Ооохх упустил тему... как вагонный электрик попробую ответить на все вопросы в теме сразу
не зря 2 года вагоны в депо чинил...
Электричество в вагоне берётся от генератора, которй бывает нескольких видов:
1) Переменного тока:
- 50В (на всех плацкартных и некоторых купейных вагонах до 2004 года выпуска)
- 2ГВ003 (трёшка) 8-10 кВт (для ТРКП)
- 2ГВ008 (восьмёрка) 8-10 кВт (для ТКП)
- ЭГВ01 (восьмёрка) -полный аналог предыдущего
- 110В (на всех вагонах с кондиционером) (на всех вагонах ресторанах)
- DCG32 - 32 кВт (на всех вагонах Аммендорф)
- 2ГВ13У1 - 32 кВт (на Тверских вагонах)
Частота зависит от скорости движения вагона, и в работе электрооборудования практически не используется (если кому интересно то только в блоке БРЧ плацкартного вагона для включения нагрузок, и для измерителя скорости на некоторых вагонах)
2) постоянного тока
- 110В (двухмашинный-агрегат-умформер DUGG28)
устанавливался на купейных вагонах завода Аммендорф (с кондиционером) до 1990-93 г.г. (это у него кстати проклятая муфта-сцепления которую всегда хотят заклинить)
на стоянке его можно подключить к сети 380В, и он будет крутить сам себя и вырабатывать электричество
Электрооборудование:
В вагоне используется ТОЛЬКО постоянный ток, система двухпроводная (к примеру в автомобиле однопроводная), т.е. есть провод "+" и провод "-"
На люминисцентное освещение стоит отдельный преобразователь (машинный под вагоном (купейные) или над нерабочим тамбуром (старые плацкартные), или статические в каждой арматуре) Машинные на новые вагоны больше не ставят
Очередной раз рассеиваю общее заблуждение. В разетку для электробритв можно включать ВСЁ что угодно не мощнее 25-50Вт.
Напряжение там 220В 50Гц (если не упёрли преобразователь, что частенько бывает)
В вагоне есть и Другие 220В с частотой 425Гц , для люм. освещения, которые вырабатывает МАШИННЫЙ преобразователь-умформер под вагоном, это напряжение В РОЗЕТКИ НЕ ПОПАДАЕТ! а идёт сразу на люм-лампы.
Напряжение соответственно 50В и 110В (без кондиционера и с кондиционером соотвественно)
Есть аварийная магистраль 50В или 110В, для того чтобы при поломке генератора не остаться без света...подключаемся к соседнему вагону но есть такие подлянки когда соседний вагон на 50В, а ваш на 110.. тогда при свечах
)
Во время движение генератор работает на сеть освещения и на зарядку батарей. Во время стоянки освещение работает от батарей.
Кондиционер в вагонах Аммендорф имеет 3 ступени мощности, 3 ступень включается ТОЛЬКО во время движения. После остановки генератора, и когда напряжение упадёт до 100В, кондиционер отключается. (если злобный ПЭМ не поставил перемычку)
Момент включения кондиционера можно заметить то характерному звуку вентилятора (переключение на повышенную скорость) (Аммендорф)
Момент включения кондиционера на тверском вагоне заметить сложнее, стоя с рабочей стороны вагона будет слышен нарастающий слабый высокочастотный вой (разгон турбокомпрессора) он же слышен при его остановке.
при напряжении 100В кондиционер отключается.
Отопление:
1) Электрическое 3000В - только от электровоза, ТЭНы установлены в котле отопления с рабочей (котловой) стороны вагона, есть 2 ступени (группы) мощности, и контроль от закипания (никогда не работает, своими руками датчики сгнившие снимал)
2) Электрическое 110В - только на 110В-вагонах, в каждом купе установлен ТЭН примерно на 1-2 кВт. и электрокалорифер в около вентилятора... называется Переходное отопление... сделано для того чтобы осенью когда 3000 ещё нет и уголь не выдают пассажиры не помёрзли... тоже частенько неработает.
3) Угольное, тоже самое что и электрическое только котёл углём топится.
Котёл во ВСЕХ пассажирских вагонах комбинированный угольный+электрический 3000. (в старых почтовых и багажных только угольный)
Также от системы отопления есть водяной калорифер около вентилятора...очень хорошая штука если не проржавела насквозь... греет как сумашедшая... те кто еаздил в 1 купе плацкартного вагона с включенным вентилятором на себе это ощутили... когда сверху дует воздух с температрурой +50
)
«Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность»
Э. Фромм