Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Статья про контроллеры.

Обсуждение остального наземного транспорта

Статья про контроллеры.

Сообщение Yolkin » 26.12.2006, 17:52

http://offline.computerra.ru/2006/666/299430/

У первых машин конца позапрошлого и начала прошлого века правильную последовательность коммутации пускотормозных сопротивлений мог выполнить только человек, и контроллер представлял собой всего лишь вал с рукояткой, на который насаживались кулачки, замыкавшие и размыкавшие сильноточные контакторы силовой цепи ТЭД (рис. 3). Как долго держать ту или иную позицию контроллера, целиком отдавалось на усмотрение водителя. Замешкавшись с переключением, можно было запросто превысить допустимый ток в цепи и сжечь пускотормозные сопротивления, а вместе с ними иной раз и весь вагон. Экономичность с точки зрения расхода электроэнергии была "ниже плинтуса", но про простоту и безотказность подобных устройств сейчас ходят легенды. С помощью кувалды, лома и какой-то матери неисправный контроллер ремонтировался за разумное время в полевых условиях. Работа с таким агрегатом быстро наращивала приличную мускулатуру на левой руке даже у девушек-водителей субтильной комплекции. Трамваи с такой непосредственной системой управления (НСУ) током через ТЭД работали в СССР вплоть до начала 1980-х годов (рис. 2).

Оказывается, авторы сугубо компьютерных изданий тоже могут увлекаться трамваями и троллейбусами. :beer:
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение Trucker » 26.12.2006, 20:05

Хорошая статья. А на том самом фото 2 (последние питерские трамваи с НСУ) изображён ЛМ49, хотя НСУ присутствовала и на ЛМ57 и отказались от неё только на ЛМ68. Получается, что 49-е ходили дольше, чем 57-е.
Мой сайт снова заработал!!! Всем смотреть!
Аватара пользователя
Trucker
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 08.03.2006, 07:46
Откуда: Город Трёх Революций
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение via-vita » 26.12.2006, 22:27

Давно интересовали меня такие трамвайчики. Интересно, а какой ток замыкал/размыкал водитель при управлении этим РК. А как производилось дугогашение?
Даже как-то не представляю себе - у электропоездов (что те же ЭР2 с КСП-1А, что ЭКГ-14 у "Е") и то производят впечатление, когда на них смотришь и думаешь, каким током с каким напряжением они управляют, а тут примерно такой аппарат у тебя под левой рукой :o
Изображение
Бывший alex_tch-8
Аватара пользователя
via-vita
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24.07.2006, 23:15
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение Eagle755 » 03.01.2007, 09:39

можно было запросто превысить допустимый ток в цепи и сжечь пускотормозные сопротивления

Это как понимать? :mellow: Имелось в виду время работы на сопротивлениях?
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение грохотайло » 09.01.2007, 20:43

alex_tch-8 писал(а): Давно интересовали меня такие трамвайчики. Интересно, а какой ток замыкал/размыкал водитель при управлении этим РК. А как производилось дугогашение?:o

Ток до пятиста ампер. Несчастные случаи на производстве бывали...
Да, это то самый грохотайло! Иногда они возвращаются...
Аватара пользователя
грохотайло
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14.03.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение грохотайло » 09.01.2007, 20:44

Eagle755 писал(а):
можно было запросто превысить допустимый ток в цепи и сжечь пускотормозные сопротивления

Это как понимать? :mellow: Имелось в виду время работы на сопротивлениях?

Если водила зазевается и будет долго ехать на маневровой позиции, то реостатам настанет полный и безоговорочный 3,14здец. Тоже самое кстати у троллейбусов с РКСУ. На моей памяти был похожий случай.
Да, это то самый грохотайло! Иногда они возвращаются...
Аватара пользователя
грохотайло
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14.03.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение Toman » 23.01.2007, 14:28

Yolkin писал(а):
Оказывается, авторы сугубо компьютерных изданий тоже могут увлекаться трамваями и троллейбусами. :beer:

Могу только добавить, что на форуме tr.ru, кажется, один из участников сам признался, что написал эту статью. Так что это не какие-то там никому не известные компьютерщики, а вполне известный человек из тусовки. Потому там всё и написано вполне грамотно, а вы думали? :)
Аватара пользователя
Toman
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23.01.2007, 14:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение ТЭП70 » 23.01.2007, 14:35

грохотайло писал(а):
Eagle755 писал(а):
можно было запросто превысить допустимый ток в цепи и сжечь пускотормозные сопротивления

Это как понимать? :mellow: Имелось в виду время работы на сопротивлениях?

Если водила зазевается и будет долго ехать на маневровой позиции, то реостатам настанет полный и безоговорочный 3,14здец. Тоже самое кстати у троллейбусов с РКСУ. На моей памяти был похожий случай.

Да, физика...
Аватара пользователя
ТЭП70
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 11.12.2005, 01:33
Откуда: Россия,Москва,м.Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение Yolkin » 23.01.2007, 17:29

Toman
Так я не автору удивляюсь (хотя и автору в хорошем смысле - тоже).
Я журналу компьютерному удивляюсь.
Неспецифично это для них.

Хотя они иногда могут отклоняться от генеральной компьютеррной линии - то в биологию, то в астрономию, то вот - в трамваи.
Что меня, как их постоянного читателя, не может не радовать
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение Eagle755 » 24.01.2007, 02:31

Я тоже нисколько не удивляюсь фактом увлечения рельсовым транспортом компьютерщика. Сам-то кто? И Паровозз вон тоже сисадмин, а любит боенги
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение Yolkin » 24.01.2007, 05:58

Eagle755
Оглядись по сторонам.
Нас таких - единицы.
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение Eagle755 » 24.01.2007, 18:57

Оглянулся
Как кто-то говорил, нас в десятки раз больше, чем может вместить какой-нибудь форум
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение Yolkin » 24.01.2007, 19:04

И в тысячи раз меньше, чем просто компьютерщиков.
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение Trucker » 24.01.2007, 21:17

Пожалуй... Хотя я теперь тоже сисадмин (одна из работ).
Мой сайт снова заработал!!! Всем смотреть!
Аватара пользователя
Trucker
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 08.03.2006, 07:46
Откуда: Город Трёх Революций
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Статья про контроллеры.

Сообщение Trucker » 27.01.2007, 14:42

А вот пример, когда статью (в той же Компьютерре, кстати, и тоже про устройство управления) пишет человек, абсолютно не смыслящий в ЖД.

http://www.computerra.ru/online/things/223918/

С этого -
Контроллер имеет рычаги для управления газом, задним ходом и тормозами, спидометр со светодиодной индикацией и огромное количество программируемых кнопок.
я вообще рухнул... Назвать "задним ходом" реверсивку!.. По сравнению с этим остальное - так, детский лепет...
Мой сайт снова заработал!!! Всем смотреть!
Аватара пользователя
Trucker
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 08.03.2006, 07:46
Откуда: Город Трёх Революций
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Трамваи, монорельс, и т.д.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron