Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Термин "растянуться"

ЖД-анекдоты, литература, кино, фотография

Термин "растянуться"

Сообщение syomindm » 16.05.2007, 15:08

Из статьи "Железная Машка", "Локотранс" 6/2000 г.

"Так, в депо Медвежья Гора Окт. ж. д. говорили, что после "Трёшек" - благодать. На "Трешке" растянуться - элементарно, а на "Машке" те же поезда брать гораздо проще - не мешают ограничения по току, возбуждению, нагреву."

Что означает термин "растянуться"?
Я думаю, здесь имеется ввиду вынужденная остановка на подъёме. Т.е. когда не можешь взять подъём, скорость падает, токи растут, защита срабатывает, и чтобы не допустить перегрева/пробоя приходится делать вынужденную остановку, затормозить состав и заказывать вспомогательный локомотив.
Я правильно думаю?
Почему называется именно "растянулся"? Из-за того, что поезд в растянутом состоянии?

Я думаю что невзятие подъёма возможно:
1) если сдохла секция
2) если вес поезда более допустимой весовой нормы
3) при падении напряжения в КС
4) при низком коэффициенте сцепления
5) при низкой скорости входа на подъём (?)

Больше на ум ничего не приходит.

Чаще всего по каким из вышеперечисленных (и не только, если ещё есть) причинам происходит невзятие подъёма?

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Термин "растянуться"

Сообщение Athlon XP » 16.05.2007, 15:15

Чаще всего по каким из вышеперечисленных (и не только, если ещё есть) причинам происходит невзятие подъёма?

из-за того что кто то просто переоценил свои возможности
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Athlon XP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
Откуда: шалаш на 1883км СкЖД...(выгнали из дома за непосещаемость)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Павел

Re: Термин "растянуться"

Сообщение Kulibin » 16.05.2007, 15:23

Если не было некорректных действий со стороны машиниста то чаще всего это превышение критической массы поезда. То есть - или перегрев электромашин, или боксование.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Термин "растянуться"

Сообщение syomindm » 16.05.2007, 15:49

Kulibin писал(а): Если не было некорректных действий со стороны машиниста то чаще всего это превышение критической массы поезда. То есть - или перегрев электромашин, или боксование.

Каким образом может быть превышение критической массы поезда?
Из-за ошибок, или намеренно?

Под некоректными действиями машиниста, Вы что имеете ввиду?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Термин "растянуться"

Сообщение syomindm » 16.05.2007, 15:54

Athlon XP писал(а):
Чаще всего по каким из вышеперечисленных (и не только, если ещё есть) причинам происходит невзятие подъёма?

из-за того что кто то просто переоценил свои возможности

Переоценил свои возможности, это имеется ввиду:
Поехал на подъём, несмотря на:
1) если сдохла секция
2) если вес поезда более допустимой весовой нормы
3) при падении напряжения в КС
4) при низком коэффициенте сцепления
5) при низкой скорости входа на подъём (?)

-------------------------------------------------------------
Термин "растянуться", я правильно понял?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Термин "растянуться"

Сообщение Kulibin » 16.05.2007, 15:59

syomindm писал(а): Каким образом может быть превышение критической массы поезда?
Из-за ошибок, или намеренно?

Под некоректными действиями машиниста, Вы что имеете ввиду?

Ну каким - состав слишком большой массы - или слишком много вагонов, или они слишком тяжёлые.
Можно сделать и преднамеренно если кто-то хочет насолить машинисту, но если он растянется - шутника потом тоже нагнут. Иногда это происходит из-за резко изменившихся погодных условий или по чьему-то недосмотру.
Некорректные действия машиниста - неверный режим ведения поезда, неумелые действия тормозами.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Термин "растянуться"

Сообщение syomindm » 16.05.2007, 17:03

Kulibin писал(а): Иногда это происходит из-за резко изменившихся погодных условий или по чьему-то недосмотру.
Некорректные действия машиниста - неверный режим ведения поезда, неумелые действия тормозами.

Резко изменившиеся погодные условия, я так понял, это снижение коэффициента сцепления.
А если уголь в полувагоных под дождём намокнет или сыпучие грузы в хопрах? Сильно это повлияет на вес?

Неверный режим ведения поезда на подъёме - это в данном случае вход на подъём с маленькой скоростью?
Вроде из особенностей ведёния поезда перед подъёмом ещё растянуть состав нужно. Но это вряд ли имеет отношения к делу.

А неумелые действия с тормозами? В смысле разрядил ТМ больше чем положено, отсяда слишком маленькая скорость.

Вы это имели ввиду, или ещё что-то?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Термин "растянуться"

Сообщение Kulibin » 16.05.2007, 17:21

Резко изменившиеся погодные условия, я так понял, это снижение коэффициента сцепления.

Ага, оно.
А если уголь в полувагоных под дождём намокнет или сыпучие грузы в хопрах? Сильно это повлияет на вес?

