после этого пива. Можно было бы не обращать на этих мудаков внимания, но буквально каждый второй никак не мог толком закрыть за собой торцевую дверь. В результате вагон постоянно выхолаживался и начинали замерзать ноги. При этом возникло подозрение, что в мягком вагоне печки греют хуже, чем в обычном вагоне с оранжевыми сидениями.
Можно было бы и накатать жалобу по поводу этой дурной обстановки с поездами №807/№808, но кому жаловаться? Это ведь совсем другая -Южно-Уральская Железная Дорога...