Добавлю от себя кое чего...
Мугалжар или Мугоджарская это станция названная в честь гор которые видны на пейзажах. Мугоджарские горы это вообще-то начало Уральского хребта, горы не высокие, порядка 600-700 метров, но и это сильная преграда для ж.д. Проблема решена достаточно длинной петлей. До 80-х годов был только однопутный путь по этой петле, но где-то в середине 80-х построили спрямление, которое идет перпендикулярно этой петле на высокой насыпи, имеет крутой уклон, здесь поезда проходят только в направоении Эмбы, т.е. под уклон. По всем этим линиям между Мугоджарской и Берчогуром, станцией находящейся уже за горами, зимой, постоянно и без перерыва курсирует снегоочистительный поезд, который выден на одном из фото, это 2ТЭ10М депо Жем и два снегоочистителя СДПМ по краям от тепловоза. Делается это потому, что в районе Мугоджарских гор постоянно дуют ветры, бывают сильные бураны, очень много снега, который постепенно заносит полотно, а на таком сложном участке это тем более актуально. Когда мы туда приехали было ниже -20 и дул бодрящий ветерок, делающий какую либо съемку на перегоне очень затруднительной.
Во второй половине дня ветер утих, а температурка опустилась до -26. Ездите на юг за зимой господа!
Средняя температура нашей поездки -10. Теплее -5 не было. На Мугоджарской есть еще кварцевый карьер и собственно фронт погрузки кварцевого песка. Все тепловозы депо Жем (Эмба), с пассажирскими депо Актюбинск или может и Саксаульская, у них в Эмбе большинство - 2ТЭ10МК с дизелями 7FDL, как капотники так и с обычным кузовом, есть вон даже В-шка переделанная капотник. Звук у этих тепловозов очень даже не плох, в общем хуже 2ТЭ10МК с 5Д49 я еще ничего не слышал.
В Жеме полно в депо списанных секций 2ТЭ10В, Л, ТЭ3, причем не порезанных в отличие от Челкара.
Челкар или Шалкар, сейчас чисто оборотное депо, в нем стоят частные ТЭМы компании "Достар-А". Бывший приписной парк Шалкара видно на фотках - груда отпиленных кабин.
За Челкаром и до Саксаульской или Аральского Моря, путь идет по грядово-ячеистым пескам Большие и Малые Барсуки, высота гряд до 10 м. Это первые пески на пути в Среднюю Азию. Но была ночь и были сугробы <crazy> , хотя разглядеть песок можно, с вершин гряд снег сдувает обычно.