В чём причина, что на первых участках московкого метро делали кривые таких маленьких радиусов?
Сильно в глаза бросается скрежет колёсных пар и рельс на Сокольнической (по крайней мере на участках первой очереди) и Арбатско-Покровской линии. На Арбатско-Покровской линии, между Курской и Площадью Революции, вообще, скрежет практически непрерывный.
На Кольцевой линии скрежета вообще не заметил.
На Серпуховско-Тимирязевской местами есть.
На Калужско-Рижской линии тоже местами попадается.
Причина кроется в геологических условиях, или в чём то ещё? Всё-таки на первых участках скрежета больше.
Читал, что первые участки Сокольнической линии почти все проложены вдоль улиц, следуя за всеми поворотами. Делали так по аналогии с западными метрополитенами, потому, что земля под кварталами – частная собственность.
Может быть в этом причина?
Колёсные пары и рельсы наверно очень сильно изнашиваются.
Попутно вопрос: складывается впечатление, что Серпуховско-Тимирязевская линия самая быстрая в Московском метро. Так ли это? Уж больно шумная. Проехав больше половины этой линии, и пересев на какую-нибудь другую, кажется, что едешь почти в тишине.
Спасибо!
С уважением, Дмитрий.