Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

ЖД-анекдоты, литература, кино, фотография

Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Переменный ток
18
42%
Постоянный ток
25
58%
 
Всего голосов : 43

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение DarkWolf » 30.11.2007, 21:11

DC.. бесслофф.
Аватара пользователя
DarkWolf
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 09.07.2006, 10:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение LIS » 12.01.2008, 00:12

а нахрена так сделали что в московской области постоянка, в нижегородской же переменка. и когда из нижнего в москву едешь во Владимире лок перецепляют?
Аватара пользователя
LIS
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 27.09.2006, 21:41
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение gosha » 12.01.2008, 01:13

LIS;2530 писал(а):а нахрена так сделали что в московской области постоянка, в нижегородской же переменка. и когда из нижнего в москву едешь во Владимире лок перецепляют?

Перецепляют, ну и что? Москва-Питер вон вся постоянка, и ничего, живут. Исторически сложилось.
Аватара пользователя
gosha
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 14.01.2008, 01:15
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение Mr. Aleksei » 12.01.2008, 02:03

gosha;2535 писал(а):Перецепляют, ну и что? Москва-Питер вон вся переменка, и ничего, живут. Исторически сложилось.


Где вы видели что на участке Москва-Питер везде переменка???:o
Mr. Aleksei
 

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение gosha » 12.01.2008, 12:09

Mr. Aleksei;2538 писал(а):Где вы видели что на участке Москва-Питер везде переменка???:o

Пардон муа, ступил, конечно постоянка! Спасибо, что исходник поправили
Аватара пользователя
gosha
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 14.01.2008, 01:15
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение KuT » 12.01.2008, 12:48

LIS:
потому что переменка требует меньше подстанций и дешевле обслуживается, да и темболее ее ставят в основном, в малонаселенных районах, благо там длинна между подстанциями..до 60 км помойму, а на постоянке 10 максимум. НУ и к тому же постоянка может обслужить больше локов одновременно, чем переменка. По этому Например на той же Октябрьской(Москва-Питер) постоянка, потому что она ОЧЕНЬ густонаселена большими городами. Москва - Челябинск, тоже постоянка, Москва-Ярославль тоже. А та же ГЖД , где считайте все станции стыкования на одном уровне. Вековка, Владимир. Владимир по Горьковскому отделению МЖД, Вековка по Казанскому отделению. Там впринципе одни товарняки. Вы побывайте в Вековке. Глушь сплошная, 2 -3 пасса за 7 часов пройдут и все. остальное все товарняки..Мы уж с Ильей там насиделись )) Или Владимир. Тьма тараканья, Буревестник, да Кузбасс прошли за 5 часов что мы там были. И эр9Е одна ушла. И все, остальное все товарняки..а теперь возьмете ту же Октябрьскую где каждые 20 мин уходят пассы на Питер, хельсинки, петрозаводск, мурманск и пр. Назови мне крупные города например от вековки до МУрома, или от Владимира до Нижнего Новгорода?Их просто нету. А взять Ярославку(Пушкино, Александров, Ярославль, вские дачные кооперативы, считающиеся ПГТ и пр), Октябрьскую(Зеленоград(ну это Район Москвы правда), КЛин, Тверь, Бологое, Торжок), Казанское направление(Рязань, Раменское и пр)...вот вам и пример.
Нет,это не Рио-де-Жанейро..(с) Остап Бендер
Что-то делаю в своем блоге...
Аватара пользователя
KuT
 
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 05.10.2005, 15:16
Откуда: Москва, Зеленоград.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Никита

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение SkyDream » 02.02.2008, 17:51

Я конечно живу в Питере, где или нету КС, или постоянка, но все-таки предпочитаю переменку(особенно ЧС4т, ЭП1, ВЛ60пк, ЧС8 )
А вот меня интересует вопрос: как сменяются локомотивы к примеру? Ведь переменник не может под постоянкой ехать. Так как же смена происходит? Как-то провода по особому расположены?
SkyDream
 

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение serega » 02.02.2008, 18:12

просто при смене лока род тока меняют
Аватара пользователя
serega
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 26.11.2005, 14:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Имя: Сергей

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение Combine » 02.02.2008, 21:28

как сменяются локомотивы к примеру? Ведь переменник не может под постоянкой ехать. Так как же смена происходит? Как-то провода по особому расположены?
Например, меняем постоянник на переменку. Путь, на который его принимают запитан постоянным током. Электровоз отцепляется, меняют род тока на переменный, под состав заходит электровоз-переменник.
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение varz » 02.02.2008, 22:21

постоянка-переменка. главное чтоб током не било. опробавано лично! предпочитаю AC!

Никит, AC-DC не связана с плотностью трафика в регионе, МСКЖД спит и видит переход на AC.
Т.к. АС имеет КПД выше чем DC, однако есть очень важный фактор: экономическая целесообразность перевооружения.


исторически сложилось так, что первичная электрификация была на постоянке по причине отсутствия компактного подвижного выпрямительного оборудовнания, а также компактых AC-высокотоковых систем регулирования (в Европе есть системы питаниня AC 16-2/3 без трансформаторов на ТЭД, коллекторные ТЭД переменного тока, но это максимум пять груженых вагонов)

Так что, переменники - это настоящее и будущее РЖД. Особенно система питания 2х25Кв.

