Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Фотографирование Железных дорог

ЖД-анекдоты, литература, кино, фотография

Фотографирование Железных дорог

Сообщение Axl » 04.03.2006, 18:17

Наверно многое уже было сказано о съемке на Ж/Д в плане разрешений, наших прав и много чего еще. Но собственно суть этого увлекательного процесса получения красивых железнодорожных фотографий, начиная от выбора аппаратуры и работы с ней, и до окончательного сжатия фотографий перед публикацией не описана и не обсуждалась. Предлагаю в этой теме восполнить этот пробел и делиться своим опытом и предложениями по практической съемке различных железнодорожных объектов, по применяемой при этом фототехнике, плюсах и минусах различных моделей фотоаппаратов применительно к съемке ж.д. и обработке полученных фото при помощи различных графических пакетов.

Вот что я могу сказать про себя:
1. Техника.
На данный момент пользуюсь Olympus C-470 Zoom. 4 Mpx, матрица 1/2.5, 35-105 мм f3.1-f5.2, ISO 64-250, замер экспозиции: оценочный и точечный, сюжетные программы (ручных настроек нет, только экспокоррекция).
В общем, весьма средняя камера, но с другой стороны делает очень даже неплохие снимки.
Плюсы: компактный, резкость и детализация изображения на уровне и типичные для 4 Mpx компактных камер, натуральные цвета, достаточно быстрый, емкий аккум. при невысоком энергопотреблении (одного заряда хватает на 300-350 кадров), дисплей имеет хорошую яркость даже при ярком прямом солнечном свете.
Минусы: отсутствует следящий автофокус, нет индикации установившихся параметров выдержки и диафрагмы, при максимальном разрешении невысока скорость серийной съемки, нет ручных настроек и приоритета выдержки или диафрагмы, ручного изменения чувствительности, баланс белого не совсем корректный, отсутствует тот же самый баланс белого по листу, не записывает фото в RAW, минимальная диафрагма при F 35 мм только 9 (хотелось бы хотя бы 12), ну и что естественно для всех компактных камер чистая без артефактов картинка получается только при минимальном значении ISO, т.е. 64, можно снимать и при 100-125 и не более (практика показала, что при съемке в пасмурные дни такой чувствительности при отсутствии следящего автофокуса часто бывает недостаточно).
Хочу брать Olympus C-7070 Wide Zoom, т.к. более менее устраивает цена на нее (сейчас примерно 14 000 - 15 000 т.р.) и море положительных отзывов покупателей и экспертных журналов, хорошее качество снимков которые видел лично сам, и естественно возможность заниматься творчеством, а не просто банально жать на спусковую кнопку. При этом камера средних размеров, полно профф. настроек (почти как у зеркалок), реализованных аналоговым путем, т.е. при помощи различных кнопок и рычажков, поворотный дисплей, к камере имеются различные фильтры и конверторы, отличный просветленный объектив с ED-линзами, следящий автофокус, серийная съемка в RAW со скор. 2,3 кадра/сек, шумы при ISO 200 незначительные, единственное, что бы хотелось, чтобы объектив был больше в теле, чем в вайд, как у CANON G6, но он стоит дороже, а по характеристикам даже уступает C7070 за искл. хроматических аберраций, уровень которых у G6 несколько ниже, ну и так же немаловажен тот факт что у меня уже есть карты памяти XD, а CF естественно нет. Так же к недостаткам этой камеры можно отнести что 7 Mpx реализованы на матрице размером 1/1.8.
Если кто ужу пользуется такой камерой то расскажите как она в работе.
В идеале, конечно, я бы взял Nikon D50, которая на голову выше любого компакта (хотя бы то, что нет шумов при ISO 800, высочайшая четкость и детализация, большой динамический диапазон, очень высокая скорость работы автофокуса, и серийной съемки), но боюсь что комплект камеры с штатным объективом + карта памяти на сегодняшний день стоит не меньше 22500-23000 т.р., а я это никак не потяну.
В общем, высказывайтесь про свои камеры.

2. Практика съёмки
Если иметь нормальную камеру, к примеру, ту, что я упомянул, то снимать движущиеся локомотивы на перегоне я бы стал так: чувствительность ISO 100-200, фокусное расст. 35-55 мм, приоритет выдержки 1/200 – 1/800, многозонный экспозамер, серийная съемка с небольшим сжатием в JPG для большей скорости, ну и естественно, следящий режим работы автофокуса.
С той же камерой что у меня есть на сегодняшний день (нет следящего автофокуса) я снимаю так: выбираю многозонный экспозамер, нормальную сюжетную программу, фокусное расстояние обычно использую 35-55 мм, при появлении объекта съемки навожу рамку автофокуса на какой-нибудь предмет, находящийся на расстоянии 10-20 метров от меня (с такого расст. я обычно фотографирую локи на перегонах), и имеющий среднюю отражательную способность, для того чтобы установилась экспозиция и наводка на резкость. При этом слежу, чтобы в кадр попадало и небо для установки правильных значений экспозиции. Такими объектами обычно служат группы деревьев, заборы, стены домов и т.д., обращенные к фотоаппарату. Когда объект съемки займет должное положение в кадре нажимается спусковая кнопка. Иногда при таком способе фотик меня подводит – вместо того чтобы установить короткую выдержку и побольше открыть диафрагму (чувствительность автоматы повышают в последнюю очередь), камера делает все наоборот. Скорее всего, это связано с тем, что объект, по которому устанавливается наводка на резкость и экспозиция находится на достаточном расстоянии от камеры, и она воспринимает всю композицию как пейзаж, и стремится как можно больше закрыть диафрагму для получения максимальной глубины резкости, хотя даже при полностью открытой диафрагме глубина резкости у цифрокомпактов с небольшими матрицами и так велика. Как установить экспозицию и наводку на резкость непосредственно по движущемуся локу, зачастую весьма быстрому, при отсутствии следящей фокусировки я себе не представляю, камера просто не успеет этого сделать. Серийную съемку я не применяю, так как при отсутствии все того же следящего автофокуса нужны очень малые значения выдержек и соотв. высокая чувствительность, а высокая чувствительность при отсутствии шумов – таких камер среди недорогих компактов практически нет, а так фото получаются смазанными. В контровом свете также предпочитаю не снимать. Но если уж очень нужно, то не обходимо ввести экспокоррекцию примерно +0,7 ; +1,0 ступени, в противном случае кадр получится темным из-за паразитной засветки вводящей в заблуждение экспонометр камеры (на более дорогих моделях есть возможность установить бленду ).
Что же касаемо композиции кадра, то это как говорится дело вкуса. Я, например, предпочитаю по законам классической экспозиции оставлять на фото место для «движения», т.е. локомотив не должен находится у самого края снимка по ходу движения. Также для получения приятных, привлекающих взгляд снимков, занимаю позицию при съемке как минимум в 10 метрах от оси пути по перпендикуляру, для того чтобы была хорошо видна к «морда» так и «бочина». Выбор места съемки так же, на мой взгляд, имеет значение: не стоит фотографировать там, где поезда развивают достаточно высокую скорость. Удобно фотографировать в кривых – перемещаясь по ней можно корректировать освещение машины солнечными лучами. Вопросы безопасности итак уже достаточно освещены поэтому поднимать их в этой теме я не стану. Когда снимаю различные виды и ж.д. пейзажи, то стараюсь при построении кадра руководствоваться правилом 2/3, которое в большинстве случаев обеспечивает хорошие результаты. А нарушение этого правила, если нарушать его с умом и выдумкой, дает очень интересные, необычные кадры, позволяющие взглянуть на мир вокруг нас под другим углом. Еще при съемке ж.д. пейзажей стараюсь чтобы на снимке обязательно присутствовал объект или объекты на переднем плане, это придает снимку глубину, и кроме того недорогие камеры почти всегда в состоянии четко воспроизвести эти объекты, чего не скажешь о заднем плане.
3. Обработка.
Пользуюсь только программой Photoshop. Обычно вся обработка сводится к коррекции экспозиции и увеличению резкости отдельных частей снимка, а так же к изменению цветового баланса снимка. Кадрирование почти не применяю.
Экспозицию корректирую с помощью команды Levels отдельно для неба, земли, объекта съемки, т.е. локомотива, вагона, поезда. Ключевым моментом в данной процедуре является задание радиуса растушевки при выделении на снимках отдельных фрагментов. Для выделения пользуюсь инструментом Lasso. Радиус растушевки задаю разный: отделить небо от земли 100-120 точек, локомотив от фона 30-80 точек - для моей 4 Mpx камеры, для большего разрешения значения радиусов должны быть увеличены. Часто на снимках бывают паразитные оттенки связанные как с ошибками авто баланса белого, так и особенностями электроники самой камеры которые убираются при помощи той же команды Levels как вручную, при помощи пипетки нейтральных тонов, так и автоматически. Иногда для осуществления таких манипуляций пользуюсь настроечными слоями, когда некоторые элементы снимка затем нужно будет вернуть на исходное значение. Например, затемнил небо, а затем нужно вернуть освещенность опор КС, которые попали в зону выделения на прежний уровень. Для этого использую кисти. Ну и, наконец, некоторые части снимка («морда» локомотива, или его часть) корректирую с помощью фильтра Unsharp Mask для усиления контурной резкости, чтобы хоть как-то выправить ошибки автофокуса, и сделать изображение более четким. Для этой же цели иногда усиливаю насыщенность некоторых цветов, например, красного или желтого которые часто используются в окраске локомотивов.
Готовые фото храню в формате JPG с максимальным качеством. Для публикации в WEB уменьшаю их размер до 1024х768 (команда Image Size) и сжимаю до уровня 8 или 7, так чтобы размер был примерно 180-220 Кб.
От некоторых пользователей приходилось слышать, что Photoshop хуже жмет фотки чем, например, Paint, честно говоря, верится с трудом.
Аватара пользователя
Axl
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01.02.2006, 22:33
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение parovoZZ » 04.03.2006, 21:27

