Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Сувениры из Брянска

Техника, управление, ремонт

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Vectra » 27.03.2009, 23:35

На прошлой неделе при вытягивании тяжёлого поезда весом 5 тыс тонн, на тепловозе №042 произошёл круговой огонь по коллектору главного генератора. Последствия тяжёлые. Щёткодержатели практически исчезли, перегорели межполюсные перемычки, коллектор прожжён в нескольких местах.
Сегодня ГГ снят с тепловоза, транспортирован в электромашинный цех.
- "Папа, а на твоих тепловозах хоть один реостатный тормоз работает?"
- "Нет сынок! Это Свердловская железная дорога..."
Аватара пользователя
Vectra
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 08.11.2004, 21:48
Откуда: Yekaterinburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Mr. Angelo » 27.03.2009, 23:40

А как можно определить что вот сейчас произошел круговой огонь? Что в этот момент происходит с приборами? Как ведет себя тепловоз? Какие звуки слышно?
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Vectra » 28.03.2009, 14:50

Коуговой огонь, его к сожалению не слышно когда он происходит. Дизель при этом работает на максимальных оборотах и какие либо посторонние шумы в ГГ не слышно в этт момент. Круговой огонь бывает только видно, но как правило если ты его увидел, то сделать обычно ничего не успеваешь. Обычно, это из-за слабого нажатия щёток, и из-за загрязнения коллектора. Повышенное искрение под щётками приводит к образованию дуги, которая тянется по коллектору до следующего щёткодержателя с другой полярностью. При этом происходит полное короткое замыкание, электрический разряд большой мощности, который выжигает изоляторы, коллектор, жеткодержатели. Тут так и случилось, прострелило так мнгновенно и по всему кругу. Вот прострел слышно очень хорошо, это характерный хлопок с выделением густого белого дыма из ГГ. Если под генератором есть масло и тряпки, то они при этом возгораются моментально и приходится такой тепловоз ещё и тушить. По приборам начинающийся круговой огонь и последующий прострел никак не успеть обнаружить. По идее должно было сработать реле заземления, но оно вероятно сработало в тот момент, когда дуга перелетела на остов, что нисколько не защитило от последствий. Есть в этом правда небольшой вопрос, -а было ли включено это самое реле заземления??? Сколько раз после периодического ремонта ловил тепловозы с отключенными ножами ВРЗ. Электрики у них, после проверки изоляции, постоянно забывают включить ножи обратно...
- "Папа, а на твоих тепловозах хоть один реостатный тормоз работает?"
- "Нет сынок! Это Свердловская железная дорога..."
Аватара пользователя
Vectra
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 08.11.2004, 21:48
Откуда: Yekaterinburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Vectra » 01.04.2009, 22:12

Vectra » 05.09.2008, 21:36

на №054 порвало диафрагму контактора КШ1

Ну что же... Вчера вновь зашёл №054 на ТО2 и КШ1 дует по диафрагме. Но как оказалось предсказание о "портянке" сбылось не через два месяца, а через семь. (См. пост от 5.09.08г)
Но в этот раз тепловоз зашёл на первое ТО2 после текущего ремонта в объёме ТО3. И дальнейшие события развивались таким образом. Контактор вновь был снят и отдан в аппаратный цех. В аппаратном цехе в тот день никого, лишь в цехе ТО3 имеется только один слесарь-электрик. Тут же докладывется старшему мастеру цеха ТО3 о том, что на его ремонте контактор оставили неисправный. Дополнительно докладывается мастеру цеха ТР3, в чъём подчинении находится аппаратный цех.
Дальнейший диалог в конторке мастеров цеха ТР3:
Мастер ТО3, - "Так нет же диафрагм в депо! Зачем ты его снял!???"
Мастер ПТО, - "Я его снял, потому, что он неисправный по вашей вине и теперь его вам восстанавливать!"
Мастер ТР3, - "А у меня сегодня никого нет в аппаратном цехе... Ремонтировать некому, да и диафрагмы у меня нет."
Мастер ПТО, -"Диафрагмы нет, так поставь портянку из резины!"
Мастер ТР3, - "Так попроси электрика с ТО3 пусть он сам поставит эту портянку..."
Стоило только мастеру ПТО зайти на полминуты в аппаратный цех, обнаружить там спящего электрика с ТО3, потом вновь выйти в конторку ТР3 и писдец!!! Мастеров никого, все рассосались и их сотовые телефоны "внезапно" оказались недоступны.
Вернувшись в аппаратный цех и разбудив электрика пришлось объяснить ему ситуацию, что типо, нужно починить. И электрик согласился, вновь вырезал портянку из тонкой резины и установил её взамен порванной портянки на дырявую диафрагму. На вопрос ему, почему он не снял контактор в ремонт на ТО3, электрик выдал коронную фразу: "А я слышал, что она дует, но у нас диафрагм нет, и я её не стал снимать!"
Контактор поставлен, может проработает месяца четыре.

