Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Мои любимые трамваи

Обсуждение остального наземного транспорта

Мои любимые трамваи

Сообщение Kr@nZ » 11.08.2004, 14:35

Мои любимиы трамваи это Tatra T3 и КТМ-8М.

Далее расскажу о каждом из них...
Не в тему, пиши по P.M'у!
admin@vzglad.ru , kran911@mail.ru , 171997626
Аватара пользователя
Kr@nZ
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.05.2004, 13:57
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение Mr. Angelo » 11.08.2004, 14:39

И фотки давай.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение Kr@nZ » 11.08.2004, 14:40

Tatra T3
Изображение
Изображение
Т3 имели значительные преимущества перед вагонами отечественного производства. Эксплуатационники были довольны Татрой - импортный вагон имел более высокое качество комплектующих и сборки. Дизайн этого вагона и до сих пор не выглядит устаревшим, а в 60-х это был абсолютно новый стиль, воплотивший в себе все последние достижения технической мысли тех лет. В частности, своим впечатляющим внешним видом он во многом обязан огромному изогнутому стеклу, позволившему перейти от многочисленных плоских стеклянных граней кузова Т2 к обтекаемым формам сплошных панорамных лобовых стекол Т3. В общем и целом Т3 продолжили лучшие традиции качества Т2 - они обладали мягким и бесшумным ходом, косвенной системой управления, ускоритель позволял производить плавный разгон и торможение.

Но принципиальной изюминкой Т3 было абсолютно неведомое в ту пору отечественному пассажиру люминесцентное освещение салона. Этой возможностью не обладал в ту пору ни один вид городского пассажирского транспорта. Да и после появления Т3 люминесцентное освещение на автобусе и троллейбусе появилось не скоро и внедрялось из рук вон плохо: появившись на автобусах ЛИАЗ-677, оно, как правило, не используется по причине нестабильности напряжения, подаваемого генератором автобуса. На троллейбусе же оно и поныне является редкостью.

Некоторым преимуществом может показаться и калориферное отопление (обогретый воздух с силой вбрасывается в салон): благодаря этому влажность в салоне всегда была в норме и окна почти никогда не покрывались изморозью. По многим параметрам - плавность и бесшумность хода, люминесцентный свет, отсутствие шумной пневматики - трамвай Т3 давал 100 очков вперед не только отечественным трамваям, но и любым автобусам и троллейбусам, эксплуатировавшимся в ту пору на улицах городов СССР.

Однако нельзя забывать и про недостатки, во многом унаследованные от Т2. По причине более сложного устройства чехословацкие вагоны оставались менее надежными, чем, к примеру, отечественные МТВ-82. За предоставляемую ускорителем плавность хода приходилось платить частыми поломками вагонов на линии: залипание пальцев ускорителя продолжало оставаться его "ахиллесовой пятой". Напомним, что суть этого дефекта состоит в "приваривании" контакта одного из пальцев к токосъемному кольцу из-за случайного броска тока в силовой цепи. В результате закорачивается часть резисторов ускорителя, что делает пуск и торможение вагона по сути безреостатными. На практике это проявляется в виде внезапно возникающих резких толчков как при пуске, так и при торможении. Естественно, вагон с такой неисправностью немедленно выбывает из движения, что вызывает законные негодования пассажиров.

Часто бывали случаи отказа Татр и по другим причинам, например из-за выхода из строя мотор-генератора или одного из нескольких десятков контакторов и реле. Во многих случаях это было следствием обыкновенной неопытности водителей, пересевших на новую для себя технику. И всё же, с ростом сложности выросло число деталей и узлов, а следовательно - упала общая надёжность вагона (с ростом числа узлов вероятность выхода из строя одного из узлов системы растёт).

Неприятным, хотя и незаменимым для той поры был мотор-генератор, преобразующий 600В постоянного тока, поступающего от сети, в 24В для сети собственных нужд. Мотор-генератор вызывает непрерывный гул даже в стоящем вагоне, а при сточенных подшипниках к гулу прибавляется значительная и очень неприятная вибрация. В кризисную пору (начало 1990-х) даже в Москве встречались вагоны, в середине которых было невозможно сидеть из-за чудовищной вибрации на остановках, когда на "холостом" ходу мотор-генератор достигал максимальных оборотов. На РВЗ преобразование тока осуществлялось через аккумулятор и было довольно опасным, на прочих же вагонах управление было прямым и в низковольтной сети не было нужды. Сегодня понижение напряжения выполняет статический преобразователь.

