Распаковка JA, встроенный материал игры

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение mrk » 17.10.2008, 22:40

Многих, наверное, волнует вопрос: как добраться до содержимого архивов JA. Начиная с Trainz 2006, эту проблему частично решил Content Manager. Но, во-первых, часть объектов (например, kuid 151900...) защищена от редактирования. Во-вторых, хочется увидеть все внутренности игры "как есть". Ну, и в третьих, поковыряться в настройках игры, которые через СМР недоступны.
Тема распаковки архивов уже была поднята в разделе "Другие вопросы\гроза в TРС". Там всё началось с вопроса о том, как изменить гром и молнию в игре, но в конце концов тема развилась в вопрос о том, как "залезть" в JA. Поэтому стоит создать отдельную тему, так как это весьма животрепещущая проблема.
Программы, способные решить эту задачу, есть!
Одна из них - JAX, от Сергея 12. Смотрите эту самую тему - "Другие вопросы\гроза в TРС", там есть ссылка на скачивание программы и инструкция по её использованию.
Другая программа - MultiEx Commander 4.3.0. Её можно скачать, например, на http://www.extractor.ru/.
Она требует регистрации, но это не страшно, просто ругательное окно (в его заголовке так и написано - nag screen) висит 5 секунд, а так программа мне ещё никакой подлянки не подкинула. Она, правда, немного глючная (или эти глюки специально введены в незарегистрированной версии), поэтому после распаковки каждого архива её нужно перезапускать. Также желательно не извлекать из архива сразу все файлы, а по частям в два-три этапа, а то выдает сообщение об ошибке. Только вот она распаковывает архивы из trainz 2006 и более поздних игр, а 2004 - нет.
Запаковывать обратно в JA ни та, ни другая программа не умеют, но это и не нужно. Вместо архива можно поместить распакованную папку с таким же именем (но без расширения). Например, вместо файла YardMaster.ja помещаем папку YardMaster. А вообще, имена - как архивов, так и папок - в папке World могут быть любыми. Только не русскими! Можно также создавать новые папки и помещать в них новые объекты. Только, чтобы они были доступны в игре, нужно соблюдать уровень вложенности папок: World\<Папка 1>\<папка 2>\папка с объектом\.
После переименования или добавления папок нужно удалять файл assets.tdx в корневом каталоге игры. Я экспериментировал с Trainz 2008 и Классик, допускает ли такие вольности 2006-я, не знаю.
Держать папки вместо больших JA вряд ли стоит - уж больно много места всё это занимает. Изменить пару-другую встроенных объектов (если они не защищены, а таких большинство), можно штатными средствами СМР.
Самое интересное в файле Data.ja в корневом каталоге игры.
Например, папка desktop - фоновые картинки в меню, причем для разных языков, включая русский.
Файл InterfaceRussian.txt (в корне Data) - таблица переводов, словарь. Можно исправить некоторые неточности и ляпы. (например "сошёл с рельсОВ", а не "с рельс"). Также здесь находятся многие настройки игры, в которых я ещё не разобрался.
Так что, ребята, дерзайте!
mrk
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16.10.2008, 00:24
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Имя: Олег

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение mrk » 17.10.2008, 23:11

Теперь о содержимом некоторых файлов JA и интересных находках.

