Vectra » 05.09.2008, 21:36
на №054 порвало диафрагму контактора КШ1
Ну что же... Вчера вновь зашёл №054 на ТО2 и КШ1 дует по диафрагме. Но как оказалось предсказание о "портянке" сбылось не через два месяца, а через семь. (См. пост от 5.09.08г)
Но в этот раз тепловоз зашёл на первое ТО2 после текущего ремонта в объёме ТО3. И дальнейшие события развивались таким образом. Контактор вновь был снят и отдан в аппаратный цех. В аппаратном цехе в тот день никого, лишь в цехе ТО3 имеется только один слесарь-электрик. Тут же докладывется старшему мастеру цеха ТО3 о том, что на его ремонте контактор оставили неисправный. Дополнительно докладывается мастеру цеха ТР3, в чъём подчинении находится аппаратный цех.
Дальнейший диалог в конторке мастеров цеха ТР3:
Мастер ТО3, - "Так нет же диафрагм в депо! Зачем ты его снял!???"
Мастер ПТО, - "Я его снял, потому, что он неисправный по вашей вине и теперь его вам восстанавливать!"
Мастер ТР3, - "А у меня сегодня никого нет в аппаратном цехе... Ремонтировать некому, да и диафрагмы у меня нет."
Мастер ПТО, -"Диафрагмы нет, так поставь портянку из резины!"
Мастер ТР3, - "Так попроси электрика с ТО3 пусть он сам поставит эту портянку..."
Стоило только мастеру ПТО зайти на полминуты в аппаратный цех, обнаружить там спящего электрика с ТО3, потом вновь выйти в конторку ТР3 и писдец!!! Мастеров никого, все рассосались и их сотовые телефоны "внезапно" оказались недоступны.
Вернувшись в аппаратный цех и разбудив электрика пришлось объяснить ему ситуацию, что типо, нужно починить. И электрик согласился, вновь вырезал портянку из тонкой резины и установил её взамен порванной портянки на дырявую диафрагму. На вопрос ему, почему он не снял контактор в ремонт на ТО3, электрик выдал коронную фразу: "А я слышал, что она дует, но у нас диафрагм нет, и я её не стал снимать!"
Контактор поставлен, может проработает месяца четыре.
Ещё вчера, на №050 произошёл "прострел" по коллектору главного генератора. Причина в этот раз была не в повышенной нагрузке, а в неисправности контактора КВ. При собранной схеме тяги произошла поломка пластмассовой рамки с контактными мостиками. При этом схема тяги разобралась под нагрузкой и из под щёток ГГ произошёл выброс дуги. Выброс был небольшой, подгорел один изолятор и небольшие оплавления на коллекторе. Контактор КВ восстановлен, коллектор ГГ был зачищен, изолятор покрашен лаком.
Кстати, во время осмотра ГГ обнаружен ещё один нюанс. На генераторе почти все межполюсные шины были очень слабо закреплены, что вызывало нагрев и оплавления вокруг болтов и отверстий шин. Все перемычки пришлось крепить полностью. Вспомнилось ещё то, что №050 уже возвращался на завод изготовитель по причине неисправности ГГ. Видимо там при ремонте эти перемычки плохо закрепили. Но спустя два года, после возвращения тепловоза №050 с завода, стало ясно, что на текущих и периодических ремонтах в депо Свердловск-сортировочный, НИКТО в этот генератор даже не заглядывали...