Эта тема - логическое завершение этой темы
http://forum.railroadsim.net/index.php?showtopic=4349
и этой
http://forum.railroadsim.net/index.php?showtopic=4576
Пока повествовательная часть, позже будет фотографическая. %)
Я, Muller и Alex_tch8 при моральной поддержке Trucker в качестве провожающего в пять двадцать по московскому сели в «Текстильный край». Парни ехали в плацкарте, я же в купе соседнего вагона (билетов не было, да я особо и не желал. Купе обошёлся в 700 рваных). В пять двадцать четыре, по расписанию, ЧС2т начал потихоньку вытаскивать наш состав из объятий Питера. Помахав Trucker на перроне рукой, пошёл знакомиться с соседями. Ими оказались: Михаил, Татьяна (жена Михаила), Евгений (брат Михаила) и Илья (случайный сосед, как и я). Все чуть младше меня. За встречу и за знакомство, естественно, пропустили. Потом я позвал своих парней. И за это пропустили. За разговорами бутылка водки кончилась. Миша решил исправить это недоразумение и притащил ещё 3 полулитры, несмотря на недовольство своей жены. Между тем наш поезд подъезжал к Бологое и Muller и Сашка_ТЧ8 убежали в свой вагон с тем, чтобы напроситься в тапок. Дальше было много всего неинтересного – мои соседи взрывали петарды в соседнем купе, в тамбуре; побуянили в буфете, пересеклись с ментами. Наконец, Илья вышел на какой-то станции, два брата, напившись в стельку, легли спать. Мы же с Татьяной, как самые трезвые, остались вдвоём встречать Новый год, до которого оставалось совсем немного. Окинув взглядом наш столик, заметили, что шампанского нема – пустая бутылка. Побежали бегом в буфет. Он оказался закрыт. Пришлось Танюше доставать вторую бутылку из своего НЗ (а взято было 3). Открыли, встретили. Поболтали о том, о сём. А наш поезд стоял уже на станции Сонково (где я был летом с М. Иванов). Подождав, пока два ментёныша отойдут от нашего тамбура подальше, стали кидать петарды из тамбура на улицу. Одна из них, описав в воздухе какую-то фигуру высшего пилотажа, упала где-то рядом. Заткнув уши, стали ждать самого страшного. А зря. Она всё-таки как-то вывалилась наружу. Поезд тронулся, проводница закрыла дверь, и мы пошли в свой вагон. Где и проболтали до половины четвёртого утра.
На утро, попрощавшись с Татьяной, нашёл Muller и Сашку_ТЧ8, которые снимали наш тапок.
Побродив по местному вокзалу, пошли искать депо. Его расположение подсказал машинист с прибывшего грузового поезда под 2ТЭ10У. Оказалось, что это у чёрта на рогах. Идти туда по шпалам около получаса. Недолго раздумывая, выдвинулись в его сторону. Депо оказалось к нам весьма приветливым. Познакомившись с местным машинистом-инструктором, залезли в 2ТЭ10МК с современным унифицированным пультом. Один из деповчан показал нам эту диковинку, дал первую позицию (ням, ням, как бальзам на душу…), чтобы показать электронный амперметр. В общем довольные, пошли проситься в десятку с рядным двигателем. Залезли и туда. Там нам рассказали о расположении агрегатов и узлов в ДП, поделились некоторым опытом ремонта десяток. Потом зашёл разговор о тапках – о системе охлаждения, её неисправностях и как с ними бороться. Вернувшись обратно в кабинет инструкторов, разговор о тапках продолжился. Посмотрели схемки, брошюры. Наконец, попрощавшись, пошли обратно, в сторону вокзала. Чтобы не зависать в Иваново, пошли к ДСП, домик которой невозможно спутать ни с чем другим. От неё узнали, что около 18:20 с грузового парка в сторону станции Ковров отправляется грузовик. Пригородный же уходит в семь вечера – времени на размышления было немного. Убить время решили в зале ожидания, где и перекусили. Там же поигрались с АСУ ЭКСПРЕСС, дабы прикинуть дальнейший план поездки.
В половине шестого вышли с вокзала с намерениями найти этот чёртов грузовик на Ковров. Напротив вокзала стоял какой-то поезд под 2ТЭ10У. Спросили куда едет – механ отфутболил, сказав, что сейчас никуда не едет. Ладно, пошли в грузовой парк. Поплутав там немного, вышли к зданию диспетчера. Пока болтали с диспетчером, нас нагнал тот самый грузовик. ДСП сказала, что на 18:20 отменили, но он поедет позже – около девяти вечера (доехал ли он до Коврова – хз, потому как его в 2 ночи в Коврове ещё не было, а в Иваново локомотив отцепился и куда-то уехал). Пригородный же шёл через 20 минут, поэтому ждать до девяти не было никакого резона. ДСП подсказала, где ближайшая платформа и медленным шагом мы пошли туда. До прибытия пригородного парни побесились с петардами; и вот он наконец приехал.