Но есть ложка дегтя в бочке меда: в высокоскоростном движении по фундаментальным основам предпочтительно DCэлектропитание. Правда, французы обошли этот постулат. Мы, мля, до сих пор топчемся в болоте DCтеории тридцателетней давности.
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение Combine » 02.02.2008, 22:45

в высокоскоростном движении по фундаментальным основам предпочтительно DCэлектропитание
С этого места поподробнее :)
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение varz » 03.02.2008, 21:17

в высокоскоростном движении пантограф никогда не прилегает к проводу, полоз панта перемещается прыжками, как плоский камушек, брошенный под острым углом над водой. Поэтому в период отрыва/зависания электроснабжение происходит посредством "дугового токосъема".
И вот тут и есть фундаментальные отличия DC и AC.

В DC дуга будет гореть постоянно, пока мы ее насильственно не задушим. Т.е. лыжа в момент отскока будет вытягивать дугу, не теряя передачи энергии.

В AC дуга будет гореть только полпериода, пока ток не изменит направление, т.е. гаснет сама собой. Поэтому нам нужны средства дугообразования (напрмер, увеличение реактивной составляющей), которые жутко будут мешать коммутации электроаппаротов электровоза.
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение gosha » 04.02.2008, 09:51

varz;3327 писал(а):В AC дуга будет гореть только полпериода, пока ток не изменит направление, т.е. гаснет сама собой.

Неверность этого утверждения проверена мной с четверть века назад - дуга на переменном токе прекрасно горит любое время, а не только полупериод. Еще один нюанс, заставляющий задуматься: система дугогашения на ГВ - пневматическая, на БВ - электромагнитная...
Аватара пользователя
gosha
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 14.01.2008, 01:15
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение varz » 04.02.2008, 20:31

gosha;3333 писал(а):Неверность этого утверждения проверена мной с четверть века назад - дуга на переменном токе прекрасно горит любое время, а не только полупериод. Еще один нюанс, заставляющий задуматься: система дугогашения на ГВ - пневматическая, на БВ - электромагнитная...


:) четверть века назад переменный ток был совсем другим, современная наука сильно продвинулась вперед и теперь прекрасно вычисляет математические корни из отрицательных чисел.

а теперь объясняю с точки зрения электротехники. В третьей части моего предыдущего поста указан один из методов удержания дуги переменного тока: сильное реактивное сопротивление в цепи. Но САМОЕ ГЛАВНОЕ - это расстояние между потенциалами (провода и лыжи) и в переменнике расстояние пробоя дуги намного меньше расстояния в постоянке. По большому счету, "дуга" в переменке - цикл пробоев и гашения дуги (50 раз в секунду), в отличие от постоянного горения дуги в DC. Таким образом в переменке подвес лыжи должен быть очень жестким, а эпюра провисания провода очень ровной.

Система дугогашения на АС не пневматическая, а дистанционная, т.е. за счет расстояния между ножами ГВ, какие либо системы поддува, способ быстрее разорвать/сдуть гаснущую дугу.
БВ работает по принципу длины дуги. счас уже не помню точных параметров гашения постоянной дуги, допустим один метр. Так вот расстояние между гулачками контактора БВ, допустим 20см, т.е. простым разведением кулачков мы дугу не погасим, но у нас есть чудо-катушка, стоящая за кулачками контактора, которая электромагнитным способом сдувает дугу в лабиринтную дугогасительную камеру, увеличивая расстоняние до 1,5м.
резонный вопрос: почему мы не можем поставить такую катушку для ГВ? потому что за 0,02секунды мы не раздуем дугу до приемлемых размеров, нужно ставить очень большую катушку, которая сильно ухудшит реактивную состовляющую и придется платить большие штрафы г-ну Чубайсу.

P/S/
в институте я изучал высокоскоростной наземный транспорт, типа TGV/ICE/TR, в меньшей степени японские чудеса. На бесконтактном и дискретном элекроснабжении ПС я почти собаку съел (она была ужасной на вкус). В одной лабе мы спалили лабораторный стол, тема как раз была "изучение расстояния воздушного пробоя", ну забыл я накинуть шину на один электрод: крутим реостат, вот уже 3кВ и ничего, должен быть пробой, а его нет. критим дальше, 5 кВ - ничего. Блин, что за фигня, уже 6,5кВ и вдруг еп...: дуга прошла по металлическому основанию стола, через столешницу ко второму электроду. В общем, оказалось, что первую шину я оставил на краю стола. Было весело :) в воздухе сразу запахло приготовлением к шашлыку: дым и угли уже готовы, "мясо" определяло пути безопасного отступления из лаборатории (пока лесник не заметил)
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Какому роду тока вы отдаете предпочтение?

Сообщение gosha » 04.02.2008, 23:32

varz;3350 писал(а):Система дугогашения на АС не пневматическая, а дистанционная, т.е. за счет расстояния между ножами ГВ, какие либо системы поддува, способ быстрее разорвать/сдуть гаснущую дугу.

У меня складывается ощущение, что вы не представляете себе конструкцию ГВ. Информация к размышлению: ножи ГВ всегда коммутируют уже (или еще) разорванную и обесточенную цепь.
Аватара пользователя
gosha
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 14.01.2008, 01:15
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2