Vitalik T. писал(а): К тому же гидропередача дешевле, легче и к.п.д. больше чем у электрической передачи.
Вот уж с чем, а с к.п.д. реальной гидропередаче не повезло.
При отклонении от оптимальной скорости вращения колес гидроаппарата к.п.д. падает. Более того, в многоциркуляционной гидпропередаче во время опорожнения одного аппарата и заполнения другого на несколько секунд к.п.д. резко снижается. Реально тепловоз с электропередачей эквивалентен по касательной мощности тепловозу с электропередачей и дизелем, на 25-30% мощнее. Т.е. для замены тепловоза с электропередачей 3000 л.с. нужен тепловоз с гидропередачей 4000 л.с., для замены тепловоза с электропередачей 800 л.с. нужен тепловоз с гидропередачей примерно 1200 л.с. по дизелю и так далее.
Вследствие этого, многоциркуляционная передача всегда заточена под какой-то определенный род работы. Например, для маневровых тепловозов желательна ГП с двумя комплектами из двух гидротрансформаторов, чтобы торможение осуществлять реверсом и сокращать время на опорожнение-заполнение гидромашин после остановки лоукомотива. На автомотрисах желательна передача из разгонного гидротрансформатора и гидромуфты, на которой мотриса будет пилить с примерно одинаковой скоростью и высоким к.п.д. В то же время электропередача практически в равной степени удобна для любых режимов работы.
Увеличить к.п.д. гидропередачи можно, передавая через гидроаппараты только часть мощности двигателя, а часть - непосредственно на вал. Но при этом не в оптимальном режиме работает дизель, и данная схема удобна только для сравнительно маломощных локомотивов с дизелями, изначально спроектированными для автомобилей. Также для маломощных передач и вариант с гидромеханической передачей, в которой заполнение гидроаппарата постоянное, а расширение скоростного диапазона производится коробкой передач.
Дешевизна гидропередачи оправдана при относительно малоинтенсивной эксплуатации, например, для тепловоза промышленного транспорта, который большую часть суток стоит под забором, или для автомотрисы, которая также стоит большую часть суток под забором, т.к. нет поездок. Если же подвижной состав эксплуатируется круглые сутки, то дешевизна гидропередачи перекрывается ростом расходов на ее обслуживание и ремонт плюс рост расхода топлива.