Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение ZKoshak » 11.11.2008, 18:11

Пока ищу способ как таки натянуть картинку в высоком разрешении на поверхность рельефа, начал делать упрощённую схему, ну и заодно решил попробовать - как садится и что будет получаться.... Загнал рельеф HOGом из SRTM данных. Во-первых, откуда-то не хилая ошибка - перекос высот на 10 метров(причём не ровно, а довольно сильно гуляет - например с одной стороны карты те самые 10 метров, а с другой всего на 2-5 метра(-ов)). Порадовало, что, например, трасса не только визуально на SRTM выделяется, но и как следствие - бугорок на карте... Но во-первых, как впрочем примерно и упоминал sharsh некогда, сильно сглаженный бугорок. =) А во-вторых - этот бугорок сам по себе волнистый вдоль путей, но это то как раз минимальная проблема(более менее с выравниванием пути разобрался, правда первая попытка привела к получению при визуальной ровности эффекта "ковбойские скачки задней точкой по стиральной доске с наждачной поверхностью"). Но, впрочем, никто "счастлливого детства не обещал", посему был взят в руки "напильник" и началась "обработка паровоза до формы самолёта".... Итак.

Дано: насыпь под двухпутную магистраль шириной 10м с дополнительным третьим путём на насыпи шириной 5 м на удалении(между осями путей) в 15 метров. Насыпи высотой два метра с ровной поверхностью, с откосами шириной до 5ти метров(для упрощения - всегда пять), между насыпями заглубление в среднем 1 м(местами - от 0,3 до 2 м), с равномерным изменением уклонов в среднем от 0.8‰ до 8‰(иногда почти без уклона).

Вот как это сделать? По пунктам - откосы высотой 2 метра и шириной пять и равномерные гуляющие уклоны(например, такая последовательность(по направлению движения): 0,36 500м, -1‰ 300м, -0,08‰ 240м, -8‰ 60м, 0.8‰ 290м, -2,75‰ 80м, 6‰ 35м, -5‰ 90м). Саму насыпь как сделать(ровную как доска), я разобрался. Но - ширина его меньше чем почти 30 метров никак не получается - иначе высота насыпи падает, откосы зачастую больше 5ти метров(порядка 10ти). Как при таком раскладе делать улубления между насыпями я вообще не понимаю. С уклонами то-же не знаю как быть - ничего среди инструментов редактора для построения уклонов я не нашёл.

Вообщем, если кто такие вещи делал - как быть?

Заодно - как можно сделать водоотводные лотки - метр шириной и полметра глубиной, и канавы - 2-10 метров шириной и глубиной от метра до двух-двух с половиной(грубо говоря - те-же откосы).
Аватара пользователя
ZKoshak
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 24.10.2008, 18:07
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Артём

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение Mr. Angelo » 11.11.2008, 18:53

Такие мелочи делаются моделью. Делаются рельсы сразу с высокой насыпью.
Со сплайновыми рельсами ТРС это вообще не сложно. Тем более, если мне не изменяет память, отечественные рельсы с высокой насыпью уже существуют.

Сделать всю эту мелочевку игровым рельефом мало возможно.

P.S> А вообще недавно меня посетила мысль - ни в одной нормальной игре нет такого идиотизма с ландщафтом, редактируемым прямо в игре, всякими примочками с покраской ландшафта кисточками и т.д.
В нормальных играх ландашфт делается в 3Д МАХе, максимально оптимально для моделируемой местности (а не строго отведенное количество фэйсов на кв. км). Особенно актуален такой подход для моделирования ландшафта на станциях. Чтобы не получались рельсы среди зеленого поля или песчаника с размазанной невнятной текстурой земли. И чтоб народ не изголялся со сплайновыми тропинками и дорогами...
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение vold » 12.11.2008, 00:06

