А что выложено на slil.ru? Подписи можно?
Дорогой мой - это было давно и не правда.
Жужжащий - понятно.
Электро - туда же
Ты хоть сам-то понял, что ты написал? Не дрочи клавиатуру таким поносом, если хочешь, чтобы тебя уважали
паровозз со своим мазутным боинговном и сюда пролез. (с) паровозз обо мне
Настроение по-прежнему поэтическое, поэтому - немножко поэзии
Итак, И. Варгатый, "Путешествие из Фундуклеевки в Лангепас". Все виды тяги и самые разные локомотивы
Уже темно, лишь три ярких желтоватых зрачка круглых глаз зелёного ещё в те годы ВЛ60ПК освещают гранитную щебёнку насыпи. Мать грузится в вагон, я прошусь в кабину, шисятник, мигнув светом в кабине, чуть жестковато срывает с места состав и начинает его в меру шустро и бесшумно разгонять. Вылетаем на перегон, вдруг свет в кабине немножко притухает, деревья за окном на миг освещает яркая вспышка ГВ - нейтральная вставка. Какое-то время кузнечик нарушает ночную тишину лишь весёлым быстрым отстукванием квадрата радиуса колёс по рельсам, но вот опять стукнул ГВ, взвыл фазан - локомотив ожил...
Прибыли в Шевченко. Отцепляют ВЛ60 и цепляют... Что на этот раз? 2ТЭ10М? 2ТЭ10УТ? 2ТЭ116, которые в те годы депо Гребёнка ещё выдавала на магистрали в больших количествах? Ну что вы - М62! Пока стоит, не прицепившись к составу - смотрится. Необычный, в каком-то староевропейском стиле, дизайн, солидный звук. Но вот прицепился, опробовался, трогается. Что такое? Ладно, что маленькая машка на фоне длинной Знаменка-Москвы выглядит забавно - это ещё цветочки. Ещё круче выглядит, как она разгоняет эту тысячу тонн! В первом вагоне, где я пытаюсь заснуть, находиться невозможно: жуткий грохот, свист турбины, передающаяся через натянутую автосцепку вибрация - ложка в кружке дребезжит, да ещё просачивающийся через щели в окнах и дефлекторы на крыше едкий выхлоп - кошмарная картина. В конце концов разогнались. Твою мать, уже опять стоим - станция Смела, ну вот на хрен там тормозить? До вокзала пять километров на автобусе... Две минуты стоянки, и процесс старта повторяется. Перегонная скорость - шестьдесят, местами сорок, больше сказать нечего
Бахмач. Ставшую после двух участков чёрной машку отводят подальше от поезда, подгоняют киевский ЧС4. Да, свист, но какой-то мягкий, успокаивающий, а не надоедливый и наглый, как у турбокомпрессора перетрудившейся мухи. Выглядываешь в торцевую дверь - видны только спокойные глаза чеха, лобовое стекло где-то там, на уровне крыши. Мягко, даже без применения свояка, трогается состав, но спокойствие временное. Без лишних звуков и рывков Аквариум трогается, но стоит ему проехать несколько метров, как лапы избирателя начинают решительно ползти по контактам, отгоняя стрелки амперметров и вольтметров всё дальше и дальше вправо. Всё это не сопровождается никакими слышимыми из вагона звуками - лишь познаваемым только в сравнении (сравнении скоростей до и после, если кто не понял), благо нет ни малейшего рывка, плавным разгоном тяжёлого состава
Ой, я проспал Сухиничи? Жаль! Ну и ладно, всё, конечно же, сделали и без меня. Невысоко стоящее предобеденное солнце освещает пробивающий воздушный коридор для состава длинный и изящный ЧС7 - эдакую длинноногую девушку среди локомотивов (с) NB_CHS4. Кто знает, может, повелевает этой высокой спортсменкой наш теперь общий знакомый Саша Отрубянников? В общем, про семёру и писать особо нечего - приглушённый чистый свист вентиляторов и природный рост вкупе с красивым лицом вызывают гамму только высоких чувств
Часовая толчея в метро, Татарский вокзал (с) КЛУБ-У, новый поезд, на этот раз под ЧС2. Стоит их на вокзале, как обычно, штук пять. Все одинаково маленькие, все не самого красивого оттенка зелёного цвета, гладкие - взгляду зацепиться не на что, с большими окнами - что-то от трамвая... Но какая-то изюминка в них есть, так и хочется принести домой и поставить на подоконник рядом с фикусом и традесканцией. Или нет, положить на коврик в коридоре. Уж больно ЧС2 похож на милое домашнее животное, которое всегда будет тебе мигать фонарями, когда ты возвращаешься после трудодня домой, и грустно выть вентиляторами, когда уходишь утром... Не зря его называют - Чебурашка. Конечно, немножко стыдно требовать от этого зелёного трамвайчика тяговых качеств, как не принято хлестать старого коня, но нет - он ещё себя покажет. Пшик-пшик. Громыхнула автосцепка, с еле слышимым стоном покатились вагоны. Пшик. Пшик. Пшик-пшик. Разгон продолжается. Пшик-пшик, пшик-пшик. Пшик-пшик, пшик-пшик, пшик-пшик, пшик-пшик. Проследовали горловину, пневмодвигатель снова начал крутить тяжёлые валы в строну набора. Всё, разогнались, пока не выедем из Москвы - быстрее нельзя. Просто катимся, когда вокруг лишь деревья - воздух сотрясается лишь от стука колёс. Сначала электровоз, потом вагоны. Цок-цок-цок, цок-цок-цок, стук-стук, стук-стук... Ладно, успею ещё в окне поторчать, пойду спать...
