Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Приколы, интересные случаи на ЖД

ЖД-анекдоты, литература, кино, фотография

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение Vectra » 09.10.2008, 21:06

Eagle755 писал(а):Баргузин (также известный как Жанчипов Е.) пару лет назад показывал кабину ВЛ85, где на ПУ САУТ была кнопка "Отправь СМС на номер 5555"[/quote][

На одном из Сургутских фантомасов были надписи на ящике и на пульте Р/СТ РВ1.1М - "Связь третьего поколения 3G", а на скоростемере и возле локомотивного светофора надписи - "GPS навигатор"
А над кнопкой "экстренная остановка" надпись - "Отправь CMC на любимый номер"
- "Папа, а на твоих тепловозах хоть один реостатный тормоз работает?"
- "Нет сынок! Это Свердловская железная дорога..."
Аватара пользователя
Vectra
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 08.11.2004, 21:48
Откуда: Yekaterinburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение AvAst » 10.10.2008, 02:01

Garikk писал(а):Вот он Днепр !!! Никогда не устану утверждать, что днепропетровские вагоны жуткий хлам :clap3: несмотря на показушные красивости для пассажира, какраз хвалёная супер-форточка с алюминевыми петлями и стальной осью (на фото какраз последствие), и супер-дверь которая отвалится полюбому после 2-3х лет эксплуатации[/quote][

+1, покатался 3 рейса на ТВЗ 1993г. и на КВЗ. Да пусть там ненужной ДВРЗшной лабуды нет, но с вагоном проблем меньше =)
-Молодой человек, а у вас туалеты в вагоне есть?
-Ээээ... целых два!
-О_о, а где?
-[ипона мать....]
Аватара пользователя
AvAst
 
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 09.12.2006, 16:51
Откуда: Москва-Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение USP077 » 13.10.2008, 12:34

Я тоже проехался на днепре. Вроде ничего не отвалилось, но генератор автоматически не врлючался. приходилось после каждого замедления/стоянки лезть в щит и включать вручную.
Ни один пассажир неумеет складывать одеяла!!!
Аватара пользователя
USP077
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 11.01.2007, 14:32
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение ДМБ » 18.10.2008, 19:37

Эта маленькая белая кнопочка с надписью "Аварийный возврат защиты?" ))) Была у меня такая же херня. Поспать нормально не давала.
И чтобы тумблер "Вентиляция" дернуть приходилось в щит лезть.
Аватара пользователя
ДМБ
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 07.03.2006, 18:21
Откуда: USSR
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Пассажир :)
Имя: Дмитрий

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение Combine » 19.10.2008, 12:22

А как вообще вагон определяет, что можно подключать генератор? Датчиков скорости же наверное нет, а постоянно обмотку возбуждения греть генератору...
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение Garikk » 19.10.2008, 18:54

На вагонах без кондиционера:
Т.к. генератор синхронный, его частота соответствует оборотам, в системе управления есть блок БРЧ (блок реле частоты), и при достижении определённой частоты тока (и соответственно определённой скорости вращения) он и включает генератор.

На вагонах с кондиционером:
На старых аммендорфах всё гораздо проще :) обмотка возбуждения питается от самого генератора напрямую (ну и через регулятор напряжения-РНГ естественно), и на низкой скорости, самовозбуждения генератора просто не хватает чтобы "возбудить самого себя" и включится....
На современных вагонах ТВЗ, последних выпусках Аммендорфов и Днепропетровцах схема включения аналогична вагонам без кондиционера, т.е. по частоте вырабатываемого тока.
Кстати там-же образом на панель выводится текущая скорость поезда в современных вагонах :) без установки доп.датчиков скорости.
«Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность»
Э. Фромм
Аватара пользователя
Garikk
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 03.11.2004, 00:46
Откуда: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение Combine » 19.10.2008, 20:26

обмотка возбуждения питается от самого генератора напрямую (ну и через регулятор напряжения-РНГ естественно), и на низкой скорости, самовозбуждения генератора просто не хватает чтобы "возбудить самого себя" и включится....[/quote][
Так если скорость вращения мала, то ЭДС генератора и магнитный поток возбуждения устремится к нулю и процесс заглохнет.
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение Garikk » 19.10.2008, 21:22

