Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Фотографирование Железных дорог

ЖД-анекдоты, литература, кино, фотография

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение RUBEL » 07.03.2006, 22:50

parovoZZ писал(а):
ТЭП70 писал(а):
глубина резкости зависит ТОЛЬКО от объектива, матрица здесь не причём.

Да что ты говоришь?!
Очень даже зависит!Никогда не замечал,что фотки при всех равных других условиях на мелкой цифроматрице кажутся более плоскими чем на пленке?

Глубина резкости не является постоянной величиной. Она тем больше, чем меньше действующее отверстие объектива, чем меньше фокусное расстояние объектива, чем больше расстояние до плана наводки и чем ниже заданная степень резкости. Конструкция объектива на глубину резкости не оказывает влияния.
...светосила объектива прямо пропорциональна квадрату его действующего отверстия и обратно пропорциональна квадрату его фокусного расстояния, т.е. J=(d/f)^2....Однако для упрощения выражения светосилы пользуются отношением d/f, не возводя его в квадрат.

А уж на какую поверхность фокусировать изображение - дело вкуса. А если поверхность не плоская, а какая-то изощрённая - то это проблемы поверхности, а не объектива.

Родные мои, плёнка развивалась без малого 200 лет, а полупроводниковой технологии не более 40 лет. Да и 24 бит для цвета - очень мало.

...Опять встряну-виноват,слабохарактерный...Касательно плоскости снимков у цифры-если с цифрового проектора и плёночного на один и тот же экран вещать,то какое изображение более плоским будет?А что до плёнки против цифры,то эксперимент проведите-на максимуме разрешения у цифровика и отсканенной плёнки растопырьте увеличение на машине до упора-на цифре(бытовой(!)) пиксельность сразу будет видна, а у плёнки только зернистость,или пиксельность сканера(если неправильно выставлена).Насчёт разных автофокусов могу сказать одно-любым агрегатом БЕЗ этого гораздо проще делать снимки!Не очень кривой глаз и правильная диафрагма всё исправят...Преимуществ цифры,пожалуй,всего четыре:можно делать много снимков и не жалеть кадров,то есть отрабатывать мастерство;сразу видишь результат;быстрая обработка;отсылка в любую точку мира,минуя промежуточные операции...
...Пингвин-птица в наших краях редкая,стало быть долетит до середины Днепра...
Аватара пользователя
RUBEL
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07.03.2006, 21:04
Откуда: 74.ru
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение le Sandro » 07.03.2006, 23:38

Знаете, а мне пофиг следящий фокус, я на перегонах не снимаю, своим Кеноном А85 отснимал много чего (и не жалею) и в Н.Тагиле, и в Н.Новгороде камера была, ХОТЯ Герыч ругался на кривой автофокус, дык мне нипочем-шоп рулит....


2 Eagle, из твоих фоток (2 DVD-11000) боле-мене я оставил 2000 штук- остальное ИМХО лишнее....мой тебе совет-Купи цифровую видиокамеру и не насилуй фотик.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1612 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение ТЭП70 » 07.03.2006, 23:43

Может немного с опозданием,но расскажите-ка мне,товарищи,как вы снимаете зимой?Как фотик держит,батарейка,дисплей и т.д. Как руки не мерзнут и т.д.
Аватара пользователя
ТЭП70
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 11.12.2005, 01:33
Откуда: Россия,Москва,м.Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение RUBEL » 08.03.2006, 00:06

ТЭП70 писал(а): Может немного с опозданием,но расскажите-ка мне,товарищи,как вы снимаете зимой?Как фотик держит,батарейка,дисплей и т.д. Как руки не мерзнут и т.д.

...Быстро!!!...
Я ещё не дощёл до публикации своих кадров,может когда-нибудь...Однако,ни на батарейки,ни на мерзлоту ещё не жаловался,-а как,например,охотник отслеживает часами лес,чтоб щёлкнуть курком,может всего раз?Нормально.А как механики на полотне копаются в мороз за 40 Цельсиев и чем эта работа проще фотографирования?
Дисплей легко переносит кратковременные(меньше пяти минут) заморозки при минус сорок,калямуляторы даже не успевают понять,что холодно при условии,что из тепла недавно.Вот обратно в помещение-плохо может случиться из-зи конденсата,поэтому можно на улице в пакет герметичный,либо согреть на улице телом своим-просто под одежду и не раздеваться,пока машинка не согреется.
ЗЫ:"ЗЕНИТКУ" вообще не баловал-с мороза на полку,потом разберёмся;цифра нынче тоже не напрягала,так что проблем нет...
...Пингвин-птица в наших краях редкая,стало быть долетит до середины Днепра...
Аватара пользователя
RUBEL
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07.03.2006, 21:04
Откуда: 74.ru
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение parovoZZ » 08.03.2006, 18:30

Преимуществ цифры,пожалуй,всего четыре:можно делать много снимков и не жалеть кадров,то есть отрабатывать мастерство;сразу видишь результат;быстрая обработка;отсылка в любую точку мира,минуя промежуточные операции...