Кондукторша в пригородном проявила некоторую лояльность – у парней не спросила студенческого, мне же тоже продала со скидкой (после моих «от 24 рублей я тоже не откажусь»), хотя и просил полный. За окнами была темень, хоть глаз коли – рассказывать нечего. Мы перекусили Сашкиным цыплёнком (растаял на глазах). Парни улеглись спать, я же убил время за чтением Локотранса. Не успел его дочитать до конца, как прибыли в Ковров (ехали же мы около 3-х часов). Я с Ильёй уже спрыгнули на платформу, а Санёк там всё ещё возился, как поезд медленно тронулся в сторону отстойника. Через пару секунд в тамбуре показался Санёк и, не много помешкав, спрыгнул на ходу.
Вокзал Ковров приятно удивил как снаружи, так и изнутри. Не евро ремонт конечно, но и далеко не совок. Побродив по вокзалу, пошли искать ДСП. ДСП сидела в роскошном здании, за забором, вход нашёлся не сразу. От неё узнали, что около 2-х ночи в сторону Мурома пойдёт резаком ЧМЭ3. Мол, подробности узнавайте у дежурного по депо. Депо было не далеко от вокзала, и мы решили сразу идти туда. Как всегда, базарить к нему пошёл Санёк (в случае чего мог махнуть ксивой, чего не было ни у меня, ни у Ильи). Дежурный сказал, что ничего такого не знает – приходите позже. Время на часах было около 11 вечера и мы пошли на вокзал. АСУ ЭКСПРЕСС не работала, поэтому помучать её не удалось. Между тем мимо станции проносились на бешеной скорости выльники с товарными и ЧС4т с пассажирскими, в один из них мы просились до Нижнего – не взял. К двум часам пошли к дежурному узнать о той чмухе, которая должна ехать в Муром. По пути изучили сигнализацию нечётной горловины, смастерили забавного снеговика. Наконец вышел дежурный с бригадой и мы услышали характерный звук запуска дизеля. Но, как выяснилось позже, это была не чмуха, а половинка 2ТЭ10У, которая тащила пригородный «Ивоново-Ковров» и к тому же уже где-то развернулась. Сделав свои дела, дежурный на обратном пути спросил нас, кто мы, откуда. Сказали, что студенты из Питера, один из нас помощник и нам надо попасть в Арзамас. На что он ответил, мол подождите немного, а потом подходите к бригаде. Бригада завела свой чмухолёт, съехала с башмаков, Санёк пошёл в кабину напрашиваться. Механ попросил нас немного погулять. Потом махнул нам рукой, мы забрались в довольно-таки тесную кабину чмухи и уселись на корточках возле стенки с аккумуляторным отсеком. Чмуха была забавная – всё время срабатывал аварийный клапан компрессора и, со слов бригады, была кинута где-то перемычка, но разгонялась довольно-таки шустро. К слову сказать, бригада была в возрасте (за полтинник, может больше). Машинист страдал дальнозоркостью – носил с собой очки и одевал их, когда смотрел на скоростемер. После пробы тормозов тронулись.
Около 3-х ночи мы прибыли под красный на запасной путь станции «Волосатая». Напротив стоял состав «Муром-Ковров». Машинист сказал, что это тот поезд, который нам нужен. Попрощавшись с бригадой, мы пошли проситься в вагон. На моё удивление, дверь проводница нам открыла без слов. Мы зашли в плацкартный вагон и завалились спать. Во сколько тронулись – не знаю, на часы было смотреть лень. Утром, по прибытии в Муром, проводница нас буквально выгнала из вагона. Спрашиваю у неё:
- Что за поезд такой странный – ночной и бесплатный?
- Не такой уж и ночной – в полпятого отправились, по расписанию, а бесплатный – кассиров нет.
В Муроме пошли в депо с надеждой пофоткать десятки и луганки. После недолгих поисков дежурного по депо зашли к Главному инженеру. В нашей просьбе он отказал (хотя Санёк утайкой пофоткал там что-то) и мы побрели обратно на вокзал. Там, замучав АСУ ЭКСПРЕСС, прикинув болт к носу, решили ехать в Москву, т.к. волна до Самары весьма призрачна, а ночёвка на вокзале не улыбалась. Пощелкав местные скотовозы из Ликино-Дулёво, взяли билеты на дополнительный 507 «Ижевск-Москва» и в 11:25 понеслись в сторону столицы бомжей и хачей.
В Москве парни решили выдвинуться в сторону Тулы-Узловой. Электричка никак не подходила – 6 часов на скамейке это перебор. В кабине ехать Илья наотрез отказался. Всё же поехали на Курский вокзал. Билет на ближайший поезд со свободными плацкартами стоил около пятихатки – Илья наотрез отказался. Разочарованный таким оборотом Саня пошёл прыгать по кабинам – никто не брал. Тогда начали обдумывать вариант с Белорусью. Доступных билетов не было. Решили в последний раз испытать судьбу – проситься на уходящий в сторону Тулы поезд. Машинист не взял, зато взял начальник поезда. Попрощавшись с парнями, я взял билеты на ближайший в сторону Питера. На метрошке доехал до Ленинградского, откуда на 214-ом в 2:50 улетел из столицы бомжей и хачиков.
В Туле парни заселились в гостиницу. Д1 они там не увидели, зато видели ВЛ11. Оттуда двинули в сторону Орши, откуда Саня поехал в Смоленск, а Илья в НСК и потом на Питер.