Eagle755 писал(а): А ЧС2т я считаю дебильной машиной - это да. Во-первых, зачем было модернизировать "муравья", проектировать новый кузов, совершенно новую электросхему (с кучей новых аппаратов, в числе которых ПК и групповик) и неиспользуемым в России реостатом, расширяя и без того широкую гамму ПС наших депо, если ЧС2 отлично справлялся с работой? Единственным, пожалуй, недостатком ЧС2 был групповик, да и этот недостаток изжили с годами. Из остальных "улучшений" могу припомнить только реостатный тормоз (сейчас нигде не работающий) и изменённую кабину, которая всё равно осталась тесной, только стал хуже обзор (в скобках всё-таки напомню, что и дверь из-под бока помощника убрали, и сидеть он стал на нормальном кресле)
А ещё мне не нравится силовая схема ЧС2т. Она схожа со схемой ВЛ10, но КМЭ, так сказать, вынесен в машинное (и стал ПК), а групповик имеет четыре соединения!!! Насколько я понял из схемы, соединение С нужно, чтобы после вывода из схемы ПТР выключить реостатные контакторы. Почему в таком случае аналогичное не сделано на СП и П?..
Здесь ты, дорогой, заблуждаешься. Ты ездил на ЧС2Т? Сравнивал с ЧС2?
Во-первых,они несравнимы по удобству для бригады. У ЧС2 очень тесный кузов, сделанный под европейский габарит,в котором лично я с трудом пролезал. Кроме того, у ЧС2 очень неудобная кабина,сделанная под европу без учета местных особенностей-отсутствует место для помошника,вход в кабину сделан с улицы (для европы с ее теплым климатом это нормально,а для нас неприемлимо). Кроме того,лобовые стекла низко расположены,и когда стоишь,надо нагибаться,чтобы что-то увидеть.Ну и шум в кабине очень неслабый,в то время как на ЧС2т в кабине тихо(примерно как в ЧС7).
Теперь насчет технических особенностей. Первое-ЧС2т имеет более приемлимую тяговую характеристику. ЧС2 был рассчитан на вождение легких составов с большими скоростями. У нас же он таскает длинные поезда и на пересеченном профиле- а перегрузки еще ни к чему хорошему не привели,да и мощность электровоза часто недоиспользуется. У ЧС2Тпо сравнению с ЧС2 скорость меньше,а сила тяги больше, в результате тяговая характеристика более приемлимадля наших условий.Электросхема ЧС2Т обеспечивает большую надежность по сравнению с ЧС2, в связи с отсутствием единого главного контроллера. Компоновка оборудования также намного удачнее. ЧС2Т-это первый ЧС с более-менее работоспособным реостатным тормозом, и хотя он имел свои недостатки,на его основе была выполнена система реостатного тормоза для ЧС6/200 и ЧС7,на которых он успешно используется.
Короче говоря, ЧС2Т имел все шансы на крупносерийный выпуск,и только заказ 8-и осных машин прекратил его. И очень зря,т.к. ЧС7,при всех его достоинствах, во многих случаях слишком мощный.Бывает обидно смотреть,как ЧС7 таскает 10-12 вагонов,что бывает сплошь и рядом.