Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Езда одним вагоном

Обсуждение подземных железных дорог.

Re: Езда одним вагоном

Сообщение Mars-tm » 01.03.2007, 00:08

основным тормозом на метрополитене является пневматический, рабочим - электрический(см постояннодействующие инструктажи). пневматическим тормозом останавливаться пока еще никто не запрещал. тут дело в другом на метрополитене используется двухпроводная тормозная система в своей работе неиспользуюшая электричество(ЭПТ), а поскольку скорость сработки и отпуска тормозов не очень велика, то остановиться у рейки достаточно сложно, плюс к этому специфический запах от колодок. дотормаживание в конце электрического торможения происходит действительно с помошью пневматики от вентилей замещения №1. при этом машинист неиспользует кран.
одним вагоном на метрополитене разрешены только маневры на парковых путях со скоростью не более 10км/ч(см. ПТЭ), а на главных путях допускается эксплуатация составов не менее чем из 3-х вагонов.
на метрополитене НЕТ рекуперативного торможения, только реостатное с самовозбуждением ТЭД.
на фотографиях изображены пуско тормозные реостаты и ЗУМ (заземляющее устройство)
Аватара пользователя
Mars-tm
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25.02.2006, 19:24
Откуда: Москва, чертаново-южное
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Езда одним вагоном

Сообщение Mars-tm » 01.03.2007, 00:14

Да, последние метры дотормаживаются пневматикой, т.к. эффект электрического торможения пропадает на скорости 5-10 км/ч. При переведении рукоятки КМ в 3 положение (Т2) срабатывает вентиль замещения №1 и эл.торм. замещается пневматическим. Вот так
так же это можно сделать выведя все тормозные позиции в ручную, переводя КВ из положения Т-1 в Т-1А и тогда на 16 позиции РК вступят в действия ВЗ№1
Аватара пользователя
Mars-tm
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25.02.2006, 19:24
Откуда: Москва, чертаново-южное
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Езда одним вагоном

Сообщение syomindm » 01.03.2007, 00:21

Mars-tm писал(а): плюс к этому специфический запах от колодок

А что, колодки какие-то особые?
На ЖД вроде по поводу запаха не парятся.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Езда одним вагоном

Сообщение Mars-tm » 01.03.2007, 00:30

А что, колодки какие-то особые?
На ЖД вроде по поводу запаха не парятся.
на Ж.Д. поезда ездят по улице, а в метро по тоннелям, понятно на что намекаю?
Аватара пользователя
Mars-tm
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25.02.2006, 19:24
Откуда: Москва, чертаново-южное
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Езда одним вагоном

Сообщение via-vita » 01.03.2007, 00:57

А какие, позвольте уточнить, колодки применяют на метрополитене? Бакелитовые? В чем особенности этих колодок?
Изображение
Бывший alex_tch-8
Аватара пользователя
via-vita
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24.07.2006, 23:15
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Езда одним вагоном

Сообщение 81-540/541 » 01.03.2007, 12:23

Да, на метровагонах используются бакелитовые колодки. Они изготовлены из фрикционной массы на каучуковой основе, состоящей из асбеста, железного сурика, окиси цинка и некоторых других составляющих. Срок их службы довольно длинный, хватает примерно но 4 года. К тому же они ещё и гребневые, имеют боковую часть для обхвата гребня бандажа, что не даёт колодке сползать с пов. катания. Ещё один плюс бакелитовых колодок- это высокий коэф. трения, в три раза выше, нежели у чугунных. Ну и ещё у них плохая теплопроводность и при длительных торможениях они начинают вонять ;)
Аватара пользователя
81-540/541
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 02.10.2006, 23:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Езда одним вагоном

Сообщение 81-540/541 » 01.03.2007, 12:25

Mars-tm писал(а):
А что, колодки какие-то особые?
На ЖД вроде по поводу запаха не парятся.
на Ж.Д. поезда ездят по улице, а в метро по тоннелям, понятно на что намекаю?

Вообще-то на ж.д. используются композитные и чугунные колодки...
Аватара пользователя
81-540/541
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 02.10.2006, 23:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Езда одним вагоном

Сообщение Eagle755 » 01.03.2007, 12:30

Ещё один плюс бакелитовых колодок- это высокий коэф. трения, в три раза выше, нежели у чугунных

Ага, особенно в дождь ;)
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Езда одним вагоном

Сообщение 81-540/541 » 01.03.2007, 12:35

Eagle755 писал(а):
Ещё один плюс бакелитовых колодок- это высокий коэф. трения, в три раза выше, нежели у чугунных

Ага, особенно в дождь ;)

Вот поэтому им нашли применение в метровагонах :), как-никак- подземелье...
Аватара пользователя
81-540/541
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 02.10.2006, 23:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Езда одним вагоном

Сообщение Eagle755 » 01.03.2007, 13:03

81-540/541 писал(а):
Eagle755 писал(а):
Ещё один плюс бакелитовых колодок- это высокий коэф. трения, в три раза выше, нежели у чугунных

Ага, особенно в дождь ;)

Вот поэтому им нашли применение в метровагонах :), как-никак- подземелье...

