Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Тиристорные ВЛы

Техника, управление, ремонт

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение parovoZZ » 29.08.2006, 20:05

Здарова, Миш. Чё на форум не заходишь?
А вот если бы были такие тиристоры, которые включались бы с "нуля", было вообще просто. А так минимум = 12 градусам (на более мощных может и больше). Отсюда и танцуем.
В
БАНЕ
НАХ
Аватара пользователя
parovoZZ
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04.02.2006, 16:07
Откуда: Азиатская страна третьего мира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение ТЭП70 » 29.08.2006, 20:12

А че такое тиристор? :)
Аватара пользователя
ТЭП70
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 11.12.2005, 01:33
Откуда: Россия,Москва,м.Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение Eagle755 » 29.08.2006, 20:35

Переключение зон производится только открытием тиристоров соответствующего полумоста

Круто. А 81 - это разъединители? Почему все под одним номером?
А че такое тиристор?

Управляемый диод. Диод классический имеет два слоя полупроводника (р-п переход, если помнишь физику), транзистор три (р-п-р - это, например, КТ361, КТ814, КТ837, старые П39 и П41, точно уже не помню, или п-р-п, это "редчайший" КТ315, КТ3102, КТ815 и 805), а тиристор (имеют обозначение КУ - в блоке питания совковых цветных телеков есть КУ112) аж четыре (чередуются р и п). Есть ещё симисторы (КУ208, стоят в отечественных цветомузыкальных установках), они имеют пять слоёв, а потому пропускают ток в обоих направлениях и используются в цепях переменного тока. Но в ВИПах стоят именно тиристоры, потому что там ток надо выпрямлять, а не только регулировать
От транзистора отличаются логикой работы - при подаче напряжения на управляющий электрод (У, всего электродов три - У и имеющиеся у диода катод К и анод А) открываются и остаются открытыми всё время, пока на них есть силовое напряжение (в ВИПе - до конца полуволны). Закрыть можно только подачей на У напряжения, противоположного по знаку открывающему
А вот если бы были такие тиристоры, которые включались бы с "нуля", было вообще просто

Ну, чуть ошибка регулирования - и бросок тока... Хотя с компом ошибок быть не должно
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение ТЭП70 » 29.08.2006, 20:45

Управляемый диод. Диод классический имеет два слоя полупроводника (р-п переход, если помнишь физику), транзистор три (р-п-р - это, например, КТ361, КТ814, КТ837, старые П39 и П41, точно уже не помню, или п-р-п, это "редчайший" КТ315, КТ3102, КТ815 и 805), а тиристор (имеют обозначение КУ - в блоке питания совковых цветных телеков есть КУ112) аж четыре (чередуются р и п). Есть ещё симисторы (КУ208, стоят в отечественных цветомузыкальных установках), они имеют пять слоёв, а потому пропускают ток в обоих направлениях и используются в цепях переменного тока. Но в ВИПах стоят именно тиристоры, потому что там ток надо выпрямлять, а не только регулировать
От транзистора отличаются логикой работы - при подаче напряжения на управляющий электрод (У, всего электродов три - У и имеющиеся у диода катод К и анод А) открываются и остаются открытыми всё время, пока на них есть силовое напряжение (в ВИПе - до конца полуволны). Закрыть можно только подачей на У напряжения, противоположного по знаку открывающему

А,понятно,спасибо.То есть на электроде "У" можно создать напряжение как "-" так и "+",в любом случае канал откроется,а что б закрыть надо поменять знак?
Аватара пользователя
ТЭП70
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 11.12.2005, 01:33
Откуда: Россия,Москва,м.Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение М. Иванов » 29.08.2006, 21:39

ТЭП70 писал(а): А,понятно,спасибо.То есть на электроде "У" можно создать напряжение как "-" так и "+",в любом случае канал откроется,а что б закрыть надо поменять знак?

Чтобы открыть тиристор нужно приложить к его аноду и катоду напряжение и создать в цепи управления некий ток, направленный от управляющего электрода к катоду. Эти напряжение и ток связаны между собой таким образом, что чем выше ток в цепи управления, тем при меньшем приложенном напряжении откроется тиристор.
<!--QuoteBegin-parovoZZ+--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>QUOTE (parovoZZ)</td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->Здарова, Миш. Чё на форум не заходишь?[/quote]
Привет. Гостил на Новгородчине, на форум заходил, но редко :)
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тиристорные ВЛы

Сообщение Никитос » 30.08.2006, 06:22

Игл, спасибо за схемки. Вообще рекуперация на переменниках забавная штука. Особенно втыкает регулирование в первой зоне у ВЛ80р, когда ток рекуперации складывается с током вторичной обмотки и происходит полное дотормаживание электровоза до 0.

Опять же интересует меня вот что - при рекуперации как происходит переключение тиристоров, ведь тог, который генерируют двигатели постоянный(пульсирующий), кроме того на схеме он сглаживается катушкой. Т.е. когда пропускается полупериод через одну пару тиристоров (ток рекуперации идет против направления эдс обмотки) как выключаются эти тиристоры из работы (ведь нулевое значение получено не будет)? C влючением вторых пар в мосте отнорсительно понятно - угол с опережением открытия B.
Аватара пользователя
Никитос
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28.08.2006, 09:56
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8