Так никто не мешает сделать рельеф в максе (тем кто это макс имеет, знает и желает использовать), только вот в оличие от тех "нормальных" игр, где рельеф делается исключительно в максе (очень, очень не многими пользователями), здесь есть достойная альтернатива и на мой взгяд это одно из лучших стратегических решений, поскольку каждый может реализовать себя на всю, не имея "макса" и иже с ними. Кроме всего прочего можно брать за основу удачный ландшафт других карт и переделывать под свои нужды, кроме того многие получают удовольствие от самого процесса постройки своего мира, а не от его использования, ну и.т.д.
Аватара пользователя
vold
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 07.09.2006, 11:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение DSemen » 12.11.2008, 00:14

Mr. Angelo писал(а):Такие мелочи делаются моделью. Делаются рельсы сразу с высокой насыпью.
Со сплайновыми рельсами ТРС это вообще не сложно. Тем более, если мне не изменяет память, отечественные рельсы с высокой насыпью уже существуют.
Сделать всю эту мелочевку игровым рельефом мало возможно.
[/quote][[/quote][


Не совсем согласен.

По-поводу сплайновых рельс, возможно с однопутным участком и не сложно, а вот с двухпутным есть проблемы. При оладке бывает что соседний путь немного ниже и прячится под рельеф что раздражает потому, что при повторной отладке происходит противоположное неговоря уже о спрямлении путей. И еще одина неприятность,при подъеме рельсов на нужную высоту (уклон или спуск) близлижащие объекты (сплайновые и т.д.) иногда остаются на прежней высоте что тоже не очень приятно.

По-поводу игрового рельефа, - как сказать...
В свое время у меня родилась идея сделать готовый электрофицированный анкерный участок. Кто делал в игре анкеровку КС знает насколько это муторошно и долго, выравнивать тросы по высоте, направлению и все такое прочее, самое интересное то, что такой же участок нужно проделать еще множество раз на маршруте. Обратился к разработчикам дополнений и эта идея не имела поддежки кроме всеми уважаемого vold.
Был сделан такой объект. КС потихоньку разрабатывалась,в какой то момент я созрел и взял в руки книжку по МАХ. И так случилось, что исходники КС оказались у меня как учебное пособие, ясно что с разрешения vold.

Анкерный участок был сделан как фикседтрек (прилипал к рельсам), что оказалось тоже не совсем удобно. Посыпались упреки и вопросы по-поводу -"а как на спусках и подъемах?" и решение родилось само собой. На сегоднешний день готово достаточно много разных объектов пути, готовится выход в ближайшее время, о приимуществах говорить рановато. На скринах показана часть объектов и манипуляции с ними. С выходом в комплекте будет подробный мануал.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Все объекты с рельсами снабжены видимыми только в редакторе с близкого растояния маркерами. Взаимозаменяемым полотном от AJS, указывающим направление движения и имеют вот такой вид
Изображение
Последний раз редактировалось DSemen 12.11.2008, 00:37, всего редактировалось 1 раз.
DSemen
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05.11.2005, 20:52
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Олег

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение GSTrainz » 12.11.2008, 00:34

Это все красиво,когда насыпь идет параллельно квадратам сетки.А если под углом?Проблема....
Аватара пользователя
GSTrainz
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 28.09.2006, 21:42
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Гена

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение DSemen » 12.11.2008, 00:50

GSTrainz писал(а):Это все красиво,когда насыпь идет параллельно квадратам сетки.А если под углом?Проблема....[/quote][[/quote][[/quote][


И где проблема?
Изображение Изображение
Если ты имел в виду вот это - то там будут расти кустики...

P.S. Качественных карт со спусками и подъемами практически нет, за исключением нескольких. В основном везде на нулевой отметке, а вокруг там горы, реки и т.д.
Последний раз редактировалось DSemen 12.11.2008, 01:14, всего редактировалось 2 раз(а).
DSemen
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05.11.2005, 20:52
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Олег

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение GSTrainz » 12.11.2008, 01:00

Ну так проблема на скринах.Насыпь расползается.Текстуры вообще не положить параллельно рельсам(если угол не 45 градусов)
Аватара пользователя
GSTrainz
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 28.09.2006, 21:42
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Гена

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение DSemen » 12.11.2008, 01:13