Combine писал(а):Так если скорость вращения мала, то ЭДС генератора и магнитный поток возбуждения устремится к нулю и процесс заглохнет.[/quote][


Правильно, но при достижении генератором минимальных рабочих оборотов (а это при скорости вагона примерно 40кмч), вырабатываемого самовозбуждением тока хватает чтобы начать процесс "включения" генератора.
«Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность»
Э. Фромм
Аватара пользователя
Garikk
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 03.11.2004, 00:46
Откуда: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение Combine » 19.10.2008, 23:06

Так если мы остановимся, ЭДС пропадет, магнитный поток возбуждения соотв. тоже. Даже если потом поедем, откуда возьмется магнитный поток? На остаточную намагниченность полагаться не стоит, я уверен.
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение Garikk » 20.10.2008, 10:03

Combine писал(а): На остаточную намагниченность полагаться не стоит, я уверен.[/quote][


А зря :) Именно на остаточной намагниченности генератор и запускается. И кстати она довольно сильная, например на стенде, с отключенной ОВ, 110В генератор на рабочих оборотах выдаёт 30 вольт только за счёт остаточной намагниченности ротора.
«Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность»
Э. Фромм
Аватара пользователя
Garikk
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 03.11.2004, 00:46
Откуда: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение Combine » 20.10.2008, 19:10

А если вагон стоит неделю? Или там есть-таки специальный тумблерок для внешнего возбуждения генератора?
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение Garikk » 20.10.2008, 22:36

Combine писал(а):А если вагон стоит неделю? Или там есть-таки специальный тумблерок для внешнего возбуждения генератора?


На Аммендорфе есть кнопочка специальная для этих целей внутри щита, в днепропетровцах тоже (но только толку от неё нет, если аккумулятор сел ниже 50 вольт :boom:), ТВЗшники с нашим щитом вообще классный вагон, там функция аварийного возбуждения напрямую с возвратом защиты связана....жаль отказались от них...

А старые 50вольтовые плацкартники и аммендорфы (если кнопочка не помогла) :) по нашенски, по русски, берётся кусок провода, и тыкается "справавнизу"... бжжжж...искры...дуга...и оооп....зарабооотало... :) и только на дибильных днепропетровцах этот фокус уже не пройдёт...:cry2: будем ехать в темноте если ПЭМ не сможет разобраться...
«Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность»
Э. Фромм
Аватара пользователя
Garikk
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 03.11.2004, 00:46
Откуда: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение Kulibin » 21.10.2008, 01:44

Сам лично запускал не работавший 30 лет военный передвижной генератор. Кнопочка там была, но нажимать на неё даже не пришлось. Так что остаточная намагниченность это серьезная штука. А вот после перемагничивания после серьезного перегруза или коротыша действительно без кнопочки может и не запуститься, плавали - знаем.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение Vectra » 23.10.2008, 22:39

У нас когда были тепловозы ЧМЭ3 такая хрень, как перемагничивание происходила довольно часто. Когда приходилось снимать двухмашинный агрегат в ремонт, в электромашинном цехе после сборки агрегат ставили на испытание в режиме двигателя. В результате магнитопровод намагничивался наоборот. После установки агрегата долго мучились, ну нет зарядки и хоть ты выяьись. Также куском провода подавали напряжение прямо от плюсового ножа рубильника АБ, но не напрямую, а последовательно с лампочкой.
- "Папа, а на твоих тепловозах хоть один реостатный тормоз работает?"
- "Нет сынок! Это Свердловская железная дорога..."
Аватара пользователя
Vectra
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 08.11.2004, 21:48
Откуда: Yekaterinburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Приколы, интересные случаи на ЖД

Сообщение Vectra » 31.10.2008, 10:40

Фрагмент журнала ТУ-152 тепловоза ТЭМ7- 0013.
Качество плохое, но смысл такой. На этом тепловозе установлена радиостанция РВС-1 и некоторые бригады не знают, как ей пользоваться. В журнале радист оставил свой телефон, что бы при отказе радиостанции и других вопросах звонили на сотовый.

Изображение
- "Папа, а на твоих тепловозах хоть один реостатный тормоз работает?"
- "Нет сынок! Это Свердловская железная дорога..."
Аватара пользователя
Vectra
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 08.11.2004, 21:48
Откуда: Yekaterinburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3