аспекты скриптованной анимации в Треинз

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

аспекты скриптованной анимации в Треинз

Сообщение TRam_ » 03.12.2008, 19:53

Собственно предлагаю обсудить, чего "ещё на надо от симов". В принципе тренажёр можно получить по крайней мере из 2 игр - МСТС и ТРС, третья КРС, черезвычайно красива, но в ней физика ещё менее настраиваемая чем в трс. Кроме того, есть ещё тип "чистые тренажёры", где написана только физика(либо диспетчерский пункт) без (либо со слабым) графическим оформлением. Предлагаю обсудить - должны ли мы доводить игры до "полного реализма физики/диспетчера" или заняться "анимированными деревьями/людьми", "ветром" и прочим.
В общем, даю свои личные "начальные суждения" о возможностях игр двигаться в ту или иную сторону

а) КРС . наименее мне знакомый. Судя по всему двигаться в сторону ДСП ему практичеки невозможно, физика составов тоже особо не корректируется, но это восполняется отличной графикой. Его по-видимому надо направить строго на анимационные и звуковые "микроэффекты". Скрипты тут тоже "разогнаться" не дадут

б) МСТС . Путь к ДСП закрыт полностью, но благодаря десятилетию активного поиска настроек были получены более-менее качественные настройки. Поэтому наверняка ему(первой версии) светит только "полутренажёр локомотива".

в) ТРС . Единственный "джокер" (пока, может мелкомягкие нас удивят) из этой тройки. Поддержка прграммных "сценариев" управления как органами управления(на русском - можешь запрогать хоть установку шунта на реле, если хорошо знаешь программирование), так и физикой (и сценами обьектов тоже), и даже "правила"(внешние, независимо работающие скрипты управления игрой), позволяют ему двигаться в любом из этих направлений (за исключением, может, автоматического создания системы "Нева" для любой карты). К сожалению, малая забота как авторов игры, так и авторов дополнений о настройке физике привели к отрицательному суждению о этой игре среди машинистов, но оно вполне заслужено

Итак, предлагаю отписаться, в каком именно направлении двигаться каждой из игр? (к beautiful game, к симу лока или симу ДСП)... :beer:
Последний раз редактировалось TRam_ 06.12.2008, 01:10, всего редактировалось 1 раз.
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение Ulianka » 03.12.2008, 20:15

Никуда они двигаться не могут. Играя в гонки, ты не научишься управлять реальным автомобилем. Если только это не тренажер, полностью эмитирующий движение и физику управляемого объекта, со всеми органами управления... и то, одно дело тренажер, другое езда в реальной обстановке, где любая ошибка может дорого стоить.
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Имя: Александр

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение TRam_ » 04.12.2008, 00:27

в том то и дело, что эти органы управления давно сделаны. И еслиб не глюк в кабине комбайна и не задержка в создании "теплового движка" 2ТЭ10, воочию убедился бы, что "пережечь реостаты" даже в игре довольно просто.
полностью эмитирующий движение и физику
тогда направляющий вопрос -можно ли рассматривать допостим поездное как перекрышу, у которой периодически включается сверхзарядка? Частоту включений всегда можно подобрать, а допустим пропускную способность ТМ настроить так, чтобы давления в нём и цилндрах ссответствовали взятым из книги "тормозное оборудование ПС"?

и то, одно дело тренажер
я вроде не упоминал реальное вождение (я вообще в кабине настоящего локомотива ни разу не был), я спрашивал, идти по пути улучшения физики, улучшения "диспетчера" или улучшения мелочей (т.е. "оживление" окружения звуками и анимацией)?
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение Ulianka » 04.12.2008, 01:58

TRam_ писал(а):в том то и дело, что эти органы управления давно сделаны. И еслиб не глюк в кабине комбайна и не задержка в создании "теплового движка" 2ТЭ10, воочию убедился бы, что "пережечь реостаты" даже в игре довольно просто.
полностью эмитирующий движение и физику
тогда направляющий вопрос -можно ли рассматривать допостим поездное как перекрышу, у которой периодически включается сверхзарядка? Частоту включений всегда можно подобрать, а допустим пропускную способность ТМ настроить так, чтобы давления в нём и цилндрах ссответствовали взятым из книги "тормозное оборудование ПС"?

и то, одно дело тренажер
я вроде не упоминал реальное вождение (я вообще в кабине настоящего локомотива ни разу не был), я спрашивал, идти по пути улучшения физики, улучшения "диспетчера" или улучшения мелочей (т.е. "оживление" окружения звуками и анимацией)?

Ответ на направляющий вопрос: я ниче не понял из сказанного, т.к. являюсь любителем ж/д, но никак не внутренностей ПСа.