Всё то же самое можно сделать отсканив обычную фотку. При этом ещё остаётся оригинал...как говорит мой знакомый, для души. Собственно других фоток у меня нет. На баловство мне жалко и времени и денег.
как вы снимаете зимой?

Шторно-щелевые с тканевой шторкой морозы переносят плохо. Другое дело металлические шторки. Вот там пофигу. А плёнке мороз тем более пофигу.
калямуляторы

Суперсовременный ИП?
В
БАНЕ
НАХ
Аватара пользователя
parovoZZ
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04.02.2006, 16:07
Откуда: Азиатская страна третьего мира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение Axl » 09.03.2006, 19:36

Снимал своей Olympys C-470 при минус 15: через два часа камера показала что аккум уже на исходе, при этом зарядил его перед выходом из дома. Камеру держал в наружном кармане куртки (иначе слишком много мароки пока вынимаешь, т.к. снимал я на перегоне) отснял примерно 50 кадров. Что было бы дальше не знаю так пошел домой. После того как камера с аккумом прогрелись энергии хватило еще на долго.
Вносить с мороза фотик лучше всего в чехле и не открывать его пока камера не прогреется, чтобы влага конденсировалась не на самой камере а на чехле.

Снимать со следящим автофокусом однозначно лучше и удобнее и это в конечно счете сказывается на качестве снимков, когда не полагаясь на удачу можно ГАРАНТИРОВАНО получить четкий снимок. Спросите у любого профессионального фотографа снимающего ну, например, спорт или репортаж легче ему было до появления подобных систем и меньше ли кадров уходило в брак? Правильно говорит Awaken, что ничто не сравнится с цифровой зеркалкой при съемке движущихся объектов с мощным процессором и высокой скоростью работы всех систем. Главная преграда здесь лишь ее стоимость.
Когда же таких систем нет приходится выкручиваться, так как снимаю я в основном на перегонах. Снимать на станциях, в депо и уж тем более вокзалах небезопасно, запросто заметут, оскорбят, и попробуй им докажи что ты не осел, только вреия потеряешь, а если куда приехал то еще и на обратный поезд опоздаешь. Нужно конечно договариваться, получать разрешение, причем желательно не устное, кстати при этом хороший аргумент висящая на груди солидная фотокамера. Но, как показал опыт, у нас с этим в Самаре есть проблемы. Все денег хотят.

Еще раз у всех хочу спросить какими способами при отсутствии следящего автофокуса при съемке движущихся локомотивов осуществляете фокусировку и установку параметров экспозиции ???????????
Аватара пользователя
Axl
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01.02.2006, 22:33
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение RONIS DM » 09.03.2006, 21:06

Я снимаю на PANASONIC LUMIX FZ-20, куплен он был почти год назад, отщлекал уже порядка 17000 кадров (не только ЖД), скажу сразу, что если получаются фотографии "плохие", это все от моей криворукости!!!

Сначала снимал ВСЕ на автомате, сейчас так снимаю только иногда, когда мало времени на настройку параметров съемки. К примеру, последний фотоотчет был практически весь снят на автомате. http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/TCH18/th18.html
По поводу съемки этого отчета более подробно:

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/T...0376_resize.jpg
Кадр затемнен, так как снят против солнца, считаю что все таки автомат справился не так хорошо, как хотелось бы, но кадр мне лично понравился

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/T...0386_resize.jpg
Тоже снят в сторону солнца, но от солнца спасал козырек навеса, снят на 4-кратном зуме, кажется, мне снимок нравится.

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/T...0389_resize.jpg
Здесь, как мне кажется чуть пересвечен кадр, хотя точно передает погоду!

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/T...0392_resize.jpg
Снят с моста на 10-кратном зуме!!!

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/T...0394_resize.jpg
Вот это снимал на ручных, собственно сам и запорол кадр пересветив его, просто не успел изменить значения.

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/T...0397_resize.jpg
Кадр снят на автомате, на солнце, немного затемнен, к сожалению лок, выскачил быстро и безшумно, времени не было на подготовку.

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/T...0406_resize.jpg
12-кратный зум, перед мостом автомат засветил кадр, так как солнце било прямо в объектив, пришлось быстро увеличивать зум, что бы догнать бустроуезжающую "машку" :)

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/T...0419_resize.jpg
Зум точно не помню 6 или 8.

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/T...0431_resize.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/T...0433_resize.jpg
Снято на автомате и на солнце!

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/T...0438_resize.jpg
Снимал в ручную, пересветил сам.