Ещё вчера, на №050 произошёл "прострел" по коллектору главного генератора. Причина в этот раз была не в повышенной нагрузке, а в неисправности контактора КВ. При собранной схеме тяги произошла поломка пластмассовой рамки с контактными мостиками. При этом схема тяги разобралась под нагрузкой и из под щёток ГГ произошёл выброс дуги. Выброс был небольшой, подгорел один изолятор и небольшие оплавления на коллекторе. Контактор КВ восстановлен, коллектор ГГ был зачищен, изолятор покрашен лаком.
Кстати, во время осмотра ГГ обнаружен ещё один нюанс. На генераторе почти все межполюсные шины были очень слабо закреплены, что вызывало нагрев и оплавления вокруг болтов и отверстий шин. Все перемычки пришлось крепить полностью. Вспомнилось ещё то, что №050 уже возвращался на завод изготовитель по причине неисправности ГГ. Видимо там при ремонте эти перемычки плохо закрепили. Но спустя два года, после возвращения тепловоза №050 с завода, стало ясно, что на текущих и периодических ремонтах в депо Свердловск-сортировочный, НИКТО в этот генератор даже не заглядывали...
- "Папа, а на твоих тепловозах хоть один реостатный тормоз работает?"
- "Нет сынок! Это Свердловская железная дорога..."
Аватара пользователя
Vectra
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 08.11.2004, 21:48
Откуда: Yekaterinburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Oleg » 27.04.2009, 15:24

Vectra писал(а): Раньше были обычные пробковые краны с конусным золотником, вот такие краны надёжнее в 100 раз.

Интересно, от кого исходила инициатива замены крана?
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Vectra » 27.04.2009, 21:57

Oleg писал(а):Интересно, от кого исходила инициатива замены крана?

Вероятно всё от того же МПС. Новые краны дешевле, потому что не содержат внутри массивный латунный золотник.
- "Папа, а на твоих тепловозах хоть один реостатный тормоз работает?"
- "Нет сынок! Это Свердловская железная дорога..."
Аватара пользователя
Vectra
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 08.11.2004, 21:48
Откуда: Yekaterinburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Vectra » 27.05.2009, 17:21

25 мая успешно завершился ремонт №042.
А протекал он не лучшим образом. напомню, что с тепловоза был снят главный генератор. И после ремонта этот же главный генератор был установлен на тепловоз. Но, при сборке генератора в электромашинном цехе, были совершены некоторые ошибки, а так же были установлены щёткодержатели старого типа с косым раположением щёток, что повлекло за собой уход нейтрали. В результате под нагрузкой происходило сильнейшее искрение из под щёток, приводящее к повторному возникновению кругового огня.
Генератор был вновь снят с тепловоза, а на замену был прислан и установлен новейший генератор с Харькова. Кстати предыдущий генератор был российского производства, изготовлен на заводе "ЭнергоМаш"(бывший УЭТМ)
Генератор успешно поставлен на тепловоз, но во время запуска обнаружилась некоторая неполадка, вентиляторное колесо загремело, стало задевать об остов. При этом оно явно нагревалось и искрило при трении. Неполадку устранили просто, облили маслом колесо вентилятора и оставили дизель поработать сутки. Колесо притёрлось, перестало греметь.
- "Папа, а на твоих тепловозах хоть один реостатный тормоз работает?"
- "Нет сынок! Это Свердловская железная дорога..."
Аватара пользователя
Vectra
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 08.11.2004, 21:48
Откуда: Yekaterinburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Гороховый » 26.07.2009, 03:02

А я попробовал замкнуть вручную МК4, которые сразу вверху над головой как заходишь, так у меня якорь вывалился и упал на пол, искали ползали, потом два раза ставили (один неправильно)! А тут уже ехать надо, мы мол, подожди командир!
Я офигел, этот контактор с пластмассовым якорем! Металл экономят!
Гороховый
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 07.05.2009, 14:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Человек

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Vectra » 28.07.2009, 21:36

На №058 также появилась трещина в топливном баке. Место то же что и на предыдущих тепловозах с аналогичными трещинами.