Всё, что находится в архивах, в паке World, можно достать с помощью СМР (кроме защищенных объектов).
Элементы интерфейса игры в основном также представляют собой объекты имеющие свой kuid. Чтобы изменить их, распаковщик не обязателен.
Напрмер: World\Core\scenarios\DriverModule\ или объект kuid:-16:10240 - это панель управления машиниста. Прямо в конфиге можно изменить некоторые надписи. Например, "дроссель" на "контроллер". Дроссель - это в автомобиле, ну, для тепловоза может ещё как-то прокатит, но какой, нафиг, дроссель в электровозе, трамвае, электричке? Правда, это не ляп переводчиков, в английской версии - тоже "дроссель" - throttle.
Не нравится стук колёс? Вам в World\Core\tracksound\default\ или KUID:-3:10194
При русском языке отображается пустое окно вместо окна выбора режима управления (кабина - цифровое)?
Проблема кроется здесь: World\YardMaster\behaviors\ControlTypeRule\ или kuid:-16:2030.
Как можно увидеть, отсутствует папка images_Russian и в файле query.html нет пунктов <FONT LOCALE="RUSSIAN"> Можно попытаться исправить самому, но лучше взять этот же объект из акелловского "Классика". Только установить напрямую объект взамен встроенного (через СМР) не получится, поэтому надо открыть его для редактирования и заменить в папке editing.
Я никак не могу решить ещё одну проблему. Кто пользовался Trainz 2004 и более ранними версиями, знает, что там было удобнее работать с объектами в редакторе, так как отображался тип объекта из строки type в конфиге.
О том, что мне удалось найти, и с какими проблемами я столкнулся, я написал здесь: forum15/topic7475-15.html. Я пока не нашёл решения, может кто найдёт?
mrk
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16.10.2008, 00:24
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Имя: Олег

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение mrk » 19.10.2008, 20:04

Вот ещё, результаты экспериментов с JA.
Если вы собрались переходить с Trainz 2006, 2007 на 2008 или Классик, вам нужно перенести все дополнения в новую игру. В 2008-й появились новые карты, но в ней нет нескольких германских карт, которые были в 2007-й. А в Классике, и подавно, нет почти ничего из прежних версий. Как перенести объекты? Можно открыть весь встроееный материал для редактирования, а в "принимающей" игре импортировать его из папки Editing "отдающей". Но при этом занимаемое этими объектами место увеличится в несколько раз, ведь они теперь будут не запакованными.
Но можно поступить и проще: перенести в новую игру сами JA, находящиеся в папке World. После этого в новой игре нужно удалить файл assets.tdx и запустить СМР. Затем ПРОДЕЛАТЬ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ЕЩЁ РАЗ! А, возможно, понадобится и третий раз. Я не знаю, почему так, например, изменения в папке local применяются после однократного удаления этого файла. Но именно это обстоятельство и является причиной неудач при попытке подключения новых JA. Проверить, все ли объекты из архивов появились в игре, можно, открывая JA в прграмме JAX , и проверяя наличие этих объектов в СМР. Итак, какие архивы необходимо перенести?

Trainz 2007 -> Trainz 2008
Нужно перенести файлы Content06.ja - Content13.ja, a файл Content05.ja перенести с другим именем, так как архив с таким именем в 2008-й уже присутствует, но имеет другое содержимое.

Trainz 2006, 2007 -> Trainz Classic
Все архивы, кроме Core.ja и YardMaster.ja.

При переходе с Trainz 2006 на 2007 и 2008 ничего встроенного переносить не надо.
C переносом архивов из 2004-й в Классик я не экспериментировал.
После этого (и манипуляций с assets.tdx) нужно перенести в новую игру папку local. Cнова удалить assets.tdx.
После выполнения этих операций могут появиться дубликаты объектов (в JA и local). Чтобы избавиться от них, рассортируйте объекты в СМР в следующем порядке: Built in (встроенный) + locally modified (локально изменен). Выделите эти объекты и нажмите Ctrl-O. Если у вас были измененные вами же встроенные объекты, снимите с них выделение. Или предварительно сохраните их.
У вас есть ирга Train Driver - c одной единственной, но достаточно длинной и красивой трассой? Зачем держать две игры, - аналогичным образом можно добавить карту из неё в другую Trainz. Скопируйте файл demo.ja и проделайте вышеописанные процедуры. У вас появится карта West Somerest Railway со всеми причиндалами (и поездами в том числе). Это и есть Train Driver.

