Технология Normal Mapping

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Технология Normal Mapping

Сообщение Razor » 12.01.2009, 23:18

Сегодня покавырялся с нормал мэпингом. разобрался, что к чему. Призываю всех разработчиков использовать эту технологию, как обязательную!!! :botan: работает в 2008, думаю и в 2006 так же будет работать) <flag_russia>
ИзображениеИзображениеИзображение[/url]Изображение
Если кто всетаки заинтересовался, и не знает как это делается, могу сделать небольшой урок завтра.
Последний раз редактировалось Razor 13.01.2009, 01:07, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Razor
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 01.06.2007, 19:16
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Виталь

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение proton2 » 12.01.2009, 23:27

Я заинтересовался! Даешь урок!
Как снимать на текстуры. Прочитай сам и дай ссылку другу:
http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p ... tcount=559
Аватара пользователя
proton2
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 01.12.2006, 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Борис

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение Neoklai » 13.01.2009, 00:06

и в 2006 так же будет работать
будет будет, и ничем не хуже чем в 2009. Ждем урока от Razor-a, а пока, тем кому интересно пощупать разницу, небольшой наглядный пример http://ifolder.ru/9954244
___________________________
Оживляем миры Trainz. Дешево.
Уже и на http://www.neoklai.ucoz.ru - объекты, уроки, общение....
Аватара пользователя
Neoklai
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 11.11.2007, 21:28
Откуда: Казахстан г.Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение Mr. Angelo » 13.01.2009, 00:08

А Bump-map в ТРС был еще в версии 2004, как минимум ;)
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение Razor » 13.01.2009, 01:55

Ну а вот еще и пример использования нормала в Подвижном составе: Изображение Изображение
Думаю разница очень заметна, так что еще раз призываю использовать нормал мэппинг)))
Аватара пользователя
Razor
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 01.06.2007, 19:16
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Виталь

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение Mr. Angelo » 13.01.2009, 01:59

Вся проблема в том, что не достаточно просто взять и сгенерировать Normal Map с основной текстуры - ее еще нужно править. Так на Normap Map остаются следы отк грязи и пыли, например. И эта самая пыль в игре потом выгядит объемной.
Например обрати внимание на шток тормозного цилиндра - его поверхность стала "шершавой". Но это еще мелочи. Самый гемор будет как раз с созданием Normal Map-ов для грязных бортов кузова. Там без исправления в ФШ ни как не обойтись.

так что сильно не обольщайтесь, мужики :)
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение Razor » 13.01.2009, 02:07

не спорю, но ведь чтобы было красиво, надо немного попотеть)всего то замазать одним цветом, и некоторые неровности оставить) не так уж и трудно делать нормал карту, а на цилиндре, это не грязь, а потеки краски)
Аватара пользователя
Razor
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 01.06.2007, 19:16
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Виталь

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение VladeK » 13.01.2009, 11:15

Razor_87, домик какой-то "неяркий" получился. Где окна? Почему крыша имеет такой зверский угол
наклона? Дай этот урок новичкам - они тебе такого понаделывают )))

ЗЫ Ты ХТМЛ или видео-урок будешь делать?

ЗЗЫ ссылка на третий рисунок отсутствует.
Электромеханик! Помни! Закорачивание, переворачивание и подпитка реле - тягчяйшее преступление перед государством.
Аватара пользователя
VladeK
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 24.06.2007, 16:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Владислав

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение Razor » 13.01.2009, 11:19

Владик, я тебе не домик показываю, а кирпичики на них)домик, это 2 примитива!!! В лом для этого было делать дом! Главное, на нем показана суть темы!
Аватара пользователя
Razor
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 01.06.2007, 19:16
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Виталь

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение VladeK » 13.01.2009, 11:28

Хм. Я подумал что это урок, как делать "тот самый домик", который предлагают делать начинающим моделлерам.))))
А как по нормал меппед - вполне сойдет. Спасибо за разъяснения.
Электромеханик! Помни! Закорачивание, переворачивание и подпитка реле - тягчяйшее преступление перед государством.
Аватара пользователя
VladeK
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 24.06.2007, 16:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Владислав

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение Razor » 13.01.2009, 11:38

)))))))) да это еще не урок!!! Это скрины тока экспериментов! Урок седня мож напишу, как сделать, и как экспортировать.
Аватара пользователя
Razor
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 01.06.2007, 19:16
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Виталь

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение Combine » 13.01.2009, 11:54

Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение Razor » 13.01.2009, 12:00

Саня, эт канешь здорово, но урок хочу сделать не как сделать саму карту нормалей, а как это все дело настроить в максе, какие материалы и т.д. И как это все экспортировать)
Аватара пользователя
Razor
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 01.06.2007, 19:16
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Виталь

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение Combine » 13.01.2009, 13:47

А я тебе хочу показать как делать нормальную карту нормалей.
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Технология Normal Mapping

Сообщение Midnighter » 13.01.2009, 17:26

Гораздо удобнее читать на русском языке.
Изображение
Аватара пользователя
Midnighter
 
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 24.05.2005, 19:25
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Олег

След.

Вернуться в [TZ] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0