Довольно часто выходили из строя и тяговые двигатели, особенно весной и осенью, когда на рельсах собиралось много воды. По этой причине в одну из вёсен начала 70-х годов депо им. Апакова было вынуждено даже взять "в аренду" в депо им. Кирова десяток МТВ-82 - настолько массовым было выбытие Татр из движения по причине залива двигателей водой. Всё вышесказанное объясняет, почему редкая дотоле картина буксировки одного вагона другим превратилась в каждодневную, когда какой-нибудь не знавший поломок "старичок" МТВ тащил за собой новейшую Татру.

Ещё одной немаловажной проблемой стали юз и пробуксовка колес вагона. Т3 удалось сделать не просто легким, но даже слишком легким вагоном. Из-за этого сцепление колеса с рельсом было снижено, и в мокрую погоду, а особенно в листопад движение Т3 по рельсам иногда напоминает движение лыжника - скольжение с заблокированными колесами (явление наблюдается, прежде всего, при торможении). Это сразу же вызвало две крайне неприятные проблемы: во-первых, заблокированное колесо стиралось в фиксированном положении (по хорде), образовывалась так называемая "лыска" - колесо становилось все более "квадратным". Такой вагон при движении издает характерный стук. Самое обидное, что лыска имеет тенденцию к росту - колесо блокируется именно на сточенном месте, и раз за разом стачивается здесь все больше, поэтому ехать в таком вагоне крайне неприятно. Единственным способом избавиться от "лыски" является проточка колесных пар - стачивание колеса по всему кругу катания до равномерного круглого состояния. До Татры в СССР не знали, что такое "проточка колесных пар", но опыт эксплуатации Татр заставил все депо со временем приобрести в Чехословакии специальные станки для периодической проточки колесных пар прямо на вагоне.

Вторым следствием скольжения колес по рельсам был резко увеличившийся износ самих рельсов, на которых стали образовываться характерные "волны" (волнообразный износ). Такие пути в Москве 1970-х - 1980-х годов можно было встретить очень часто. Движение любого, даже исправного вагона с проточенными колесами по ним вызывало неимоверный грохот и дребезжание. Таким образом, вагоны портили пути, а испорченные пути разбалтывали вагоны. Отчасти все вышесказанное можно объяснить двумя причинами: отсутствием на тележках Татр двухступенчатого подрессоривания, которое, кстати, было даже на устаревших тележках 2ДС вагонов МТВ-82, а также широко распространенным в ту пору сплошным бетонированием рельсов без каких-либо амортизационных прокладок. Справедливости ради заметим, что хотя тележки Т3 и сконструированы на основе тележек вагонов РСС (и их часто называют "тележками РСС"), в американских вагонах подвешивание было двойным.

Современному пассажиру отчётливо видны недостатки кузова Татры: низкие окна, высокий пол. В 1963 году высота окон в салоне РВЗ и, тем более, МТВ была совсем не велика, да и мода диктовала сравнительно невысокие рамы окон начиная ещё с американских РСС (небольшие овальные "окошки в стиле МТВ" над основными окнами, появившиеся впервые на РСС, недаром называли "standy windows" - "окна для стоящих": "обычные" окна заканчивались на уровне груди стоящих пассажиров). Таковой же была высота окон в троллейбусах Шкода 9Tr и автобусах того времени. Не в последнюю очередь это объяснялось экономией на стёклах: небольшое стекло дешевле, а разбить его камнем сложнее. Сегодня же, после огромных окон Т6, Т7 и КТМ Татра-3 кажется низкой и тесной.

Сегодня никого не обрадуешь тремя дверьми в салоне, хотя в далёком 1963-м стандартом были даже не три, а две двери. Этот "двухдверный зарок" ещё долгие годы поддерживался на Т3SU и был нарушен лишь на вагоне, опередившем своё время - М-38 (нестандартные конфигурации дверей встречались раньше на некоторых "деревянных" четырёхосных вагонах). Да и калориферное отопление нельзя назвать самым удачным: окна не замерзают, но замерзают сами пассажиры. Не очень приятно бывает наблюдать, как воздух вдувается в салон через грязь, хлюпающую на полу. Вагоны Усть-Катавского завода с печками под сиденьями оказываются более тёплыми.

Таким образом, значительная часть недостатков вагона объяснялось несовершенством элементной базы того времени и объективными условиями: альтернативных средств достижения преимуществ, предоставляемых этим вагоном, в то время не существовало, а многие решения, кажущиеся сегодня необходимыми и даже приобретающие уровень стандарта, были экономически не оправданы в то время.

О судьбе Т3 в СССР, о той огромной роли и том несравненном влиянии, которое оказала эта модель на советский трамвай, можно написать преинтересную книгу. Будем надеяться, что подобное издание когда-нибудь появится. Мы же в рамках же этой статьи постараемся описать историю появления и эксплуатации вагонов Татра-3 в Москве.


