Меня интересует такой вопрос. Когда поезд набирает ход, при определенной скорости происходит переключение с аккумуляторов на генератор. Хорошо слышно, как щёлкает реле в купе проводника. Но при этом свет становится тусклее. Почему? Он же должен, наоборот, ярче загореться, ведь напряжение в сети должно увеличиться. Я даже мерил тестером напряжение в розетках 50В - когда поезд стоит или медленно едет, там 54В, когда быстро едет - 51-52В. Получается, что переключение на генератор происходит раньше, чем его напряжение превысит напряжение аккумуляторов. Но как же тогда аккумуляторы заряжаются? Ведь для этого напряжение генератора должно быть выше! Попробуйте зарядить автомобильный аккумулятор, скажем, от десяти вольт...
Вот ещё. Ехали мы из Сарапула в Саратов (где я и живу). На участке от Сарапула до Казани поезд везет электровоз. Так вот, на этом участке в вагоне позади титана всё время что-то шумело. Шум был похож на шум вентилятора. После Казани прицепили тепловоз (до Сызрани электрификации нет). Шум прекратился. Проводники стали топить котлы углём. Я так предположил, что шумел умформер. Значит, в некоторых вагонах питание можно осуществлять полностью от электровоза? То есть, на отопление 3000В идет напрямую, а через умформер - в бортовую сеть вагона.