Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Тиристорные ВЛы

Техника, управление, ремонт

Тиристорные ВЛы

Сообщение Eagle755 » 16.07.2006, 15:49

1) У ВЛ65/ЭП1 число ВИП сокращено с трёх (по ВИПу на тележку, как на ВЛ85) до двух. Соответственно, число вентиляторов в секции сокращено с пяти до четырёх (два на ВИП, один на ТТ, один на ББР). Как распределяется их поток? Воздух от МВ3 (тот, который на трансформаторе) охлаждает затем среднюю тележку или это делают потоки от МВ1 и МВ2 (которые охлаждают ВИП и крайние тележки)? Как расположены сглаживающие реакторы - над каждой тележкой свои или все под ВИПами, над крайними тележками? Как охлаждается ВУВ - по-прежнему отводом воздуха от трансформатора или потоком МВ4?

2) На ЭП1 МВ могут работать на двух скоростях подачей двух разных частот - 16,7 и 50 Гц. Также я заметил, что на ЭП1 компрессоры крутятся медленнее, чем на ВЛ65, хотя они вроде одинаковые (а слышал я их как раз при низкой частоте МВ). Вопрос такой: ПЧФ общий для всех вспоммашин или отдельный для МВ (с переключением частоты) и для МК (с фиксированной частотой), а компрессоры просто имеют другие движки, потому что в ПДСе расход воздуха намного меньше, чем в грузовом? Наконец, откуда запитан МН? Я видел на экране компа строчку "НЧ маслонасос"... Странная строчка, если он питается от ПЧФ МВ, то переключается вместе с ними. Или для него тоже нагорожен специальный ПЧФ?

3) Что представляет из себя ВЛ80см? У него ВИПы от ВЛ85 (ВИП-4000М)? Откуда взяты тележки - от ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65 или ВЛ84? С чем он вообще унифицирован больше, с ВЛ85 или 65?

4) С какого по какой год ВЛ65 работали в Красноуфимске? Работали ли они где-нибудь до этого?
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение parovoZZ » 16.07.2006, 17:55

А можно расшифровать зашифрованное (ВИП, ПЧФ и т.д.)
В
БАНЕ
НАХ
Аватара пользователя
parovoZZ
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04.02.2006, 16:07
Откуда: Азиатская страна третьего мира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение Eagle755 » 16.07.2006, 18:25

ВИП - Выпрямительно-Инверторный Преобразователь, в общем, выпрямительный шкаф, собранный на тиристорах, позволяет при рекуперации инвертировать вырабатываемую движками постоянку в синусоиду, в режиме тяги тиристорами регулируется напряжение на ТЭДах
ПЧФ - Пребразователь Частоты и числа Фаз. Грубо говоря, ВИП для асинхронных движков
ТТ - Тяговый Трансформатор
МВ - Мотор-Вентилятор
МК - Мотор-Компрессор
МН - Мотор-Насос
ВУВ - Выпрямительная Установка Возбуждения (возбуждает движки при рекуперации)
ББР - Блок Балластных Резисторов (тоже используется в схеме рекуперации)
ПДС - Поезд Дальнего Следования
ЭП - Электровоз Пассажирский
ВЛ - Владимир Ленин :)
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение М. Иванов » 16.07.2006, 21:31

На ВЛ80СМ нет ВИП, там стоит "традиционный" главный переключатель, правда число его позиций увеличено до 35.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение Eagle755 » 16.07.2006, 22:02

Ха, значит, он не модернизирован так глубоко, как мне сказал один приволжский товарищ? А в чём заключаются его модернизации?
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение Vitalik T. » 17.07.2006, 13:05

А тебе зачем это надо???
Аватара пользователя
Vitalik T.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29.03.2006, 10:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение Eagle755 » 17.07.2006, 13:20

Для общего развития
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение 2ТЭ10В » 17.07.2006, 21:43

Eagle755 писал(а): Ха, значит, он не модернизирован так глубоко, как мне сказал один приволжский товарищ? А в чём заключаются его модернизации?