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/T...0439_resize.jpg
Автомат

Все локи в депо сняты на авотмате, кроме http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/T...0382_resize.jpg

Пойдем далее:

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/A...0706_resize.jpg
Снято на ручной настройке, камера супер сделала свое дело.

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/A...0160_resize.jpg
Уже темно, автомат ставит тяжелые для удержания параметры, снимал на ручной настройке, выдержка кажется была 1\20, а диафрагма на 2.8

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/A...0217_resize.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/A...0207_resize.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/A...0191_resize.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/A...0222_resize.jpg
Все снято на ручном режиме, времени было полно, вот и изгалялся на разных настройках.

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/B...ear9_resize.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/B...ar13_resize.jpg
Это тоже все на руках, автомат светлит.

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/B...ar23_resize.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/B...ar21_resize.jpg
Чмуха ехала довольно быстро, да и снимал метров за 50-60 на зуме, считаю что камера в ТАКИХ условиях справилась на все 100!

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/B...ar38_resize.jpg
12-кратный зум
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/B...ar39_resize.jpg
48- кратный (12 кратный оптический и 4 кратный цифровой), снимал с рук, вот и все размыто, на штативе получается гораздо лучше но не фонтан, на 48 снимаю, тлько для того что бы на пару минут раньше узнать что за лок едет в далеке :), очень классно, поверьте!!!

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/B...mo-6_resize.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/B...o-15_resize.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/A...0725_resize.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/A...0724_resize.jpg
Снято на ручной настройке, я снимал из электры на скорости, считаю что кадры нормальные!

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/B...o-42_resize.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/FOTOSTORIES/A...0785_resize.jpg
Снято в "проводку", первый кадр-первый опыт, а второй кадр уже ничего, учитывая плохое освещение, было около 20-00.

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/NEW/people/va.../valentin_1.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/NEW/people/va.../valentin_2.jpg
Это САМЫЕ первые кадры ЖД и вообще на фотоаппарате!

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/NEW/people/va...valentin_17.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/NEW/people/va...valentin_18.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/NEW/people/va...valentin_15.jpg
Рано утром, а СЭ смазал потому, что сфокусировал не на кабине!

http://ronisd.narod.ru/PHOTO/RAIL/2M62/800x600/p5.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/RAIL/2M62/800x600/p8.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/RAIL/2M62/800x600/p6.jpg
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/CITY/BERDYANS.../p43_resize.jpg
Ночная съемка, соответственно на ручном режиме.

Теперь обобщу, камера меня не подводила, я РАД, что она у меня есть, как видеокамера она отстой, но для видео она и не расчитана! Зум отменный благодаря оптическому стабилизатору, + это то, что могу снимать не подходя на опасное расстояние, и получать достойные снимки, но на 12 кратном зуме все таки, я редко снимаю! Решим фокусировки при съемки ЖД стоит многоточечный. А минус только одын :) когда я его вытаскиваю, почему то все думают что я какой то серьезный фоторепортер, и начинают шугатся, и также втихаря особо не снимешь, как к примеру Саня, вынул А85, снял и в карман положил, а с моим так не пройдет :)

P.S. К многокадровой съмке отношусь плохо, это как безалкогольное пиво и резиновая женщина. Роль фотографа, заключается в передвижении камеры в такт локомотиву или вернее объекту съемки, ни какого творчества, без кайфа, все практически сделал фотоаппарат!

P.S.S. И еще начал замечать один факт, после съемки на превьюшке кадр нормальный как и при просмотре на ноутбуке, а если смотрю на стацианарном компе(как и многие любители ЖД), то кадр темный, не знаю в чем косяк :(
Офигенные фото Railgallery.net, туполоки Railinform.net
Аватара пользователя
RONIS DM
 
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 01.02.2006, 23:12
Откуда: г.Москва, Бирюлёво
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Пассажир :)

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение parovoZZ » 10.03.2006, 00:01

Axl писал(а):

Еще раз у всех хочу спросить какими способами при отсутствии следящего автофокуса при съемке движущихся локомотивов осуществляете фокусировку и установку параметров экспозиции ???????????

Как я говорил выше, объектив надо ставить на гиперфокальное расстояние. Но для этого необходимы шкалы на кольцах объектива - расстояние и светосила. Что делаем.
Выставляем нужную нам светосилу на объективе, при этом на полуавтоматах будем крутить ручку выдержки до достижения нужной нам экспозиции по показаниям экспонометра, на автоматах соглашаемся с предложенной выдержкой (просто жмём кнопку). Дальше. Деление ∞ на шкале расстояний совмещаем со значением выбранной светосилы. Теперь противоположное деление светосилы будет стоять напротив такого расстояния, начиная с которого и до бесконечности изображение будет резким. Последнее не должно Вас смущать, потому как движущиеся объекты можно некоторое время "вести", при этом фон будет слегка размазанным (зависит от выдержки), что придаст снимку динамичность. При этом чем меньше светосила, тем резкость глубже.
Описанный фокус реализован в абсолютно всех мыльницах, при этом у не сведующих людей создаётся впечатление, что мыльница "автоматическая" (хи..хи). Фокус известен всем фотографам, кто держал в руках нормальный фотоаппарат.
В
БАНЕ
НАХ
Аватара пользователя
parovoZZ
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04.02.2006, 16:07
Откуда: Азиатская страна третьего мира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение Eagle755 » 10.03.2006, 01:19

