гофры и окна тут специально сделаны многополигональными, чтобы сделать тень была даже без "запекания". Каждая гофра весит по 94 полигона, а окно немного больше
(скрин с "торца": гофра и углубление окна "обычное")
конечно, если делать правильно, наверно надо делать меппинг не всего бока локомотива, а только его элементов - в данном случае "кусочка гофры" и двух видов "окон". Тогда будет достаточно одной карты нормалей по 128х128 (на всё "мелочи"), хотя тогда перекрасчикам работать будет труднее . Но, думаю, статья о том как "промеппировать форточку" вряд-ли вызвала у кого-то интерес, а сейчас переделывать не охота. И, самое главное, в отличие от полигонов, карта нормалей загрузится всего 1 раз , например, для 20 разных гофр. А последние, кстати, не "настолько огромны" по размерам, как говорит
Vold. А насчёт окон - прорезка дырок для "углублений" дело сложноватое (если полигонами, то разрезаемый бок поднимет полигональнось раза в 3, а если альфа-каналом, то могут появиться баги "на краю углублений")...
Так что можно сделать вывод - применять карту нормалей только для "элементов", во втором по полигонизированности ЛОДе. Например, сделать её для единственной гофры, а на модели сделать отдельные полигоны с этой картой (и текстурой к ней). Ну а кроме гофр и "окон" можно ещё делать пружины на тележке, и, как поступает AURAN, головок болтов на буксах. Соответствующие элементы "вклеиваются в модель" так же, как и это "бок локомотива".
вторую сторону "красивой" медали
эта сторона в статье описана. А чтоб "сравнивать" лучше всего подойдёт trainz classic с выключенным размываем (см статью), где эта карта действительно "глючит на все 100", а не 2009, где она "сжимается".