Ну что же, тема интересная вообще, не только касательно к ж/д. Лично я фотографирую мало, ж/д снимков 4-5 во всей коллекции. Цифровыми аппаратами не пользуюсь и не буду пользоваться в силу своих предпочтений.
Парочка замечаний по вышесказанному.
Минусы: отсутствует следящий автофокус

Никогда не было автофокуса, зато были автомат (не то чтобы сказка, но удобно) "Сокол", полуавтомат "Зенит", ну и древний и очень классный (в смысле снимков) "ФЭД". Оптика постоянно стояла на гиперфокусном расстоянии, поэтому если что-то надо было быстро заснять, получалось без проблем. Ну а выставить выдержку/диафрагму - мгновение.
хотя даже при полностью открытой диафрагме глубина резкости у цифрокомпактов с небольшими матрицами и так велика

глубина резкости зависит ТОЛЬКО от объектива, матрица здесь не причём.
2. Практика съёмки


Обожаю снимать в пасмурную или облачную погоду. Ещё лучше, когда слегка солнце выглядывает из-за облаков и получаются полутени. На солнце снимки получаются слишком контрастные (особенно в тенях) и теряется всякая художественность. Ну а если надо заснять резкий дальний план, одеваю жёлтый светофильтр и снимок получается просто фантастическим. Также самое оно получается летним вечерком, часиков после 6-7. Одеваю вспышку и под острым углом против солнца. Преобладание красного в спектре также даёт неповторимый колорит снимку.
В контровом свете также предпочитаю не снимать

Ничего хорошего из этого не выйдет.