Ага, особенно Арбатско-Покровская и Перидромофилёвская линии ;)
На этих линиях тоже бакелитовые?
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Езда одним вагоном

Сообщение 81-540/541 » 01.03.2007, 14:09

Eagle755 писал(а):
81-540/541 писал(а):
Eagle755 писал(а):
Ещё один плюс бакелитовых колодок- это высокий коэф. трения, в три раза выше, нежели у чугунных

Ага, особенно в дождь ;)

Вот поэтому им нашли применение в метровагонах :), как-никак- подземелье...

Ага, особенно Арбатско-Покровская и Перидромофилёвская линии ;)
На этих линиях тоже бакелитовые?

Да, но одно время на вагонах 81-740/741"Русич" на Филевской линии стояли керамические колодки, более или менее устойчивые к плохим погодным условиям... НО от них при ПТ раздавался ТАКОЙ СКРИП, что создавалось ощущение, что мозги через уши вытекут :)
Аватара пользователя
81-540/541
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 02.10.2006, 23:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Езда одним вагоном

Сообщение Mars-tm » 01.03.2007, 15:03

Ага, особенно Арбатско-Покровская
арбатско-покровская линия, так на всякий случай, находится под землей за исключением короткого участка, если это повод, то давайте вспомним таганско-краснопресненскую, сокольническую. замоскворецкую. А насчет филей у них там есть своя местная инструкция об эксплуатации пневматических тормозов при плохих погодных условиях...
Аватара пользователя
Mars-tm
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25.02.2006, 19:24
Откуда: Москва, чертаново-южное
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Езда одним вагоном

Сообщение Djundich » 29.05.2013, 23:41

syomindm писал(а):
Dim писал(а):
А у троллейбусов, тогда, что в заднем мосте получается гудит. У них вроде передача через карданный вал.

А в заднем мосту что? Редуктор. Он и гудит.

Почему у автобусов тогда задний мост не гудит при разгоне?
Двигатель вроде не заглушает, не очень громко работает (Например у Лиаза-677)

Что касается электропоездов "ЭР-2", "ЭР-2т", то у них передача тягового усилия от тягового электродвигателя на колесную пару идет через прямо зубчатые шестерни, вот и причина шума, они под нагрузкой шумят, дело не только в настройке, а в конструкции. Что касается вагонов метрополитена, могу предположить, что там тоже прямо зубчатые шестерни.
На счет троллейбусов, то в новых при торможении и старте гудит (издает специфический звук) тиристорно-импульсная система управления тягового электродвигателя. А в старых троллейбусах как "Skoda 14Tr" действительно есть шум в районе заднего моста.
Djundich
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22.11.2011, 22:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег

Re: Езда одним вагоном

Сообщение Skif » 30.05.2013, 09:45

Mars-tm писал(а):
Ага, особенно Арбатско-Покровская
арбатско-покровская линия, так на всякий случай, находится под землей за исключением короткого участка, если это повод, то давайте вспомним таганско-краснопресненскую, сокольническую. замоскворецкую. А насчет филей у них там есть своя местная инструкция об эксплуатации пневматических тормозов при плохих погодных условиях...


И именно благодаря этой инструкции, на номерных вагонах с самого начала выпуска на пульте имеется замечательная кнопочка "ВЗ №1" . Раньше (на вагонах первых выпусков) она была подписана более откровенно - "Прогрев колодок" . Позволяет в любой момент задействовать катушку ВЗ№1 и сразу же отпустить вентиль при отжатой кнопке. При этом колодки прижимаются с усилием вентиля ВЗ№1 к колесным парам и сушатся от влаги. Некоторые несознательные машинисты данную кнопку используют как "подтормаживатель", когда есть опасность на 1-2 км/ч превысить разрешительную скорость, а собирать схему на торможение - невыгодно с точки зрения куда-либо "докатиться".

P.S. А разве на 81-740 последних выпусков .4 не дисковые тормоза? На 760-ке и крюковце - дисковые.

Добавлено спустя 13 минут 50 секунд:
Насчет езды одним вагоном - возможна только на маневрах и с отключенной системой АРС - хвостовой вагон замыкает целый ряд поездных проводов в схеме поезда - дверные блокировки, линии радиоинформатора, контроля направления, АРС .
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Езда одним вагоном

Сообщение Юрик » 21.06.2013, 11:51

Djundich писал(а):Что касается электропоездов "ЭР-2", "ЭР-2т", то у них передача тягового усилия от тягового электродвигателя на колесную пару идет через прямо зубчатые шестерни, вот и причина шума, они под нагрузкой шумят, дело не только в настройке, а в конструкции.

При новых шестернях шума практически нет!
Начинают шуметь по мере изноза, когда между малой и большой шестерьнёй разная степень износа зубьев.
Юрик
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 24.04.2010, 21:54
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: ZDSim
Имя: Юрий

Пред.След.

Вернуться в Метрополитен

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3