А последнее реализовать очень просто, т.к. наставить двигающихся людей и прикрутить wav-ники программно куда проще, чем, например, физику.
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Имя: Александр

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение FlasH » 04.12.2008, 05:32

наставить двигающихся людей[/quote][


Один из самых неприятных моментов в ТРС. Люди в нём тупая повторяющаяся анимация, как бы не старались разработчики. И движком, как в КРС, они не управляются. Поэтому выглядят все равно хреновато...
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение TRam_ » 04.12.2008, 14:14

что там КРС я не знаю, но для трс http://neoklai.ucoz.ru/forum/18-75-1 (только зарегестрироваться надо)

я ниче не понял из сказанного[/quote][
правильно, поскольку зачем говорить о чём-то если никто ничего не предлагает полностью готового
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение FlasH » 04.12.2008, 15:24

что там КРС я не знаю, но для трс http://neoklai.ucoz.ru/forum/18-75-1 (только зарегестрироваться надо)


Володь, можешь дубльнуть тему здесь? А то у меня несколько напряженные отношения с тем форумом, потому я не могу чем-нибудь помочь в дискуссии.

По теме пассажиров напишу пока сюды. У меня когда-то была идея, которую даже пытался реализовать. По-моему она лучше все равно, чем то, что есть, но минусов тоже дофига...

Итак, а зачем мы вообще привязываемся к станции и платформе? Давайте попробуем привязать анимацию пассажиров конкретно к вагону. Да, это породит кучу новых трудностей и глюков, но зато избавимся, например, от необходимости просчёта "куда должен попасть пассажир". Вот список проблем, которые вижу я, но и пытаюсь уже предложить решения:

1) Осуществляется выход на разные платформы - разной высоты и длины. Экстенсивный метод решения - делаем заготовки анимации под несколько стандартов, вблизи платформы ставим триггер, указывающий тип платформы и ту анимацию, которую нужно подключить. Может есть и более красивый и экономичный метод, но я его не знаю пока.

2) Куда будут потом расходиться те, кто вышел? Как и откуда будут появляться те, кто пришёл? Банальный, простой и некрасивый метод - тупо убирать их, всё-таки, как и в дефолте. Тогда мы получаем по сути то же, что и дефолте, но только всё-таки непосредственно с моментами посадки-высадки. Более красивое вроде решение, но очень сложное - делать таки анимацию для платформы и пытаться как-то синхронизировать их. Но это наверное мегазапарка, которую реализовать точно не выйдет...
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение Combine » 04.12.2008, 18:30

Давно размышляю над высовывающимися на стоянке проводниками с флагами...
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение agmike » 04.12.2008, 20:43

Как бы тут не старались мыслить
1. Не добавить в движок функциональности скриптами. Отдельных личностей, проводников, машинистов - да. Заселить ТРС - тут надо править движок
2. По определению виртуальной реальности, к реальности можно только приблизиться. Поэтому давайте не будем зафлуживать форумы идеями, которые должны если и быть, то воплощены в движке. Есть тонны вещей, над которыми можно работать, которые также добавят реализма.
Ну и конечно не замыкаться в мечтах, а выходить наконец на уровень аурановского форума, чтобы заметно было, что русские на только тырят модели, но и делают продвинутые вещи. Там же можно предложить конкретную помощь разрабам игры, да и просто сообщения о багах не помешали бы.
И пусть я нигилист немного.
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение FlasH » 04.12.2008, 22:54

1. Не добавить в движок функциональности скриптами. Отдельных личностей, проводников, машинистов - да. Заселить ТРС - тут надо править движок[/quote]

Чуть выше я это написал.... Но это не значит, что стоит молчать. Я пять лет играю в "Что? Где? Когд[?" на местном уровне. Так вот там главное не молчать и высказывать свои идеи, даже тупые.

[quote]2. По определению виртуальной реальности, к реальности можно т[лько приблизиться. Поэтому давайте не будем зафлуживать форумы идеями, которые должны если и быть, то воплощены в движке. Есть тонны вещей, над которыми можно работать, которые также добавят реализма.[/quote]

Однако править движок возможности нет, разрабы игры тоже не хотят работать в том направлении, в котором пытаемся мы. Но есть возможность скриптов - почему [ы не пользоваться.

[quote]Ну и кон[чно не замыкаться в мечтах, а выходить наконец на уровень аурановского форума, чтобы заметно было, что русские на только тырят модели, но и делают продвинутые вещи. Там же можно предложить конкретную помощь разрабам игры, да и просто сообщения о багах не помешали бы.[/quote][


Закрыть 80% сайтов на укоз.ру - и нет проблем... А вообще на нас там смотрят, как на людей не от мира сего... Летом, когда было время, я активничал на trainzdev и на ауран. Высказывал свои пожелания к 2009му ТРС. В половине случаев тупо игнор, в остальных - разной степени жесткости отказ. По-моему остальные, кто тоже пытался как-то вклиниться, тоже не смогли...
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение TRam_ » 05.12.2008, 11:12

Заселить ТРС - тут надо править движок
заселять его никто не с[бирается. А вот наделать наделать сотню-другую вариантов "добегания" до вагона различных групп пассажиров, до этого "спрятанных" на глубинах около 4 км под землёй и заделанных ЛОДами до 1 полигона(треугольника с черной тексой 16х16) с отключенной анимацией, а по желанию ещё и ищущих, куда им бежать - так это не запрещал никто.

