Eagle755 » 12.04.2006, 16:26
"Сарай" (электричка) - это не тот же самый дизель. У дизель-поездов ведущие вагоны головные, на них же висит вся вспомогаловка - аккумуляторы, топливные и водяные баки, пневмооборудование. В прицепных вагонах самая сложная система - вентиляция салона
А у электрички всё по-другому. Состоит она из моторных и прицепных вагонов. На моторном располагается высоковольтное и тяговое электрооборудование, а на прицепном вспомогательное - преобразователь, компрессор, аккумуляторы
Головные вагоны - это прицепные вагоны с кабиной и дополнительной аппаратурой управления. Если бы головные вагоны были сделаны на базе моторных, то они были бы слишком тяжёлыми и сложными (это была одна из второстепенных причин отказа от ЭР22, которая как раз имела моторные головные вагоны)
Мотрисы, дизель-поезда, тепловозы, дрезины ездят на соляре. А вообще - чтоб ты знал - всё зависит от типа установленного двигателя. Дизель намного экономичнее, но и сложнее и тяжелее бензинового. И экономичность перекрывает всё, поэтому почти везде стоят дизели. Бензиновые движки стоят на самой лёгкой технике - например, на служебной автомотрисе АС1А или съёмной дрезине ТД5 (там вообще мотоциклетный). А на дрезине-подъёмном кране ДГКУ стоит дизель ЯМЗ-238 (еси я не путаю), который в быту стоит на КрАЗах
Мотовоз - это немного неустойчивое понятие, мотовозом можно назвать и дрезину. Например, часто ту же ДГКУ называют мотовозом. А вообще, официально мотовоз - это локомотив с двигателем слабее 300 л.с., то есть ТГК2 с его 250-сильным движком тоже попадает под понятие "мотовоз"
Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...