Timas » 16.10.2006, 02:09
Сказать, что ли, что-нибудь движенческое...
Идея хорошая, в условиях цивилизованного дикого запада вполне реальная, в условиях России - полуреальная, в условиях РЖД - нереальная. Остановимся на последнем.
Для того, чтобы это дело заработало, необходимо иметь: ПС, терминал, технологию обслуживания, технологию станции. ПС, грубо говоря, есть, автовозов в парке хватает (если нет - Игл с Кбш подкинет пару составов по регулировке, у него там порожняка много такого).
Терминал должен включать в себя пути для погрузки/выгрузки, аппарель, зону накопления, контору какую-нибудь. При условии, что в составе один автовоз - закатил его на аппарель, и выкатывай машины, или закатывай. Если вагонов больше - нужен еще и тепловоз, чтобы эти вагоны переставлять, поскольку наши вагоны, как я понимаю, к сквозному движению не приспособлены (поправьте, если что). При этом, если машины будут грузиться/выгружаться самими автовладельцами, то это потребует их присутствия все время, если служащими конторы - так ктож сою любимую просто так доверит.
Технология обслуживания заключает в себе оформление всех проездных и провозных документов, страхование, передачу авто оператору и получение потом по прибытии. Теоретически для накопления и погрузки одного автовоза хватит часа, или менее, но это время будет в сознании у пассажиров, т.к. оно тоже уйдет на дорогу. Плюс время на получение, тоже час или более. Плюс разрешение непредвиденных вопросов "в порядке живой очереди"...
Техпроцесс станции включает в себя прицепку-отцепку, подачу на терминал. Если вагон в поезде с головы, то его быстро подставить перед отправлением, но потом он будет по прибытии доступен только после осаживания состава. Если в хвосте - его надо подавать уже погруженным вместе с составом, т.е. за 30-40 минут до отправления он должен быть полностью готов. Отцепить же его можно будет сразу по прибытию.
Терминал теоретически должен располагаться в непосредственной близости от вокзала, чтобы автовладельцам не пришлось пешком за своим четырехколесным через полгорода бежать. Что-то мне кажется, что ни в Москве, ни в Питере особо места вблизи вокзалов не найти. Хотя в Питере есть Ладва...
Еще, как вариант, можно рассматривать отправление поезда со специального терминала целиком, но тогда он будет неудобен другим пассажирам, которые авто еще не купили, и которым вместо вокзала придется идти куда-нибудь на сортировку.
В общем, мое мнение: сделать-то можно, но получится это, "как в России".
Движение - жизнь!
А безопасность движения - закон этой жизни!