Ну если в каждый вагон нальёт кубов по 5 - то повлияет :)
Неверный режим ведения поезда на подъёме - это в данном случае вход на подъём с маленькой скоростью?
А неумелые действия с тормозами? В смысле разрядил ТМ больше чем положено, отсяда слишком маленькая скорость.

Или всё вместе - перед подъёмом слишком сильно разогнался, применил регулировочное торможение, а хвост не отпустился например. Да масса может быть причин. Или магистраль перемёрзла где-нибудь если зимой. Но это, скорее, относится к неисправностям, а нагнут и вагонников, и бригаду - ТЧМП должен был проверить выход штоков на хвостовом вагоне.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Термин "растянуться"

Сообщение syomindm » 16.05.2007, 17:35

Kulibin писал(а):
Резко изменившиеся погодные условия, я так понял, это снижение коэффициента сцепления.

Ага, оно.

Запас никакой не закладывается? Всё тютелька в тютельку что ли?
При нормальном коэффициенте сцепления на подъём заедем, пошёл моросящий дождь уже нет? Должен же быть какой-нибудь запас, чтобы так вот в лужу не сесть.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Термин "растянуться"

Сообщение Kulibin » 16.05.2007, 18:02

Разумеется закладывается какой-то запас, который варьируется в зависимости от грузопотока и изменчивости метеоусловий - растянувшиеся на подъёме никому не выгодны.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Термин "растянуться"

Сообщение steamloc » 16.05.2007, 19:45

syomindm писал(а):
Kulibin писал(а): Если не было некорректных действий со стороны машиниста то чаще всего это превышение критической массы поезда. То есть - или перегрев электромашин, или боксование.


Максимальная масса поезда рассчитывается и известна для каждого участка и локомотивов на нем работающих. Во-первых,ни один машинист в здравом уме не возьмет поезд, тяжелее прописанного для данного локомотива, а во-вторых, такие поезда попросту не формируют. Если же такой поезд вдруг появляется, то заранее заказывают двойную тягу. (Либо толкач,если предусмотрен на участке).
Кроме того, кое-где существуют определенные условия пропуска критических по весу поездов. Например, условие безостановочного пропуска на подъем, для максимальной возможности использования кинетической энергии. С условием безостановочного пропуска вес поезда может быть повышен. Вот тут и могут быть засады. Диспетчер гарантирует пропуск, но не страхует от всяких нехороших явлений, как например,неисправный проходной.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Термин "растянуться"

Сообщение Athlon XP » 16.05.2007, 22:12

Диспетчер гарантирует пропуск, но не страхует от всяких нехороших явлений, как например,неисправный проходной.

вот на такие случаи и предусмотрен условно разрешающий сигнал
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Athlon XP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
Откуда: шалаш на 1883км СкЖД...(выгнали из дома за непосещаемость)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Павел

Re: Термин "растянуться"

Сообщение belyakin » 16.05.2007, 22:15

Так всё-таки, почему говорят "растянуться", откуда это слово?
Аватара пользователя
belyakin
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.06.2006, 21:23
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Термин "растянуться"

Сообщение Eagle755 » 16.05.2007, 22:22

А если уголь в полувагоных под дождём намокнет или сыпучие грузы в хопрах? Сильно это повлияет на вес?

Груз в хопрах вообще не намокает, иначе как бы возили тот же цемент? Крышки люков и форма крыши такие, что попадание дождевой воды исключено в принципе
Неверный режим ведения поезда на подъёме - это в данном случае вход на подъём с маленькой скоростью?

Да. Кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, поэтому вход даже с немного заниженной скоростью означает значительное снижение запасов кинетической энергии
Так, в депо Медвежья Гора Окт. ж. д. говорили, что после "Трёшек" - благодать. На "Трешке" растянуться - элементарно, а на "Машке" те же поезда брать гораздо проще - не мешают ограничения по току, возбуждению, нагреву

Хм, имеется в виду М62, 2М62 или 2М62У? Если последняя, то в статье написано, ИМХО, не совсем правильно. Мнение машинистов, пересевших с ТЭ3 и 2ТЭ10Л на 2ТЭ10М (с бесчелюстной тележкой) таково: лучше ехать на подъём на трояке, нежели на 2ТЭ10М. Несмотря на меньшую мощность, ТЭ3 сбалансированной тележкой цепляется за путь лучше, а из 2ТЭ10М вылезает помощник и кладёт на рельсы камешки, да и то есть риск растянуться
Почему называется именно "растянулся"?

В русском языке это синоним слова "упал" :) Может, поэтому?
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Термин "растянуться"

Сообщение Kulibin » 16.05.2007, 22:24

А кто его знает... Наверное потому что состав получается растянут...
2Игл:
Я думаю, речь идёт о 2М26 на челюстных тележках.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

След.

Вернуться в [ЖД] Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7