Многих, наверное, волнует вопрос: как добраться до содержимого архивов JA. Начиная с Trainz 2006, эту проблему частично решил Content Manager. Но, во-первых, часть объектов (например, kuid 151900...) защищена от редактирования. Во-вторых, хочется увидеть все внутренности игры "как есть". Ну, и в третьих, поковыряться в настройках игры, которые через СМР недоступны.
Тема распаковки архивов уже была поднята в разделе "Другие вопросы\гроза в TРС". Там всё началось с вопроса о том, как изменить гром и молнию в игре, но в конце концов тема развилась в вопрос о том, как "залезть" в JA. Поэтому стоит создать отдельную тему, так как это весьма животрепещущая проблема.
Программы, способные решить эту задачу, есть!
Одна из них - JAX, от Сергея 12. Смотрите эту самую тему - "Другие вопросы\гроза в TРС", там есть ссылка на скачивание программы и инструкция по её использованию.
Другая программа - MultiEx Commander 4.3.0. Её можно скачать, например, на http://www.extractor.ru/.
Она требует регистрации, но это не страшно, просто ругательное окно (в его заголовке так и написано - nag screen) висит 5 секунд, а так программа мне ещё никакой подлянки не подкинула. Она, правда, немного глючная (или эти глюки специально введены в незарегистрированной версии), поэтому после распаковки каждого архива её нужно перезапускать. Также желательно не извлекать из архива сразу все файлы, а по частям в два-три этапа, а то выдает сообщение об ошибке. Только вот она распаковывает архивы из trainz 2006 и более поздних игр, а 2004 - нет.
Запаковывать обратно в JA ни та, ни другая программа не умеют, но это и не нужно. Вместо архива можно поместить распакованную папку с таким же именем (но без расширения). Например, вместо файла YardMaster.ja помещаем папку YardMaster. А вообще, имена - как архивов, так и папок - в папке World могут быть любыми. Только не русскими! Можно также создавать новые папки и помещать в них новые объекты. Только, чтобы они были доступны в игре, нужно соблюдать уровень вложенности папок: World\<Папка 1>\<папка 2>\папка с объектом\.
После переименования или добавления папок нужно удалять файл assets.tdx в корневом каталоге игры. Я экспериментировал с Trainz 2008 и Классик, допускает ли такие вольности 2006-я, не знаю.
Держать папки вместо больших JA вряд ли стоит - уж больно много места всё это занимает. Изменить пару-другую встроенных объектов (если они не защищены, а таких большинство), можно штатными средствами СМР.
Самое интересное в файле Data.ja в корневом каталоге игры.
Например, папка desktop - фоновые картинки в меню, причем для разных языков, включая русский.
Файл InterfaceRussian.txt (в корне Data) - таблица переводов, словарь. Можно исправить некоторые неточности и ляпы. (например "сошёл с рельсОВ", а не "с рельс"). Также здесь находятся многие настройки игры, в которых я ещё не разобрался.
Так что, ребята, дерзайте!