А ещё на прошлой неделе стали устанавливать комплекс аппаратуры "БОРТ" на тепловозы ТЭМ18Д. Один комплект установлен на №050, а сегодня был установлен на №043. Но к сожалению, что то там напартачили с подсоединением проводов к силовой цепи и стало срабатывать реле заземления. Возились часа три но пробой изоляции так и не нашли.
- "Папа, а на твоих тепловозах хоть один реостатный тормоз работает?"
- "Нет сынок! Это Свердловская железная дорога..."
Аватара пользователя
Vectra
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 08.11.2004, 21:48
Откуда: Yekaterinburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Гороховый » 01.08.2009, 02:08

Депо Новосибирск временно прекратило закупки Д и ДМ из-за ужасного качества,

Меня вот что интересует: ведь муфта вентилятора такая же, а работают все на автомате, манометров нету, искать температуру надо через монитор, никто не заморачивается. САРТ включает вентилятор и на высоких оборотах, ему пофигу, муфта разрушается,и... Как быть то?
Гороховый
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 07.05.2009, 14:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Человек

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Vectra » 01.08.2009, 20:11

муфта разрушается,и... Как быть то?

Так никак тут не быть. На свердловских Дэшках до сих пор периодически рвёт валы из-за этого. И будет продолжать рвать, пока включена автоматика холодильника. Вот буквально вчера на №063 был порван вал от дизеля к промопоре с разрушением полужёсткой муфты. Также и полы над валом вывернуло.
Полужёсткие муфты и крестовины валов, это всё равно, что расходный материал на ТЭМ18Д
- "Папа, а на твоих тепловозах хоть один реостатный тормоз работает?"
- "Нет сынок! Это Свердловская железная дорога..."
Аватара пользователя
Vectra
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 08.11.2004, 21:48
Откуда: Yekaterinburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Mr. Angelo » 01.08.2009, 21:05

А фотки можно, где валы порванные и полы гнутые?
В какой момент происходит разрыв вала? Он пополам ломается? Как этот факт становится ясным в процессе работы? Какие звуки в кабины слышно?
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Vectra » 04.08.2009, 09:13

А фотки можно, где валы порванные и полы гнутые?

Исли бы знал, что фото нужны то сделал бы давно.
А разрыв вала или муфты происходит почему то чаще всего именно на низких оборотах, или при сбросе оборотов. Видимо происходят резонансные крутильные колебания и по появившимся ранее трещинам происходит обрыв деталей. Вал может оборвать в любом месте, это обрыв прямо на трубе в районе приварки балансировочных грузов, чаще вырывает крестовины из проушин, либо излом самой крестовины. На полужёстких муфтах обрывает крепёжные болты, реже обламывает втулку запрессованную в резиновый амортизатор. При этом нагрузка идёт на болт, он не выдержывает нагрузки и тоже обрывается.
Иногда бывают курьёзные случаи, когда вал аккуратно "перепиливает" перегородкой между дизельным помещением и шахтой холодильника. При этом никаких громких звуков не происходит и эта неисправность очень долго не была обнаружена машинистом.
Ну а звуки. Какие тут бывают звуки. Обычный грохот оторванной вращающейся зелезяки по металлическому листу. Как правило при появлении нехарактерных звуков машинист тут же глушит дизель, а потом идёт смотреть, где и что оторвало.
- "Папа, а на твоих тепловозах хоть один реостатный тормоз работает?"
- "Нет сынок! Это Свердловская железная дорога..."
Аватара пользователя
Vectra
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 08.11.2004, 21:48
Откуда: Yekaterinburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение vladimir02 » 05.08.2009, 21:34

Система УСТА-М на тепловозах 2тэ116К впринципе ерунда. Система защиты от боксования давно отключена, ввиду того что так называемые ТГС ненадёжно крепились к крышке буксы и они одноразовые ( неподлежат ремонту ). У нас система работает по разности тока.
vladimir02
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05.08.2009, 21:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: владимир

Re: Сувениры из Брянска

Сообщение Гороховый » 08.09.2009, 03:18

Vectra, а в чём прикол полнопоточных фильтров которые сейчас на 18Д? Какой плюс по сравнению с щелевыми? Ну то, что крутить не надо я и так понял, а что ещё...
Гороховый
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 07.05.2009, 14:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Человек

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1