Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

СПб-Метро: Путь.

Обсуждение подземных железных дорог.

СПб-Метро: Путь.

Сообщение SqueeZe » 22.01.2009, 23:28

Всем привет!

Как то очередной раз находясь в вагоне в метро задумался над одной вещью: почему в метрополитене (во всяком случае в Санкт-Петербурге) звеньевой путь? Ведь в тоннелях держат практически постоянную температуру и изменение длины рельса вовсе незначительное. Да и к тому же даже на поверхности теперь укладывают бесстыковые плети! Почему это не сделано в метрополитене изначально? Ведь по большей части шум, из-за которого мы часто отсылаем знакомых перезвонить попозже, создается именно колпарами на стыках. Говорю это потому, что сегодня проезжая по перегону Лесная - Пл. Мужества Кировско-Выборгской линии метро дважды услышал практически тишину ( ! ), нарушаемую редкими ударами на стыках.

Интересно было бы узнать факты и размышления других участников на эту тему.
Не забывай! Кроме окон с крестами есть еще и настоящий мир.
Аватара пользователя
SqueeZe
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02.11.2005, 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Kos

Re: СПб-Метро: Путь.

Сообщение Mita » 23.01.2009, 13:21

Да, вопрос интересный, кстати. Возможно из-за сложности доставки длинных бесстыковых плетей в тонель, или технологически сложно сваривать рельсы под землей. Хотя, в минском метро, видел не мало сваренных стыков.
Аватара пользователя
Mita
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 25.10.2006, 00:50
Откуда: Минск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Играю в: Train Simulator Classic

Re: СПб-Метро: Путь.

Сообщение Combine » 23.01.2009, 18:26

Думаю, что заменить плеть в случае аварии проще, чем резать и заново сваривать звено. Плюс про РЦ не забываем, их длина иногда составляет порядка 10м.
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: СПб-Метро: Путь.

Сообщение Serguncho » 26.01.2009, 13:41

Звеньевой путь в метро укладывают по двум причинам:
- удобство монтажа, т.к. плети длиной по 800 метров очень тяжело доставить к месту укладки из-за крутых кривых в тоннелях. Для их перевозки существуют специальные нормы. Кроме того попробуйте представить себе состав, длиной около 1 км в тоннеле метро :-O
- удобство замены. Снять короткий рельс и положить новый гораздо проще и быстрее, чем резать плеть, сверлить отверстия и стягивать накладками.

А на перегоне "Лесная" - "Пл. Мужества" уложен бесстыковой путь - единственное исключение из правил. Плети сваривались уже на месте укладки. Это было одним из условий строительства нового тоннеля из-за сложности грунтов и особой конструкции тоннеля в зоне "размыва".
http://www.specforum.ru - Интернет-форум "Все о строительстве и ремонте"
Аватара пользователя
Serguncho
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 10.11.2005, 16:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: СПб-Метро: Путь.

Сообщение Serguncho » 26.01.2009, 13:47

Combine писал(а):Думаю, что заменить плеть в случае аварии проще, чем резать и заново сваривать звено. Плюс про РЦ не забываем, их длина иногда составляет порядка 10м.[/quote]


Современные технологии позволяют устройство рельсовых цепей без использования изолированных стыков. Для этой цели используются рельсовые цепи тональной частоты, причем их устройство не предполагает нарушения целостности рельсов. :)
http://www.specforum.ru - Интернет-форум "Все о строительстве и ремонте"
Аватара пользователя
Serguncho
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 10.11.2005, 16:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: СПб-Метро: Путь.

Сообщение SqueeZe » 26.01.2009, 14:50

Хм. Я конечно понимаю, что звеньевой путь гораздо удобен в плане замены участка пути. Но во-первых: разве настолько часто требуется замена рельсов в тоннеле? Во-вторых: неужели, даже если требуется замена рельса так трудоемко и времязатратно заново заварить стыки? (Хотя сам предполагаю, что множественные такие операции на пути его могут сильно ухудшить).
Не забывай! Кроме окон с крестами есть еще и настоящий мир.
Аватара пользователя
SqueeZe
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02.11.2005, 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Kos

Re: СПб-Метро: Путь.

Сообщение Serguncho » 26.01.2009, 15:25

В Петербургском метрополитене каждую рабочую ночь меняется хотя бы один рельс.

Тогда еще один довод с инженерной точки зрения: В метро используются очень крутые уклоны (до 60 тысячных), продольный профиль пути имеет вогнутое очертание, т.е. углубление в центре перегона. Плеть, находящаяся в этом переломе будет испытывать огромные растягивающие напряжения в зоне кромок подошвы рельса. Разрывы рельсов при таких собственных напряжениях и от динамических нагрузок от поездов будут происходить неизбежно, причем преимущественно при прохождении состава.
http://www.specforum.ru - Интернет-форум "Все о строительстве и ремонте"
Аватара пользователя
Serguncho
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 10.11.2005, 16:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: СПб-Метро: Путь.

Сообщение Сан Саныч » 27.01.2009, 11:40

По поводу тишины на перегоне Лесная -- Площадь Мужества. Парни, не забывайте, что там путь не на бетоне, как везде, а на щебёнке. Такая же картина между "Адмиралтейской" и "Спортивной".
Работник ЖД-машиностроения.
Сан Саныч
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 25.12.2007, 18:32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Имя: Александр

Re: СПб-Метро: Путь.

Сообщение Serguncho » 27.01.2009, 21:45

Сан Саныч писал(а):По поводу тишины на перегоне Лесная -- Площадь Мужества. Парни, не забывайте, что там путь не на бетоне, как везде, а на щебёнке. Такая же картина между "Адмиралтейской" и "Спортивной".


Там обычный путь на бетоне из 100 метровых рельсов (плетей, если нравится). На балласте путь уложен только в пределах "Спортивной".
http://www.specforum.ru - Интернет-форум "Все о строительстве и ремонте"
Аватара пользователя
Serguncho
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 10.11.2005, 16:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: СПб-Метро: Путь.

Сообщение Сан Саныч » 27.01.2009, 23:49

Хм. ещё за довольно долгое время перед "Спортивной" (если ехать от"Садовой") звуковое сопровождение меняется (РЕЗКО снижается громкость, а вместо стука колёс начинает звучать этакая смесь стука и звона) и так же резко улучшается плавность хода. А вот по второму пути я такого не замечал.
Работник ЖД-машиностроения.
Сан Саныч
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 25.12.2007, 18:32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Имя: Александр

Re: СПб-Метро: Путь.

Сообщение Энергетик » 27.04.2009, 18:54

Ещё в одном месте между Ленинским пр. и Автово в одном месте путь уложен на щебёнке. Сам пешкодралил по рельсам неоднократно.
И создал Бог женщину - зверёк получился злобный, но забавный.
Аватара пользователя
Энергетик
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25.05.2005, 10:24
Откуда: Місто над вільною Невою
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: СПб-Метро: Путь.

Сообщение Никич » 24.09.2009, 18:23

Между Садовой и Спортивной путь уложен на щебень на участке под стрелкой Васильевского острова. Ну а между Лесной и Мужества - уже сказали.
Никич
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24.08.2009, 19:33
Откуда: Дивногорск, Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Фотограф

Re: СПб-Метро: Путь.

Сообщение BooYa » 20.03.2010, 17:00

А у нас в Ебурге всё метро заварено, стук колес только раза 2 услышишь) Правда у нас поезда очень редко ходят, в час пик интервал 4-6 минут. А если не час пик, или выходной еще хуже - так можно и по 15 минут стоять. И само метро мелкое)
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей


Вернуться в Метрополитен

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2