GSTrainz писал(а):Ну так проблема на скринах.Насыпь расползается.Текстуры вообще не положить параллельно рельсам(если угол не 45 градусов)

Ну это уже не к объекту, а к самой игре. Тоже самое происходит и со сплайновым рельсом...
DSemen
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05.11.2005, 20:52
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Олег

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение GSTrainz » 12.11.2008, 01:22

Да вот и я про то-же...Анонс был для ТРС2009(?).Вроде текстуры имеют в 2 раза меньше радиус ,чем в 2006.Может там и рельеф "помягче" в 2 раза?
Аватара пользователя
GSTrainz
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 28.09.2006, 21:42
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Гена

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение ZKoshak » 12.11.2008, 06:22

vold - а можно подробнее, насчёт обработки рельефа в MAX'е? Как мне ответили в другом посте, GND в макс не перегнать. Это верно или всё-же не так? Если верно, то тогда каим образом, создав рельеф из тех же DEM и SRTM данных высот можно перегнать в Trainz? Отдельным объектом или конвертировать в GND? В случае конвертации - на нём может быть размещена текстура с планом расположения элементов карты?

DSemen Вот примерно такую картину я в итоге и получил. Собственно откос в пять метров и высотой два я получил - но по прямой, и за счёт углубления на четыре метра с откосом в 10ть. А вот хоть как-то заровнять не вышло.

Вот процесс построения:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

При постороении же по диагонали - получается полный звездец - о площадке в 10метров даже думать не приходится, и при попытке создать откос - начинается бардак:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Как ты уклоны создавал? И что это за версия Trainz?
Аватара пользователя
ZKoshak
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 24.10.2008, 18:07
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Артём

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение FlasH » 12.11.2008, 13:42

GSTrainz писал(а):Да вот и я про то-же...Анонс был для ТРС2009(?).Вроде текстуры имеют в 2 раза меньше радиус ,чем в 2006.Может там и рельеф "помягче" в 2 раза?



Ну да. Там размер полигона рельефа 5 м, вместо 10ти.
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение agmike » 12.11.2008, 16:02

ZKoshak, фиксируй высоту точек пути.
DSemen, В любом случае, КС должна быть конструктором. Если лень сделать сопряжение, то что говорить про нормальную станцию?
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение DSemen » 12.11.2008, 20:05

ZKoshak
Уклоны - это готовые участки пути как объект.
Версия - TS2009 Бета.

agmike писал(а):ZKoshak, фиксируй высоту точек пути.
DSemen, В любом случае, КС должна быть конструктором. Если лень сделать сопряжение, то что говорить про нормальную станцию?


Да, что уж там говорить, создание карт трудоемкий процесс, длится годами, по-поводу станций как пример Адлер, достаточно хорошо сделан объектом... Мое мнение, чем больше разных обектов тем лучше, во всяком случаи есть право выбора...
Ты видно не внимательно читал, я и словом не обмолвился о том, что конструктор не нужен. Нужен и еще как! но функциональный и удобный!
Речь идет о часто встречающихся модулях похожих как две капли воды. Вот и было сделано несколько объектов, в том числе и готовый уклон и подъем как объект. И конечно же конструктор.
По поводу лени, как сказать - если кому то доставляет удовольствие однообразная работа - на здоровье. Здесь же говорится о готовой, заранее выполненной кем то работе, которую применить - это один щелчек мыши! И сосредоточится на чем то другом, например на пеизаже, зданиях, растительности и т.д. Впрочем, что использовать и как на своем маршруте дело каждого...
DSemen
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05.11.2005, 20:52
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Олег

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение GSTrainz » 12.11.2008, 23:03

Я ,например,так делаю высокие насыпи( и уклоны-так же,только в большем масштабе)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ну и примеры готовых насыпей:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
GSTrainz
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 28.09.2006, 21:42
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Гена

Re: Рельеф. Насыпь, откосы, уклон.... Нужны советы.

Сообщение agmike » 13.11.2008, 00:10

Тоже вариант, но я обычно ручками правлю. Вот было бы как в РС, кисть настроил и все... :blush2:
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

След.

Вернуться в [TZ] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6