Еще при съемке ж.д. пейзажей стараюсь чтобы на снимке обязательно присутствовал объект или объекты на переднем плане, это придает снимку глубину, и кроме того недорогие камеры почти всегда в состоянии четко воспроизвести эти объекты, чего не скажешь о заднем плане

Что-то как-то не вяжется резкий передний план с глубиной. Вот как раз не резкие задний и передние планы дают ощущение глубины. При этом глаз невольно привлекает объект съёмки, а не окружающая обстановка. Создаётся ощущение, что смотришь в окно, а не на фотографию. Но здесь главное не переборщить. Всё ж у глаза светосила не бесконечно малая и к тому же имеет свойство меняться от освещённости.
От некоторых пользователей приходилось слышать, что Photoshop хуже жмет фотки чем, например, Paint, честно говоря, верится с трудом.

Бред.
В
БАНЕ
НАХ
Аватара пользователя
parovoZZ
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04.02.2006, 16:07
Откуда: Азиатская страна третьего мира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение Axl » 04.03.2006, 22:54

parovoZZ писал(а): Ну что же, тема интересная вообще, не только касательно к ж/д. Лично я фотографирую мало, ж/д снимков 4-5 во всей коллекции. Цифровыми аппаратами не пользуюсь и не буду пользоваться в силу своих предпочтений.
Парочка замечаний по вышесказанному.
Минусы: отсутствует следящий автофокус

Никогда не было автофокуса, зато были автомат (не то чтобы сказка, но удобно) "Сокол", полуавтомат "Зенит", ну и древний и очень классный (в смысле снимков) "ФЭД". Оптика постоянно стояла на гиперфокусном расстоянии, поэтому если что-то надо было быстро заснять, получалось без проблем. Ну а выставить выдержку/диафрагму - мгновение.
хотя даже при полностью открытой диафрагме глубина резкости у цифрокомпактов с небольшими матрицами и так велика

глубина резкости зависит ТОЛЬКО от объектива, матрица здесь не причём.
2. Практика съёмки


Обожаю снимать в пасмурную или облачную погоду. Ещё лучше, когда слегка солнце выглядывает из-за облаков и получаются полутени. На солнце снимки получаются слишком контрастные (особенно в тенях) и теряется всякая художественность. Ну а если надо заснять резкий дальний план, одеваю жёлтый светофильтр и снимок получается просто фантастическим. Также самое оно получается летним вечерком, часиков после 6-7. Одеваю вспышку и под острым углом против солнца. Преобладание красного в спектре также даёт неповторимый колорит снимку.
В контровом свете также предпочитаю не снимать

Ничего хорошего из этого не выйдет.

Еще при съемке ж.д. пейзажей стараюсь чтобы на снимке обязательно присутствовал объект или объекты на переднем плане, это придает снимку глубину, и кроме того недорогие камеры почти всегда в состоянии четко воспроизвести эти объекты, чего не скажешь о заднем плане

Что-то как-то не вяжется резкий передний план с глубиной. Вот как раз не резкие задний и передние планы дают ощущение глубины. При этом глаз невольно привлекает объект съёмки, а не окружающая обстановка. Создаётся ощущение, что смотришь в окно, а не на фотографию. Но здесь главное не переборщить. Всё ж у глаза светосила не бесконечно малая и к тому же имеет свойство меняться от освещённости.
От некоторых пользователей приходилось слышать, что Photoshop хуже жмет фотки чем, например, Paint, честно говоря, верится с трудом.

Бред.