parovoZZ, имеется в виду цифромыльница, а не "Зенит". Читай, что у Axl за фотик
RONIS DM, та же фигня, на экране фотика снимок - как сахар к чаю, а на компе - ...
А зум я не люблю, он перспективу искажает. Когда стоишь вблизи, то заные точки лока удалены на разные расстояния, одни места кажутся больше, другие меньше. А с зумом, когда все удалены на почти одинаковое расстояние, всё теряется
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение RONIS DM » 10.03.2006, 03:04

Да БОЛЬШОЙ зум, дает эффект "сплющивания"

К примеру (!!!большой файл!!!) 12-кратный зум
http://ronisd.narod.ru/PHOTO/CITY/NIKOLSK/...rod1_resize.jpg
дальний план ЯВНО преближен, сложно прикинуть расстояние до объектов.
Офигенные фото Railgallery.net, туполоки Railinform.net
Аватара пользователя
RONIS DM
 
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 01.02.2006, 23:12
Откуда: г.Москва, Бирюлёво
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Пассажир :)

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение Axl » 10.03.2006, 20:23

Моник наверное нужно откалибровать. Если установлен Фотошоп то и утилита Adobe Gamma то же установлена с ее помощью калибруется монитор. Очень рекомендую это сделать.
Аватара пользователя
Axl
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01.02.2006, 22:33
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение RUBEL » 10.03.2006, 21:01

parovoZZ писал(а):
.
калямуляторы

Суперсовременный ИП?
...Обычные Ni-Cd на 2,5 ач...Перед зарядом разряжаю до упора на обычную лампочку,можно даже забыть в разряде,-они спокойно переносят глубокий.Потом заряжаю самопальным ЗУ со стабилизацией тока часов 5 при 20% токе.На все 144 кадра при 512 метрах хватает легко даже на морозе и со вспышкой,естественно между съёмками камера живёт в кармане...

...Обычные Ni-Cd на 2,5 ач...Перед зарядом разряжаю до упора на обычную лампочку,можно даже забыть в разряде,-они спокойно переносят глубокий.Потом заряжаю самопальным ЗУ со стабилизацией тока часов 5 при 20% токе.На все 144 кадра при 512 метрах хватает легко даже на морозе и со вспышкой,естественно между съёмками камера живёт в кармане...
...Пингвин-птица в наших краях редкая,стало быть долетит до середины Днепра...
Аватара пользователя
RUBEL
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07.03.2006, 21:04
Откуда: 74.ru
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение RONIS DM » 10.03.2006, 21:19

Axl писал(а): Моник наверное нужно откалибровать. Если установлен Фотошоп то и утилита Adobe Gamma то же установлена с ее помощью калибруется монитор. Очень рекомендую это сделать.

Да калибровал я в Adobe Gamma, но разница все равно есть, хотя иногда монитор показывает нормальную картинку, а потом сново темную.
Офигенные фото Railgallery.net, туполоки Railinform.net
Аватара пользователя
RONIS DM
 
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 01.02.2006, 23:12
Откуда: г.Москва, Бирюлёво
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Пассажир :)

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение Axl » 10.03.2006, 22:18

Это может быть связано с тем, что в памяти управляющей программы видеокарты запомнены различные сочетания фильтрации и сглаживания. Когда ты меняешь их цветовой профиль сбивается на установленный по умалчанию для твоего монитора, также профиль сбивается при изменении разрешения экрана. Выход: перед работой с фотографиями перезагрузить комп.
Аватара пользователя
Axl
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01.02.2006, 22:33
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотографирование Железных дорог

Сообщение awaken » 10.03.2006, 22:50

Axl писал(а): 2 Awaken (Pentax Optio 555) & Шмырштю (Canon A610)
В этих камерах, насколько я помню, отсутствует следящий автофокус, поэтому вопрос: каким образом осуществляете блокировку экспозиции и автофокусировки, заранее как я (см. 1-й пост) по какому либо предмету или еще каким способом?

Фокусирую по какому-нибудь стоячему предмету.
Затем лочу фокус в полунажатом состоянии кнопкой затвора и жду момент когда поезд будет в створе этого объекта
примерно так
раньше трава была зеленее, небо голубее, и гоблины гоблинистей
Аватара пользователя
awaken
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 26.05.2004, 12:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4