Кузов на базе ВЛ85... :yes:
Механически возможно малые изменения\упрощения в схемах СЦ,ЦУ...а так хз
Изображение
ТЧ-18 ОКТ ЖД
Аватара пользователя
2ТЭ10В
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 12.02.2006, 22:54
Откуда: ТЧ-18 Октябрьской ЖД,Витебской дистанции пути
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение Eagle755 » 17.07.2006, 23:45

Ничего нового ты, увы, не сказал... А упрощений в схемах точно быть не может, только усложнение
У ВЛ80см случайно не два главных МВ вместо четырёх, по типу Ермака?
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение mehannic » 17.07.2006, 23:53

Eagle755 писал(а): Ничего нового ты, увы, не сказал... А упрощений в схемах точно быть не может, только усложнение
У ВЛ80см случайно не два главных МВ вместо четырёх, по типу Ермака?

Неа,4.Сам виде лампочки МВ1...МВ4.
НАШИ ПОЕЗДА САМЫЕ ПОЕЗДАТЫЕ ПОЕЗДА В МИРЕ.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАША РОДНАЯ ЖЕЛЕЗКА,
ЛУЧШАЯ В МИРЕ ПО ДАННЫМ ЮНЕСКО!
Аватара пользователя
mehannic
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 11.01.2006, 23:08
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение Никитос » 29.08.2006, 10:03

Вопрос по ВИПам. Как уcтроен (в кратце) блок упраления, который подает управляющие сигналы на тиристоры?
Аватара пользователя
Никитос
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28.08.2006, 09:56
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение Eagle755 » 29.08.2006, 11:01

СФИ (система формирования импульсов) встроена в сам ВИП, управляется она внешним блоком управления... Сейчас кой-чё покажу
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение Eagle755 » 29.08.2006, 12:37

Устроена схема ВЛ80р немного странно для меня... И поэтому интересно
Регулирование идёт по четырём зонам. Сначала подключается одна, самая малая часть трансформатора, когда тиристоры полностью откроют её синусоиду (будут пропускать весь период), то включается следующая зона. Переключаются зоны контактами групповика 81. Зачем в цепи каждой отпайки трансформатора свой полумост ВИП - мне не ясно, неужели нельзя было сделать более сложным групповик, зато вдвое сократить число тиристоров?
Каждый ТЭД защищён своим персональным БВ типа ВБ-021 (на схеме 51-54). Возврат их делается вместе с возвратом ГВ - нажатием кнопки "Возврат защиты". Далее схема схожа со схемой ВЛ80т/ВЛ80с - такое же реверсирование и ослабление поля, переход в тормозной режим, такое же включение измерительных приборов (схема ВЛ60к и ВЛ80к отличаются от этой схемы сильно - там по-другому включен вольтметр - показывает напряжение даже при выключенных ЛК, имеется генераторная защита, нет режима ЭДТ, ну, и ещё по мелочи)
http://rail.r86.net/attach/vl80r/vip1.jpg
http://rail.r86.net/attach/vl80r/vip2.jpg
http://rail.r86.net/attach/vl80r/vip3.jpg
http://rail.r86.net/attach/vl80r/vip4.jpg
http://rail.r86.net/attach/vl80r/vip5.jpg
В общем, пока изучайте эту схему, ночью выложу страницы по ВИП и БУВИП
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение parovoZZ » 29.08.2006, 13:45

Для надёжности.
В
БАНЕ
НАХ
Аватара пользователя
parovoZZ
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04.02.2006, 16:07
Откуда: Азиатская страна третьего мира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение М. Иванов » 29.08.2006, 18:10

Eagle755 писал(а): Переключаются зоны контактами групповика 81. Зачем в цепи каждой отпайки трансформатора свой полумост ВИП - мне не ясно, неужели нельзя было сделать более сложным групповик, зато вдвое сократить число тиристоров?

Переключение зон производится только открытием тиристоров соответствующего полумоста. Отказ от группового переключателя объясняется очень просто - советская промышленность к тому времени освоила выпуск достаточно дешевых и надежных тиристоров. А групповой переключатель - агрегат капризный - передаточный механизм нуждается в постоянной регулировке, необходимо следить за износом кулачковых шайб. Плюс ко всему, при работе ГП в силовой цепи могут возникать значительные перенапряжения. Это обстоятельство как раз и не позволит сократить число тиристоров вдвое, придется увеличивать запас по напряжению т.е. использовать тиристоры более высокого класса или "удлинять гирлянду". Вопрос знатокам, как это отразиться на надежности локомотива?
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6