То что цифрой не пользуешся это конечно зря.
Снимать без следящего автофокуса можно, но зачем отказываться от удобств, которые иногда просто спасают снимок.
Глубина резкости у цифровиков точно больше чем у пленочных при одинаковых значения диафрагмы, с чем это связано точно не знаю.
То что вечернее и утреннее освещение очень рекомендуется при фотографировании при естественном освещении я согласен. Оно очень здорово выявляет геометрию объектов и их фактуру.
Включать в кадр объекты переднего плана при пейзажной съемке тебе порекомендует любой профессионал, так глаз невольно сравнивает величину объектов переднего и заднего плана и тем самым создается перспективное видение, фото получает объем. А для того чтобы объекты и заднего плана были хорошо прорисованы - то тут нужны хорошие объективы, коими недорогие компакты не комплектуются.
Аватара пользователя
Axl
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01.02.2006, 22:33
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение parovoZZ » 04.03.2006, 23:33

Я не говорил, что не нужен передний план. Очень даже нужен, НО НЕ РЕЗКИЙ. Иначе снимок получается плоским.( Когда-то я был помешен на полностью открытой диафрагме. Но потом это прошло. ) Таким же плоским он получается при одном источнике света. Но открытое пространство это не студия, зеркала с собой возить не будешь. Поэтому одна надежда на облака и на дальнобойную вспышку.
Хотя что ты понимаешь под передним планом? У меня: передний план --> объект съёмки --> задний план
Глубина резкости у цифровиков точно больше чем у пленочных при одинаковых значения диафрагмы, с чем это связано точно не знаю.

Это связано с фокусным расстоянием. Если интересно, возьми книжку по оптике и найди формулу светосилы объектива. Она очень простая.
То что цифрой не пользуешся это конечно зря.

Среднеформатная камера уделает любую цифру, сколько бы последняя не стоила. Цифрой пользуюсь, которая в телефоне.
но зачем отказываться от удобств, которые иногда просто спасают снимок.

Я начинал с фэд-а, поэтому не испытываю никаких неудобств от отсутствия автоматики, а особенно когда фотик зеркальный.
В
БАНЕ
НАХ
Аватара пользователя
parovoZZ
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04.02.2006, 16:07
Откуда: Азиатская страна третьего мира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение ТЭП70 » 05.03.2006, 02:08

глубина резкости зависит ТОЛЬКО от объектива, матрица здесь не причём.

Да что ты говоришь?!
Очень даже зависит!Никогда не замечал,что фотки при всех равных других условиях на мелкой цифроматрице кажутся более плоскими чем на пленке?
Аватара пользователя
ТЭП70
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 11.12.2005, 01:33
Откуда: Россия,Москва,м.Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение Eagle755 » 05.03.2006, 14:40

Сразу видно, что parovoZZ - гурман, но противоречащий сам себе - ненавидит "примитивные", но переживающие ядерный взрыв реле и уважающий микроконтроллеры, но в то же время пользующийся только архаичной плёнкой вместо цифры :)

Моё мнение немного расходится с мнением большинства. Связано это, наверное, с тем, что народ обычно фотодромофилит на станциях и в депо, а я часами шатаюсь по перегонам. В этих условиях мне никак не обойтись без следящего автофокуса, который обычно работает безупречно (подводит весьма редко, например, при сильно неоднозначном свете)

Вообще, меня устраивает мой Никон Е5600 стоимостью сейчас около 6 шт. Для перегонных серий у него есть спортрежим, в котором устанавливается прежде всего как можно меньшая выдержка, пока позволяет открытие диафрагмы. При малейшем намёке повышается чувствительность. Всё это позволяет при прямых руках даже в пасмурный день в очень сильный снегопад практически заморозить несущийся со скоростью порядка 100 км/ч в нескольких метрах от камеры лок

Конечно, небольшое размытие есть, от него никуда не деться - в любом случае лок немного, хоть на пару миллиметров, но смещается за момент съёмки. Да и при удлинённых выдержках (в ту же сильно пасмурную погоду) чётко выходит только та зона лока (шириной в несколько метров), за которой вёл камеру при ловле машины - по мере удаления от этой зоны снимок становится всё менее резким. Но при прямом солнце или дымке (сплошная облачность, за которой всё же видно солнце) всё пучком

А облачную (с отдельными кучевыми облаками) погоду я, пожалуй, не люблю больше всего. Обращённые к солнцу стороны этих облаков сильно отражают свет, что приводит к ошибке экспозамера и сам лок получается не таким ярким (я не говорю, что вообще хреново и вообще это субъективно, кому-то более яркие, чем лок, облака даже могут понравиться), ну а если уж если на машину в момент съёмки не попадал свет (то же облако заслонило), то пиши пропало - машина выйдет серой и безжизненной, а облака будут прямо гореть. Различные игры с яркостью и контрастностью в фотошопе только усугубляют положение - снимок будет смотреться неестественно - либо облака будут гореть ещё сильнее, либо всё вообще покроется серой пеленой

Кстати, некоторым товарищам вообще на всё пофиг. Один человек, кстати, делающий классные снимки, сказал, что на всю эту контрастность и освещённость пофигу, главное - передать серию и номер лока. Я чуть со стула не упал от этого заявления. Мне, например, стыдно выкладывать фотку, если она хоть чуть-чуть не тянет на художественность - например, когда лок тучи снега поднимает, или прожектор включает, или солнце ему в морду и видимый бок светит, или природа симпотишная вокруг, или дым до небес... Исключение составляют только редкие снимки. Потому и хожу на перегоны :)

Да, и насчёт сжатия. Не знаю, может, у меня глаза не оттуда растут, но ПРИ ТОМ ЖЕ ВЕСЕ ФАЙЛА на отфотошопленной картинке змеится меньше артефактов, чем на прошедшей Paint. А ещё в Paint удобнее и намного быстрее масштабировать снимки :) И обрабатываю снимки я только для непосредственно использования - на винте они у меня валяются в девственном виде, так как каждое пересжатие ухудшает качество картинки

Чтобы не быть голосновным, к вечеру покажу сегодняшние снимки, сделанные тёмным пасмурным утром. Объект съёмки - в основном ведёрчатые ЭР2. Повторюсь, я не говорю, что снимки без прямого солнца - отстой, но когда смотришь на солнечный снимок, где каждый окрашенный болтик играет - прямо душа радуется
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение parovoZZ » 05.03.2006, 15:53

ТЭП70 писал(а):
глубина резкости зависит ТОЛЬКО от объектива, матрица здесь не причём.

Да что ты говоришь?!
Очень даже зависит!Никогда не замечал,что фотки при всех равных других условиях на мелкой цифроматрице кажутся более плоскими чем на пленке?

Глубина резкости не является постоянной величиной. Она тем больше, чем меньше действующее отверстие объектива, чем меньше фокусное расстояние объектива, чем больше расстояние до плана наводки и чем ниже заданная степень резкости. Конструкция объектива на глубину резкости не оказывает влияния.
...светосила объектива прямо пропорциональна квадрату его действующего отверстия и обратно пропорциональна квадрату его фокусного расстояния, т.е. J=(d/f)^2....Однако для упрощения выражения светосилы пользуются отношением d/f, не возводя его в квадрат.

А уж на какую поверхность фокусировать изображение - дело вкуса. А если поверхность не плоская, а какая-то изощрённая - то это проблемы поверхности, а не объектива.

Родные мои, плёнка развивалась без малого 200 лет, а полупроводниковой технологии не более 40 лет. Да и 24 бит для цвета - очень мало.
В
БАНЕ
НАХ
Аватара пользователя
parovoZZ
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04.02.2006, 16:07
Откуда: Азиатская страна третьего мира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение ТЭП70 » 05.03.2006, 16:27

parovoZZ писал(а):
ТЭП70 писал(а):
глубина резкости зависит ТОЛЬКО от объектива, матрица здесь не причём.

Да что ты говоришь?!
Очень даже зависит!Никогда не замечал,что фотки при всех равных других условиях на мелкой цифроматрице кажутся более плоскими чем на пленке?

Глубина резкости не является постоянной величиной. Она тем больше, чем меньше действующее отверстие объектива, чем меньше фокусное расстояние объектива, чем больше расстояние до плана наводки и чем ниже заданная степень резкости. Конструкция объектива на глубину резкости не оказывает влияния.
...светосила объектива прямо пропорциональна квадрату его действующего отверстия и обратно пропорциональна квадрату его фокусного расстояния, т.е. J=(d/f)^2....Однако для упрощения выражения светосилы пользуются отношением d/f, не возводя его в квадрат.

А уж на какую поверхность фокусировать изображение - дело вкуса. А если поверхность не плоская, а какая-то изощрённая - то это проблемы поверхности, а не объектива.

Короче при малой глубине резкости объект который фотограф поместил в фокус на фотографии оказывется как бы на фоне других,размытых объектов.Вследствии чего он не теряется на фотографии,а наоборот акцентирутся.

А то что на ГРИП влияет размер поверхности на которую проецируется изображение - это всем известно!Щас,могу даже ссылочку дать ;)

ЗЫ То что пленка рулит,спору нет!Но ней намного больше возни,а в нашем динамично развивающимся мире намного удобнее пользовться цифрой.Пленкой пусть пользуются фанаты и профессионалы.Это мое мнение.
Аватара пользователя
ТЭП70
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 11.12.2005, 01:33
Откуда: Россия,Москва,м.Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение parovoZZ » 07.03.2006, 09:53

Ну и где ссылочка?
В
БАНЕ
НАХ
Аватара пользователя
parovoZZ
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04.02.2006, 16:07
Откуда: Азиатская страна третьего мира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение Шмырштю » 07.03.2006, 16:01

по теме: раньше снимал сменой-8м и Ломо-КА на чб пленку, жд фоток не особенно, потом был Олимпус С3030 цифра 3 Мп, в свое время хорош, но долго приноравливался мееедленый, но вот с НГ перешёл на канон А610, разница в скорости готовности (до и после съемки) очень заметна, в остальном особой разницы нет, главное что есть полностью ручные настройки.

немного оффтопа:
статья из английского еженедельника Railway Herald №32
стр 6-8 в статье 6 фотографий. все номера можно скачать в формате pdf
http://www.railwayherald.co.uk/backissues.htm

Празднование 55 лет железнодорожной фотографии.
Многим энтузиастам, Брайен Моррисон известен как автор многочисленных
книг и как высококомпетентный фотограф. За эти годы несколько статей были
написаны о нем, и говоря о его обширной коллекции, это удовольствие и
привилегия показать малую часть того, что Брайен выбрал для показа. Его
активное участие в железнодорожной фотографии началось 7-ого марта 1951,
в 21-ый день рождения, когда Брайен купил себе камеру Agfa Isolette с
объективом f4.5 Apotar, со стоимостью в L19.17.6d. Его вход в фотографию,
был обеспечен половиной денег пособия, которое он получил, когда он
оставил Army Physical Training Corps после трех лет службы, два года
которого были воинской повинностью. Первые фотографии Брайена - коллекции "Eastern Region 4-6-0s of Classes B1 and B17" на Ливерпульской Улице было издано несколько раз. За 55 лет 23 786 фотографий Брайена, изданны в журналах и книгах! Каждая тщательно выполнена! Сегодня он - все еще очень активный железнодорожный фотограф главным образом вокруг его «места проживания» Южный Лондон и Кент, но его собрание за последние двенадцать месяцев включает фотографии со всех уголков Великобритании! Поскольку фотографическая технология продвинулась, Брайен - также. Он теперь использует цифровую SLR камеру Nikon D200 с объективами Nikkor, и
удивительно его фотографическое собрание теперь составляет более чем 126
000 изображений, в виде негативов, черно-белых и цветных отпечатков, и в
цифровом формате и все это меньше чем за шесть десятилетий!
Уральская Горнозаводская
Аватара пользователя
Шмырштю
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11.01.2006, 08:21
Откуда: УГЖД, 13 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение ТЭП70 » 07.03.2006, 16:32

parovoZZ
Ну вот, например:
http://www.afanas.ru/video/photo.htm

Там,кстати,еще очень много полезной иноформации,особенно для непрофессионалов,так советую всем почитать!

ЗЫ Конкретно о влиянии размера матрицы на ГРИП:
http://www.afanas.ru/video/photo.htm#matr :yes:
Аватара пользователя
ТЭП70
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 11.12.2005, 01:33
Откуда: Россия,Москва,м.Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение awaken » 07.03.2006, 17:07

Самые лучшие жд снимки у меня получались пленочным Nikon N65
Причем пользовался им как "мыльницей" т.к автофокус там есть, большинство автоматических программ удовлетворяют. Очень редко в особых случаях пользовался режимом "приоритет диафрагмы" и ручной фокусировкой но не для жд съемки .

потом купил неплохую цифромыльницу Pentax Optio 555 (5X, 5MP).
Достоинство - компактность (входит в карман куртки, не требует специальной фотосумки), хороший зум при небольших размерах. Недостатки - тормознутость и долгое включение. правда потом приноровился при съемке на перегоне нажимать на спуск с упреждением. Естественно снимается уже не то что видишь в видоискатель/экран но при правильном угадывании момента получаются хорошие снимки.
Другой недостаток - сильные искажения снимков при большом зуме (обратная сторона телефото-линзы с небольшим диаметром зрачка). Это корректируется в фотошопе сравнительно легко специальным фильтром.
Очень сильные возможности у этого аппарата в макросъемке. Делал снимки бабочек, детальность такая что даже волоски на крыльях и туловище отчетливо различимы. С зеркалкой пришлось бы накручивать насадки на объектив, короче геморой.

Пленочный фотик забросил т.к. снимки я не печатаю а снимаю в основном для публикации в интернете и как источник технической информации для моделирования. C пленкой приходилось бегать по фотолабам и сканировать что весьма дорого обходится (скан с двух пленок в разрешении 6Мпикс порядка 300р.)
Мечтаю о цифровой зеркалке и повидимому это будет тоже Никон.

Напрашиваются определенные выводы.
Для съемки поездов в движении, репортажной(ситуационной) съемки лучше всего зеркалка. Это когда все решает быстрота доставания аппарата.

Для съемки в статичных условиях, макросъемки, пейзажей цифромыльница вполне хороша. На текстуры можно снимать так вообще самым дешевым бюджетным аппаратом
Одно НО - съемку локомотивов на текстуры лучше вести в ручном режиме задания экспозиции. Иначе автомат может выбрать разные значения для разных снимков и они будут отличаться по яркости (или тону). Потом запаришься это в фотошопе подгонять и цвета выравнивать
раньше трава была зеленее, небо голубее, и гоблины гоблинистей
Аватара пользователя
awaken
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 26.05.2004, 12:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение Axl » 07.03.2006, 21:23

2 Awaken (Pentax Optio 555) & Шмырштю (Canon A610)
В этих камерах, насколько я помню, отсутствует следящий автофокус, поэтому вопрос: каким образом осуществляете блокировку экспозиции и автофокусировки, заранее как я (см. 1-й пост) по какому либо предмету или еще каким способом?
Аватара пользователя
Axl
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01.02.2006, 22:33
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение Axl » 07.03.2006, 21:25

awaken писал(а): Другой недостаток - сильные искажения снимков при большом зуме (обратная сторона телефото-линзы с небольшим диаметром зрачка). Это корректируется в фотошопе сравнительно легко специальным фильтром.

Что за фильтр такой?
Аватара пользователя
Axl
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01.02.2006, 22:33
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение parovoZZ » 07.03.2006, 21:40

А ну так там разные рабочие отрезки, поэтому и ГРИП разный. Гы. Привык, что все нормальные фотоаппараты 35 мм.
В
БАНЕ
НАХ
Аватара пользователя
parovoZZ
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04.02.2006, 16:07
Откуда: Азиатская страна третьего мира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в [ЖД] Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6