Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Смысл строительства БАМа

ЖД-анекдоты, литература, кино, фотография

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение УОМЗ » 29.08.2007, 14:55

Oleg писал(а): Какое отношение имеет Хрущев к БАМу?

самое прямое- он выбрал БАМ вместо полярной дороги - тем самым лишил страну светлого будущего :vah:
Аватара пользователя
УОМЗ
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14.08.2007, 07:17
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение УОМЗ » 29.08.2007, 14:57

Kulibin писал(а):
проект полярной магистрали

501/503. Кстати на неё нефтяные комерсы какие-то виды имеют.

ни у какого комерса не хватит средств на полярную дорогу - это под силу только государству - причем такому мощному каким был СССР :botan:
Аватара пользователя
УОМЗ
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14.08.2007, 07:17
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Trucker » 29.08.2007, 15:02

Похоже, ещё один юзер тоскует по имперскому размаху...
Мой сайт снова заработал!!! Всем смотреть!
Аватара пользователя
Trucker
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 08.03.2006, 07:46
Откуда: Город Трёх Революций
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Kulibin » 29.08.2007, 15:44

У нефтяников денег-то побольше чем в бюджете. Вон вроде как уж принялись за неё, от Салехарда до Надыма автодорогу чтоли хотят делать.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Oleg » 29.08.2007, 16:18

УОМЗ писал(а): самое прямое- он выбрал БАМ вместо полярной дороги - тем самым лишил страну светлого будущего :vah:

Когда Хрущев планировал строить БАМ? Его снова начали строить после обострения отношений с Китаем.
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение УОМЗ » 30.08.2007, 06:37

Oleg писал(а): Когда Хрущев планировал строить БАМ? Его снова начали строить после обострения отношений с Китаем.

БАМ задумали ещё до войны,
Хрущёв поснимал сливки с того , что было начато при Сталине - сам он кроме гадости и вреда стране не принёс - причём колоссального вреда - то что мы имеем сегодня - развал промышленности - страна в яме - грузия и польша о нас ноги вытирают - это в первую очередь вина хрущёва
Аватара пользователя
УОМЗ
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14.08.2007, 07:17
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Oleg » 30.08.2007, 08:31

Хрущев довел до завершения реконструкцию тяги. Конечно, это в первую очередь заслуга Бещева, но без поддержки Хрущева в этом вопросе такие масштабные проекты вряд ли удалось бы осуществить. Роль Сталина в реконструкции тяги тоже была неоднозначна - начать-то он ее начал, но до этого успешно позволил Кагановичу ее прикрыть.

Потом, проект полярной магистрали был основан на привлечении массового контингента заключенных, а это к 50-м изжило себя политически и демографически. Не стоит забывать, что вольнонаемный контингент и полувольнонаемный (военнослужащие, мобилизованная ВЛКСМ молодежь) осилили БАМ только за счет высокой промышленной мощи СССР 70-х, которой за 20 лет до того не было.
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Trucker » 30.08.2007, 09:15

Вот что мне в постах Олега нравится - всегда аргументированно и с конкретными фактами! Респект! :beer:
Мой сайт снова заработал!!! Всем смотреть!
Аватара пользователя
Trucker
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 08.03.2006, 07:46
Откуда: Город Трёх Революций
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Kulibin » 30.08.2007, 09:32

Вот что мне видится совершенно лишним и обидным во всём безусловно положительном процессе реконструкции тяги - это волевой отказ от строительства паровозов как таковых, в том числе и прекращение работы над перспективными моделями и разработками. Паровозы, пожалуй, слишком резко оказались "в опале", и многие из них, не выработавшие даже свой ресурс, были списаны, хотя могли бы ещё как минимум лет 10 работать, например, на сети рокадных дорог европейской части СССР. Европа, кстати, паровозов не стыдилась, в отличие от нас.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Trucker » 30.08.2007, 10:33

Ну а мы, как всегда, впереди планеты всей были...
Мой сайт снова заработал!!! Всем смотреть!
Аватара пользователя
Trucker
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 08.03.2006, 07:46
Откуда: Город Трёх Революций
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение УОМЗ » 30.08.2007, 10:45

Oleg писал(а): Потом, проект полярной магистрали был основан на привлечении массового контингента заключенных, а это к 50-м изжило себя политически и демографически.