Годы выпуска - 1960-1989
Годы эксплуатации в Москве - 1963-н.вр.
Выпускавшее предприятие - ЧКД Татра-Смихов
Мест всего - 110 (Т-3 SU - 95)
Мест сидячих - 23 (Т-3 SU - 36)
Тип двигателя - ТE 022
Мощность двигателя, кВт - 4х40
Длина по сцепным приборам, м - 15200
Длина кузова, мм - 14000
Ширина кузова, мм - 2500
Высота вагона, мм - 3050
База вагона, мм - 6400
База тележки, мм - 1900
Макс. скорость (км/ч) - 65/55
Номера вагонов - 156, 481-2222 кроме 2170, 5000-6016

http://tram.ruz.net/tramcars/t3/
Не в тему, пиши по P.M'у!
admin@vzglad.ru , kran911@mail.ru , 171997626
Аватара пользователя
Kr@nZ
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.05.2004, 13:57
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение Kr@nZ » 11.08.2004, 14:44

КТМ-8М
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Габариты кузова, мм:
Длина - 15250
Ширина - 2500
Высота - 3100
Пассажировместимость, чел. (при 8 чел/кв.м.) - 183
Число мест для сидения - 32
Тяговые электродвигатели - 4x50 кВт, коллекторные, тип ДК-259.
Конструктивная скорость, км/ч - 75

http://tram.ruz.net/tramcars/gallery/ktm8m/
Не в тему, пиши по P.M'у!
admin@vzglad.ru , kran911@mail.ru , 171997626
Аватара пользователя
Kr@nZ
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.05.2004, 13:57
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение Mr. Angelo » 11.08.2004, 15:45

картинки не отображаются!
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение Kr@nZ » 11.08.2004, 18:18

КТМ-8М
1
Не в тему, пиши по P.M'у!
admin@vzglad.ru , kran911@mail.ru , 171997626
Аватара пользователя
Kr@nZ
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.05.2004, 13:57
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение Kr@nZ » 11.08.2004, 18:21

КТМ-8М
2
Не в тему, пиши по P.M'у!
admin@vzglad.ru , kran911@mail.ru , 171997626
Аватара пользователя
Kr@nZ
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.05.2004, 13:57
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение Kr@nZ » 11.08.2004, 18:23

КТМ-8М
3
Не в тему, пиши по P.M'у!
admin@vzglad.ru , kran911@mail.ru , 171997626
Аватара пользователя
Kr@nZ
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.05.2004, 13:57
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение Kr@nZ » 11.08.2004, 18:24

КТМ-8М
4
Не в тему, пиши по P.M'у!
admin@vzglad.ru , kran911@mail.ru , 171997626
Аватара пользователя
Kr@nZ
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.05.2004, 13:57
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение Kr@nZ » 11.08.2004, 18:26

Т3
1
Не в тему, пиши по P.M'у!
admin@vzglad.ru , kran911@mail.ru , 171997626
Аватара пользователя
Kr@nZ
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.05.2004, 13:57
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение Kr@nZ » 11.08.2004, 18:27

Т3
2
Не в тему, пиши по P.M'у!
admin@vzglad.ru , kran911@mail.ru , 171997626
Аватара пользователя
Kr@nZ
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.05.2004, 13:57
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение DefCon » 11.08.2004, 20:15

Mr. Angelo писал(а): картинки не отображаются!

Отображаюся ещё как. Так что не врите :)
Устаешь ждать, но насколько хуже было бы, если бы ждать стало нечего. /Б. Шоу/
_____
Мыло: info@railroadsim.net
Аватара пользователя
DefCon
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 04.01.2004, 16:27
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение JAX » 11.08.2004, 22:09

А у нас трамваёв нету :(, у нас только автобусы и троллейбусы...
- Девушки, какие у Вас сладкие булочки !!!
- А у нас и между булочек не кисло !!!
Аватара пользователя
JAX
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 05.05.2004, 21:07
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Евгений

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение Mr. Angelo » 12.08.2004, 15:03

T3 лучше. Роднее
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Мои любимые трамваи

Сообщение Kr@nZ » 12.08.2004, 17:07

Роднее как раз КТМ, он русский а Т3 - чешский
Не в тему, пиши по P.M'у!
admin@vzglad.ru , kran911@mail.ru , 171997626
Аватара пользователя
Kr@nZ
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13.05.2004, 13:57
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Трамваи, монорельс, и т.д.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron