Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Смысл строительства БАМа

ЖД-анекдоты, литература, кино, фотография

Смысл строительства БАМа

Сообщение syomindm » 05.02.2007, 22:11

Какой смысл было строить БАМ?
Разве Трансиб не справлялся с грузопотоком?
Зачем было строить ЖД в безлюдной местности с такими тяжёлыми условиями, суровым климатом, высокой сейсмитичностью и параллельно существующей магистрали?
Сейчас по БАМу, где-то слышал чуть ли не три пары поезов в сутки проходит.
Единственная мысль приходит: может быть всё дело в напряжённых отношениях в то время с Китаем?
Решили подстраховаться?

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Yolkin » 06.02.2007, 06:28

Далее - всё ИМХО.

1. Освоение тех районов, где проходит БАМ.
Когда его строили - СССР был сверхдержавой, мог себе это позволить.
Если бы СССР не развалился - я думаю, по БАМу шло бы более 3-х пар поездов в сутки (кстати, откуда цифры?).

2. Транссиб - единственная магистраль, связывающая центр и Дальний Восток. Плюс, как справедливо замечено, близкая к Китаю.
К тому же, ряд участков (Забайкалье, район Иркутска) проходит по очень сложным в геологическом смысле зонам.
С точки зрения национальной и экономической безопасности - есть смысл в постройке второй ЖД-линии, проходящей в удалении от первой.

У БАМ-а много смыслов и пользы.
Другое дело, что сейчас на его освоение и эксплуатацию - у государства нет ни денег, ни , похоже, желания.
Вложения - очень долгосрочные, прибыли сразу и в 200% - хрен дождёшься, бюджет - хрен попилишь.

Нафига оно тогда сдалось такое.
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Oleg » 06.02.2007, 09:24

1. Военная угроза со стороны КНДР.

2. Освоение районов Сибири.

Осваивать там есть что, вопрос, когда возьмутся...
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Trucker » 06.02.2007, 09:41

Oleg писал(а): 1. Военная угроза со стороны КНДР.

2. Освоение районов Сибири.

Ответ правильный, а я дополню второй пункт: во время строительства БАМа предполагалось, что вдоль дороги вырастет мощнейшая промышленная инфраструктура, сотоящая из восьми или десяти предприятий-гигантов. Но в 1991 грянул п...ец, и всё это так и осталось на бумаге. Таким образом, по БАМу просто нечего возить.

Те, кто сильно интересуется, могут нарыть выпуск Намедни за 1974 год (начало строительства БАМа), там Парфёнов достаточно подробно обо всём рассказывает и даже сам на магистраль едет.
Мой сайт снова заработал!!! Всем смотреть!
Аватара пользователя
Trucker
 
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 08.03.2006, 07:46
Откуда: Город Трёх Революций
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Yolkin » 06.02.2007, 09:43

Oleg писал(а): 1. Военная угроза со стороны КНДР.

;)
Ты Корею с Китаем не спутал?
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Петришин М. » 06.02.2007, 10:43

Сейчас по БАМу, где-то слышал чуть ли не три пары поезов в сутки проходит.

Ну это смотря где, зависит от участка. Самый глухоманный участок это Тында-Комсомольск, из пассажирских там нет ничего кроме 1-го 963\964 грузопасс. поезда. На Тында-Тайшет не так все плохо, движение не транссибовское, конечно, но и не как на Земцы-Жарковский (2-е пары в нед. :D ). Разработка месторождений медленно начинает разворачиватся, так что БАМ, я думаю, ждет светлое будущее. ;) Без БАМа бы не было таких городов как Братск, Усть-Илимск, Северобайкальск, не было бы той же Братской ГЭС и вообще много еще всего...
Тепловозник-экстремист
Аватара пользователя
Петришин М.
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 27.03.2006, 20:18
Откуда: Szentpetervar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Oleg » 06.02.2007, 12:26

Yolkin писал(а): Ты Корею с Китаем не спутал?

КНР, конечно :-)

Транссиб был слишком досягаем для средств поражения, имеющихся у НОАК.
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение dahouste » 06.02.2007, 14:26

Транссиб пора разбирать чтото глухо там как то стало.
http://www.transloco.ru/
Специально для локомотивных бригад!
Аватара пользователя
dahouste
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22.10.2006, 13:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Kulibin » 06.02.2007, 14:37

dahouste писал(а): Транссиб пора разбирать чтото глухо там как то стало.

Ага. Давайте всё разберём. В 90-х всё производство просрали, теперь давайте просрём все ЖД. ;)
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение carpenter_jazz » 06.02.2007, 15:48

Ну это смотря где, зависит от участка. Самый глухоманный участок это Тында-Комсомольск, из пассажирских там нет ничего кроме 1-го 963\964 грузопасс. поезда. На Тында-Тайшет не так все плохо, движение не транссибовское, конечно, но и не как на Земцы-Жарковский (2-е пары в нед.  ). Разработка месторождений медленно начинает разворачиватся, так что БАМ, я думаю, ждет светлое будущее.  Без БАМа бы не было таких городов как Братск, Усть-Илимск, Северобайкальск, не было бы той же Братской ГЭС и вообще много еще всего...

Какое еще светлое будущее??? Сказки расказывать не надо, все мы прекрасно бы обошлись и без БАМа, пол страны живет в хрущебах и бараках, а у нас строят БАМ.
Главная и единственная цель БАМа, военно-стратегичиская, что бы гонять БЖРК и грузы во время войны.
Аватара пользователя
carpenter_jazz
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 14.02.2006, 01:33
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Петришин М. » 06.02.2007, 16:48

Какое еще светлое будущее??? Сказки расказывать не надо, все мы прекрасно бы обошлись и без БАМа, пол страны живет в хрущебах и бараках, а у нас строят БАМ.

А кто вообще говорит что его строили сключительно в мирных целях?
Ну да, можно БАМ и не строить, можно вообще ничего не строить и не развиваться, не осваивать новые районы, а населению исключительно п...еть как все у нас плохо. Это любимое занятие у нас - нифига не делать, а только свистеть как у нас все плохо. Кто бы что ни говорил а позитивное движение в стране есть, здесь уже можно жить нормально и нормально зарабатывать, сейчас уже далеко не начало 90-х.
Тепловозник-экстремист
Аватара пользователя
Петришин М.
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 27.03.2006, 20:18
Откуда: Szentpetervar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение carpenter_jazz » 06.02.2007, 17:09

Это любимое занятие у нас - нифига не делать, а только свистеть как у нас все плохо. Кто бы что ни говорил а позитивное движение в стране есть, здесь уже можно жить нормально и нормально зарабатывать, сейчас уже далеко не начало 90-х.

Не один нормальный человек не поедет туда жить, наоборот все нормальные люди только успевают сваливать с севера. Кроме длинного рубля, там ничего нет, только здоровье убивать.
Просто в место того что оставить деньги в земле, можно было успть обновить жилой фонд, и построить нормальные автодороги, с нормальной плотностью. Жить бы стало легче всем
Аватара пользователя
carpenter_jazz
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 14.02.2006, 01:33
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Yolkin » 06.02.2007, 17:18

dahouste
Я те разберу!

[достаёт пулемёт]
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Yolkin » 06.02.2007, 17:23

carpenter_jazz
Не, не так.

Вообще - нафиг всё новое осваивать.
Лучше старое проесть - и баиньки.
И хрен с ней, с перспективой исчерпания ресурсов - главное сейчас наесться.
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение dahouste » 06.02.2007, 17:27

Продать БАМ и обновить парк подвижного состава ,а также улучшить условия
работников ОАО РЖД.
http://www.transloco.ru/
Специально для локомотивных бригад!
Аватара пользователя
dahouste
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22.10.2006, 13:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в [ЖД] Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron