Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Остановка под нейтральной встав

ЖД-анекдоты, литература, кино, фотография

Остановка под нейтральной встав

Сообщение falcon » 02.07.2007, 04:01

Вчера имел "счастье" наблюдать subj. Электропоезд ЭР9Т, Слюдянка-Черемхово, отправление от Иркутска на запад с опозданием 20 мин., при подъезде к Иркутск-Сорт. какой то знающий деятель дергает стоп-кран, электра встает как раз под нейтральной вставкой. Положение усугубляется еще тем, что ехали по неправильному пути (четному) - неченый был закрыт после смены балласта + четный путь грузового обхода тоже закрыт - окно для работы рельсошлифовалки. Началась беготня бригады, крики по громкой связи. Было несколько попыток откатиться назад (там подъем к станции небольшой), но успеха не возымели, видать срабатывала система противоскатываний, в сумме метра на 3-5 скатились. "Конец простой, пришел тягач... " (по Высоцкому) - вспомогательный ТЭМ2 уволок электру на станцию, опоздание составило около 40 мин., выбили из графика другую электру и пару (как минимум) грузовых (вроде так). Дальше уже своим ходом (правда от резких стартов несколько раз выбивало секцию).
Вот этому шутнику-стопкранщику тормозную магистраль, да в одно место...
Аватара пользователя
falcon
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24.05.2006, 05:46
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение Yolkin » 02.07.2007, 05:11

М-да... :unsure:
Очень "удачное" стечение обстоятельств - перекрыть единственный путь.
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение ДМБ » 02.07.2007, 10:37

Что за нейтральная вставка? Т.е. все рога оказались на ней?
Аватара пользователя
ДМБ
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 07.03.2006, 18:21
Откуда: USSR
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Пассажир :)
Имя: Дмитрий

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение gm193 » 02.07.2007, 10:43

Так вроде бы должна быть коммутационная аппаратура, подающая напряжение на нейтральную вставку в особых случаях... Или же все дело в движении по неправильному пути, а назад запрещено пассажиру отъезжать?
Аватара пользователя
gm193
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05.06.2006, 09:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение Yolkin » 02.07.2007, 13:19

ДМБ писал(а): Что за нейтральная вставка? Т.е. все рога оказались на ней?

Вот в таком примерно "аксепте".

Изображение

Электричка условно сокращена, но пропорции длины вставки и электрички соблюдены.
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение Midnighter » 02.07.2007, 13:21

нуачо, прикольно:) Первый раз такое слышу, этого долбо... дурака не нашли?
Изображение
Аватара пользователя
Midnighter
 
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 24.05.2005, 19:25
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Олег

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение Eagle755 » 02.07.2007, 13:25

Что за нейтральная вставка? Т.е. все рога оказались на ней?

Кусок переменочной КС, изолирующий зоны, питающиеся от разных подстанций, то есть от разных фаз. Длиной порядка 200 метров, так что его не перекрывают даже все рога электрического поезда
Вообще, у переменных электрических поездов шина редко брошена по всему составу, обычно разъединена посередине, то есть ВВ цепь одной половины состава изолирована от другой
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение М. Иванов » 02.07.2007, 16:43

gm193 писал(а): Или же все дело в движении по неправильному пути, а назад запрещено пассажиру отъезжать?

Скорее всего да, ибо на двух- и и более путных :) участках из экономии продольные разъединители ставят только со стороны приоритетного направления движения. Кстати ребята из одной "небольшой конторки" что расположена в поселке Металлострой под Питером обещали в скором времени представить оборудование для автоматического переключения напряжения в нейтральной вставке при проходе по ней токоприемника ЭПС. Пока правда неизвестно что будет использовано в качестве переключающего элемента - быстродействующий вакуумный выключатель или много-много последовательно включенных тиристоров.
Кусок переменочной КС, изолирующий зоны, питающиеся от разных подстанций, то есть от разных фаз.
Определение по Марквардту, но не совсем точное, т.к. сопрягаемые секции вполне могут питаться и от одинаковых фаз тяговых подстанций, но разница напряжений на них будет весьма велика.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение Eagle755 » 02.07.2007, 16:51

Определение по Марквардту

По кому? :mellow: Я его сам выдумал. Это автор какого-то учебника, что ли?
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение Yolkin » 02.07.2007, 17:39

Кстати, тот участок своеобразный по движению.

Тот чётный путь, на котором встала электричка, довольно часто именно так и используется, для движения в нечётном направлении ("по неправильному"). Там перегон "Городок - Иркутск-Сорт." километра два-три всего, притом в Городке со стороны именно этого пути МВД стоит. Электрички с него в Сотрировку часто именно по неправильному и бегают, пока "по правильному" нормальный траффик идёт.

Примерная схема перегона. Синим цветом - тот самый путь. Жёлтым - зона нейтральной вставки.

Изображение
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение ТЭП70 » 02.07.2007, 18:14

Yolkin
Пардон, но синий практически неотличим от черного :)
Аватара пользователя
ТЭП70
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 11.12.2005, 01:33
Откуда: Россия,Москва,м.Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение Yolkin » 02.07.2007, 18:45

Перезалил, поправил.
Теперь он зелёный.

Изображение
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение М. Иванов » 03.07.2007, 00:14

Eagle755 писал(а): Это автор какого-то учебника, что ли?

Ай-ай-ай. Влюблен в электрическую тягу, всю страну хочешь "паутиной" опутать, а не слыхал про Константина Густавовича Марквардта . Сильно умный дядька был, написал неплохие учебники по контактной сети и тяговому электроснабжению (правда, по другой версии - перевел и переработал немецкие книжки). 36 лет заведовал кафедрой "Электроснабжение электрифицированных ж.д." в МИИТе. Брат его Георгий Густавович 32 года заведовал аналогичной кафедрой во ВЗИИТе, в 50 - 60 е годы разрабатывал физические модели систем электроснабжения сначала на "прямом", а потом и на "кривом" токе.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение Энергетик » 03.07.2007, 00:49

Михаил, это вы тут начитались всяких Марквардтов и Фрайфельдов. А основная масса народа так... Максимум Звёздкина, быть может...
И создал Бог женщину - зверёк получился злобный, но забавный.
Аватара пользователя
Энергетик
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25.05.2005, 10:24
Откуда: Місто над вільною Невою
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Остановка под нейтральной встав

Сообщение falcon » 03.07.2007, 05:04

А что за продольные разъединители?
Вообще как изолируется нейтральная вставка? Я думал что это изолированный участок, который сопрягается со смежными ножевым рубильником (по умолчанию отключен) с электроприводом на тросиках, сам привод находится на опоре, судя по всему дистанционный. Так и есть?
Тогда по идее на вставку при включенном рубильнике с той или иной стороны можно подать нужную фазу.
Аватара пользователя
falcon
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24.05.2006, 05:46
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в [ЖД] Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7