«Российские железные дороги» в ближайшее время столкнутся с дефицитом пассажирских вагонов.
Об этом сегодня на выездном заседании комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи заявил глава РЖД Владимир Якунин, сообщает ИТАР-ТАСС. По его словам, «летом в пиковые перевозки было принято решение о выводе из резервов вагонов, которые не отвечают требованиям пассажиров, приходилось снижать цены, извиняться перед людьми, но альтернативой был невывоз пассажиров».
Как отмечается в материалах компании, инвентарный парк пассажирских вагонов РЖД составил на 1 января 2006 года 25 тысяч 600 единиц, при этом при сроке службы 25 лет средний возраст вагонов составляет более 18 лет, процент износа парка достиг более 74 процентов. В течение 2006-2007 годах РЖД потребуется списать почти 10% всего парка.
В материалах отмечается, что для выполнения функций перевозчика при условии списания подвижного состава с истекшими сроками службы РЖД требуется ежегодно до 2010 года закупать более тысячи секций локомотивов, около 30 тыс. грузовых и 1200 пассажирских вагонов. При этом инвестиционные возможности компании позволяют приобретать только половину требуемого подвижного состава, причем потребности пассажирских вагонов в количестве 1200 единиц позволят сохранить парк только в объеме текущего состояния.
Ну что, коллеги, делаем ставки, когда начнутся эти самые списания. И с каких локов