ВНИМАНИЕ: после удаления файла assets.tdx игра или СМР могут долго запускаться или, запустившись, что-то очень долго делать (минут 10-15, в зависимости от количества объектов). Это нормальная ситуация, подождите. Просто игра перечитывает данные всех объектов и заново создает этот файл.
mrk
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16.10.2008, 00:24
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Имя: Олег

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение caplq » 19.10.2008, 20:43

Прелесть "Классика" в отсутсвии встроенного контента (это как минимум за "+" выдавали разработчики, да и многие были с ними согласны). Перенос ja убивает это преимущество. Если быть чесным, в дефолтовых ja 2006-2008 просто море мусора, который пользовать никогда не будешь.
Классик рулит.
Welcome to Trainz UA
Аватара пользователя
caplq
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26.09.2005, 17:41
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение Shumaher » 19.10.2008, 21:56

а давайте теперь подумаем чем можно запаковать в ja :)
Аватара пользователя
Shumaher
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 28.09.2006, 09:36
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Имя: Андрей

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение DSemen » 19.10.2008, 22:04

Вот это уж очень интересно!
DSemen
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05.11.2005, 20:52
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Олег

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение Сергей12 » 20.10.2008, 00:42

Привет Всем! <flag_russia>
Придётся поломать голову, причем основательно.
Прога подобная есть, но это далеко не то что нужно :bb:
Аватара пользователя
Сергей12
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 09.06.2008, 19:25
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Сергей

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение mrk » 20.10.2008, 22:03

В дистрибутиве Trainz 2006 есть программа JA Packer.exe (Сергей 12, не эту ли прогу Вы имели в виду?). Она используется при русификации игры. Команды для неё можно увидеть в файле RemakeRussian.bat. Короче, при русификации в JA заменяются конфиги. Я попробовал ей что-нибудь запапаковать. Но, я так понял, эта программа не может создать архив с нуля, а может лишь заменить определенные файлы. Или же, нужны другие команды. Я вводил команду Ja packer /? (так вроде справку вызывают, я в ДОСе не силён), но прога не выдает список команд, а только показывает версию.
Кстати, если кто хочет поэкспериментировать, всё это хозяйство в дистрибутиве 2006-й запаковано в файле GameData-Rus.exe - это архив 7zip.
mrk
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16.10.2008, 00:24
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Имя: Олег

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение mrk » 20.10.2008, 22:19

caplq писал(а):Прелесть "Классика" в отсутсвии встроенного контента (это как минимум за "+" выдавали разработчики, да и многие были с ними согласны). Перенос ja убивает это преимущество. Если быть чесным, в дефолтовых ja 2006-2008 просто море мусора, который пользовать никогда не будешь.
Классик рулит.


На счет "много мусора" я согласен. Но без него нельзя... Во-первых, при строительстве своей карты так или иначе используешь встроенный материал (хотя бы текстуры земли). Во-вторых, он присутствует на чужих картах. Да и есть достаточно красивые карты, сделанные целиком из встроенных объектов. Вот, дефолтные поезда, конечно, можно и повыкидывать (ну если бы у них были нормальные кабины, а не эта бутафория!). Хотя, в 2007-2008 уже есть достаточно хорошие поезда, с нормальными кабинами и салонами. Например, на карте Bad Schandau Decin. И вагон "Суперлайнер" мне очень нравится. Ещё бы для Маглева нормальные кабины, салоны и звуки!

Кстати, если "Классик рулит", то лучше сделать его из 2008-й, просто удалив лишние JA. 2008-я - менее глючная. Например, звук не пропадает.
mrk
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16.10.2008, 00:24
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Имя: Олег

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение caplq » 21.10.2008, 01:12

Когда у тебя в игре 70000 объектов начинаешь фильтровать контент максимально. И если нет зависимости и объект говно удаляешь его нещадно.
Насчет "так или иначе используешь встроенный материал" - не согласен, не использую.
Насчет "он присутствует на чужих картах" - согласен, в связи с этим жду 2009, там можно будет махом поменять контент на свой.
Насчет "есть достаточно красивые карты, сделанные целиком из встроенных объектов" - согласен но не полностью. Хорош Дрезден, но эта дема манюсенького кусочка и не лучшего из маршрутов PTP. Превосходна Иберия, хотя после нашей Абхазии, чешской Модравы, венгерской DEBRECEN - NYÍREGYHÁZA и т.п. - Иберия отдыхает. На этом все. Bad Schandau Decin и др. из 2007-2008 в учет не берем по той причине, что это контент попавший в сборку и далеко не дефолт, см. ниже.