Недолго нас старичок тащил - Вековка! Но я и её проспал, проснулся уже в Муроме. За окном стоит большой, но грустный лицом рабочий - ВЛ80С с разноцветными, так сказать, мешками под глазами. Без этого в России, увы, никак, да и кому какая разница? Ехать локомотив умеет, да не просто ехать - тащить несколько тысяч тонн угля, газа, дрелей, сковородок, утюгов и плюшевых игрушек... Ладно, пора прощаться, ведь возглавляющий наш состав ВЛ60ПК уже завыл вентиляторами и дёрнул первый вагон за автосцепку! Сгущаются сумерки, а через пару часов и вовсе наступает ночь. Из головы доносятся бойкий стук колёс и плохо из-за ветра слышимый вой шести вентиляторов. Всё в порядке, идём спать дальше... Что, уже утро? Сколько проехали километров, а головой поезда по-прежнему служит ВЛ60ПК. Тоже старичок, как и ЧС2, и тоже держится молодцом. Тянет наш состав по замысловатым петлям перевала, протягивает через тоннели и осторожно ведёт по мостам
Дружижино. Меняют переменник на постоянник. Что нам там досталось? ЧС2? Ну вот и хорошо. Ой, нет, это отлично - ведь это же сам 34Е! Не знаю, почему, но люблю наблюдать, как в одном из окон крутится без устали ременная передача от вентилятора к генератору. Открыт светофор, пассажиры заходят в вагон и путешествие продолжается. Спокойный пейзаж, спокойный разгон... Беспокойно выглядит лишь трава, ложащаяся от воздушного потока, поднимаемого чехом
Тюмень? Ну вот, пришла пора прощаться с проводом на год. Командование составом переходит к 2ТЭ116. Воет дизель, пробивается свист двух турбонагнетателей, состав неспешно набирает ход. До этого единственным тянувшим нас двухсекционником был ЧС7, но он выглядел как настоящая скоростная машина, а фантомас в голове состава выглядит как прямоугольный сарай, в котором зачем-то прорубили кучу окон. Вот очередная остановка. На соседнем пути стоит половинка 2ТЭ116 с каким-то бичевозом. Смотрится очень уныло - чумазый, почти чёрный кузов как будто свисает со всех сторон вокруг тележек, из крыши вьётся жиденький слабый дымок. Дизель очень жалобно, неровно подвывает. Суфле между тепловозом и вагоном есть, но по каким-то причинам фантомас решил не пускать посторонних к себе под холодильник и задрал фартук почти на метр выше, чем вагон. Смотрится карикатурно
Сургут! Ехать осталось совсем немного. Вроде всё как обычно, где-то стоят фантомасы, где-то скользят над рельсами длинные мощные крейсера по имени ТЭМ7А... А это что? В окне проплыл какой-то красный пузырь! Да это же ТЭП70! Надпись в кабине гласит, что конструкционная скорость - 160 км/ч, но вы этому не верьте, кузов так красиво скруглён специально для того, чтобы возить пассажиров со скоростью не меньше двухсот километров в час! Дизель вроде и такой же, как у 2ТЭ116, но нет - звук ровный, мощный, уверенный, этот тепловоз явно знает, что нужно делать с поездом. Разгонять и лететь, и точка. Что он и проделывает с нашим составом всю оставшуюся часть пути. В Лангепас прибываем точно по расписанию