штампы :yes:
Аватара пользователя
УОМЗ
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14.08.2007, 07:17
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Kulibin » 30.08.2007, 10:50

Не штампы, а факты. Советую поподробнее изучить истории строек 501 и 503, равно как и всех прочих "строек коммунизма" периода 20х-50х годов.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение УОМЗ » 30.08.2007, 10:55

Kulibin писал(а): Не штампы, а факты. Советую поподробнее изучить истории строек 501 и 503, равно как и всех прочих "строек коммунизма" периода 20х-50х годов.

замыленые штампы
ибо
зэки действительно трудились на стройках и что из этого?
приносили пользу стране те кто провинился перед обществом - лучше чем они балду гоняли бы на зоне это раз
а второе - про политических- их же героями и мучениками сделали ах-ах-ах страдальцы.
дошло уже до того , что крымские татары, чечены с ингушами - борцы за свободу были и за это их депортировали а вовсе не воевали в фашисткой форме
Аватара пользователя
УОМЗ
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14.08.2007, 07:17
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Oleg » 30.08.2007, 11:01

Европе было не до стыда - дизельное топливо после войны там стоило дорого, тем более что страны "Общего рынка" оказались отрезанными от румынских месторождений. До постройки нефтепровода "Дружба" сложная ситуация с жидким топливом существовала и в большинстве стран СЭВ, куда нефть ввозилась из СССР по железной дороге. В Польше выпускали синтетический бензин из угля, который был достаточно дорог, и, кроме того, солярку так производить было нельзя.

Электрификация находилась в зависимости от доступности меди, и, вдобавок к тому, от меди же зависело производство тепловозов с электропередачей, отсюда и крупносерийное производство магистральных тепловозов с гидропередачей как в ФРГ, так и в ГДР.

Поэтому в Европе реконструкция тяги шла меньшими темпами, чем в СССР и США, при сохранении значительного объема паровой тяги. В США она фактически зависела только от возможности повышения мощности локомотивных дизелей и ускорилась в 40-х годах после создания GM многосекционных машин.

Во время реконструкции тяги в СССР списывались в основном паровозы малочисленных серий. Старые паровозы многочисленных серий, например, О с разными индексами, передавались в промышленный транспорт и списывались стихийно уже самими предприятиями, часть списанных в промтранспорте машин была переделана в котельные. Паровозы серий Э, Су, Л послевоенных выпусков в основном были направлены на многочисленные базы запаса и хранились там до 90-х гг, причем их периодически для обкатки использовали в маневровом движении на станциях вблизи баз запаса, например, на Северной ж.д. было много паровозов Л.

Поспешный вывод паровозов с магистральной службы был в основном продиктован стремлениями сократить расходы на поддержание паровозного хозяйства на массе станций (набор воды и т.п.) и закрыть часть депо (многие из закрытых депо были преобразованы в базы запаса, например, Ираель).

К преждевременным решениям в отношении паровозов, на мой взгляд, можно отнести прежде всего их массовую замену в промтранспорте тепловозами с гидропередачей, которые не всегда могли с ними конкурировать по расходам на ремонт и даже эксплуатационному к.п.д. из-за снижения к.п.д. при заполнении и опорожнении гидроаппаратов. Полагаю, имел смысл продолжать исследования и разработки по паровозам мощности до 1000 л.с., особенно для дешевых местных топлив.
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Смысл строительства БАМа

Сообщение Oleg » 30.08.2007, 11:12

УОМЗ писал(а): приносили пользу стране те кто провинился перед обществом - лучше чем они балду гоняли бы на зоне это раз

Дело в том, что из-за упрощенной системы судопроизводства (тройки) и отсутствия реально состязательности обвинения и защиты в процессах значительный процент осужденных составили невиновные лица. Реальное же количество лиц, которое представляло опасность для общества, было явно недостаточным для формирования рабочих контингентов. Разумной альтернативой было бы использования мигрантов из КНР, однако Мао рассчитывал, что сможет быстро поднять свою экономику за счет этих ресурсов, и отверг сотрудничество с СССР в этом плане.

Кстати, часть паровозов (ФД) передали на ж.д. КНР, что было не совсем продумано - надо было дать эти паровозы в качестве долгосрочного кредита.
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2