В ноябрьские праздники мы опять решили не сидеть дома и не смотря на все трудности выезда из Петербурга 4-го числа мы стартовали по маршруту: Москва - Вязьма - Холм-Жирковский - Никитинка - Владимирский Тупик - Холм-Жирковский (изначально планировали через Белый, но пришлось объезжать) - Яхрома - Духовщина - Озерный - Духовщина - Смоленск - Москва.
Состав участников обычный: Петришин М., Зигарь А. и я собственно .
Целью поездки было посмотреть как себя чувствуют узкоколейные железные дороги в Никитинке и Владимирском Тупике, а также посмотреть станции и о.п. на линии Валутино - Сошно. Напомню, что пассажирское движение по этой линии прекращено еще в 2003 году.
Хотели еще в депо Смоленск и в Рославль, но забегая вперед скажу, что не успели.
Итак, приезжаем в Москву только в 11.00, опаздываем. Хорошо бы до вечера хотя бы Озерного доехать. Летим в Никитинку, проходим Вязьму, по пути смотрим из окна машины на заповедник "Хмелита", потом Холм-Жирковский, ну вот и Никитинка. "Ну вот" - это я сильно сказал, уже дело к вечеру пошло.
Станция Никитинка. УЖД жива, но как обычно у нас и бывает, еле дышит. Стоит ТУ6, в день нашего приезда работы не было, вот и стоит. Похоже, что это единственный тепловоз в Никитинке. Кроме него были замечены несколько лесосцепов, кабины от других ТУ6, кузов от АМ1 и кое-что еще по мелочи. Широкая колея - станция на пару путей + небольшой перегруз. Движение пассажирского по этой линии (Дурово - Владимирский Тупик) три раза в неделю. Ходит Д1 из Смоленска, причем происходит это все ночью. Во Влад. Тупик этот "дрын" приезжает в два часа ночи.