Вложенная анимация в ТРС сделана очень хорошо, а то что ауран об этом вообще не знает (первооткрывателем этого является никто иной как varz) то это его проблемы

Конечно ещё круче было бы с аттачимыми мешами, которые можно было бы скриптовать, но тогда появляется неоднозначность в определении точек модели (особенно когда на мешь аттачится её копия с такими же точками привязки). Поэтому до этого ауран нас не допускает.

Вообще я уже считал примерный объем математических вычислений для таких установок - примерно 800 сложных (синусов, арксинусов, корней) и около 2000 простых... (на 20 вагонов по 10 людей на загрузке)

то воплощены в движке. Есть тонны вещей, над которыми можно работать, которые также добавят реализма
[[/quote]просто именно эта моя любимая. Кроме того, есть возможности использовать знания в математике и в механике (я ж как никак по специальности будущий физик-практик и математик-практик)

темы пока никто заводить не будет, поскольку "заселение" будет изучаться на практике (т.е. в игре) только после экзаменов

Банальный, простой и некрасивый метод - тупо убирать их
более банальный - оставлять их там же, на платформе . Синхронизацию вообще сделать не сложно

а насчёт привязки к вагону - ни за что. Машинист должен их видить, пока едет к платформе...
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение agmike » 05.12.2008, 15:34

TRam_ писал(а):
заселять его никто не собирается. А вот наделать наделать сотню-другую вариантов "добегания" до вагона различных групп пассажиров, до этого "спрятанных" на глубинах около 4 км под землёй и заделанных ЛОДами до 1 полигона(треугольника с черной тексой 16х16) с отключенной анимацией, а по желанию ещё и ищущих, куда им бежать - так это не запрещал никто.


Вот сотня-другая, это по вашему фигушки? Сколько таких станций, спрошу я вас? Знаете, тут не полигоны страшны, а объемы выполняемых скриптов.
Ни в одной не-фпс игре нету таких фич, но в трс есть скрипты, и это должно быть сделано скриптами ппц

TRam_ писал(а):
Вложенная анимация в ТРС сделана очень хорошо, [b]а то что ауран об этом вообще не зна[т[[b] (первооткрывателем этого является никто иной как varz) то это его проблемы


Это какбы шутка? Я думаю, ауран как никто другой, знает об этом. Лучше остальных.

PS. когданибуть эти цитаты починят???? :diablo:
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение Ulianka » 05.12.2008, 18:15

О чем вы тут базарите... попросту тратите время...
Никто из вас ни один объект до конца сделать не может, а о плане реконструкции игры, которую делают сотни профессиональных разработчиков за бабки, у вас план "Барбаросса". Если ни у кого нет волшебной палки, при взмахе которой ваши пожелания будут реализованы, можете об этих планах забыть.
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Имя: Александр

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение Combine » 05.12.2008, 23:09

Вообще я уже считал примерный объем математических вычислений для таких установок - примерно 800 сложных (синусов, арксинусов, корней) и около 2000 простых... (на 20 вагонов по 10 людей на загрузке)
В топку такие расчеты. Тем более, что в АПИ есть только линейная алгебра.
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: отличия Ж/Д симов от Ж/Д тренажёров

Сообщение TRam_ » 06.12.2008, 01:06

линейная алгебра
??? назови хоть одно электронное устройство, где используется что-то другое

Сколько таких станций, спрошу я вас?
на станциях работает скрипт "считания поворотов и скорости" только тогда, когда поезд подьезжает к платформе (именно в это время пассажиры суетятся, ища где же их вагон остановится)

остальное время работает 1 хендлер по ловле "а проехал ли поезд "дальний входной триггер""? В общем, я всё равно тут всей инфы не оставлю, сделаю ли я это или нет - теперь никого не должен интересовать, а то что "базар" вынесли из сайта "аниматоров", ну чтож... Тему я переименую, и её можно будет переместить в раздел "трейнз" и закрыть.

Думаю, она уже никому не будет интересна. А триггеры для проводниц я думаю кто-нибудь напишет :D

А по поводу предыдущей темы - неплохо было бы создать опрос "чего мы ждём от симов ЖД - сценариев, локов, физики, графики, анимации или возможности работы диспетчером"
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

След.

Вернуться в [TZ] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0