По версиям:
Оригинальные:
UTC, 2004, 2006, TC 1-2, TC 3
Сборки:
2007, 2008, PTP (ProTrainPerfect) - это все "сборки", это не оригиналы. Причем они бывают разные.
2007-х и 2008-х - по две, DE и FR. В DE подборка немецкого и чешского контента, FR - французский контент. PTP - вообще переделанный вариант со своими комплектами дополнений работающими либо в PTP, либо в 2006 с наложенными патчами.
т.е. это все не оригиналы.

Насчет глючности - TC 3 уже вполне во всех отношениях (2008-й сборке срать и срать).
Насчет звука - пользуйте нормальные звуковые карты и будет вам счастие.

Да, забыл добавить. Если сборки появляются и в них напаковано чего угодно в ja - значит пакер в природе существует. Вот только где его взять?
Welcome to Trainz UA
Аватара пользователя
caplq
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26.09.2005, 17:41
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение mrk » 21.10.2008, 19:16

caplq писал(а):Насчет "он присутствует на чужих картах" - согласен, в связи с этим жду 2009, там можно будет махом поменять контент на свой.

Групповая замена? Откуда информация? В демке я этой функции не встречал.

caplq писал(а):Насчет глючности - TC 3 уже вполне во всех отношениях (2008-й сборке срать и срать).

Ну вот, а я про ТС 3 даже и не слышал... Какая у неё версия?
ТС 1 - 3385, 2008 - 3422.

caplq писал(а):Насчет звука - пользуйте нормальные звуковые карты и будет вам счастие.

Так ведь в других играх у меня со звуком нет проблем. Что же, Trainz - особенная? И в Trainz 2004 тоже не было проблем, с этой же звуковухой. А тут, у многих проблемы: на одних позициях контроллера звук нормально идёт, на других - либо совсем пропадает, либо становится очень тихим. Часто бывает, достаточно "мотнуть головой" в кабине, чтобы звук пропал, или наоборот, восстановился. В 2008-й, наконец-то этот глюк устранили, а то надоело в тишине ездить.
Да и в демке 2009-й тоже вроде с этим нормально.

caplq писал(а):Да, забыл добавить. Если сборки появляются и в них напаковано чего угодно в ja - значит пакер в природе существует. Вот только где его взять?

Вот это интересный вопрос. У аурановцев он по-любому есть, просто они его, наверное, никому не дают. Тем не менее, рано или поздно должна произойти утечка! Кстати, а сборки кто делает? Аурановцы по заказу? Или сами "сборщики"?
mrk
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16.10.2008, 00:24
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Имя: Олег

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение agmike » 21.10.2008, 20:24

mrk писал(а):Откуда информация? В демке я этой функции не встречал.

А где вы демку видели? Это первые тестовые билды, а вы уже про демку. Бетка у них только-только намечается. Да и читать надо что девелоперы пишут.

mrk писал(а):Ну вот, а я про ТС 3 даже и не слышал... Какая у неё версия?
ТС 1 - 3385, 2008 - 3422.

Версия 2.8 билд 3529

mrk писал(а):Вот это интересный вопрос. У аурановцев он по-любому есть, просто они его, наверное, никому не дают. Тем не менее, рано или поздно должна произойти утечка! Кстати, а сборки кто делает? Аурановцы по заказу? Или сами "сборщики"?

Думаю что местные команды разработчиков типа наших Акелл, 1С и пр.
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение caplq » 22.10.2008, 00:41

mrk писал(а):
caplq писал(а):Насчет "он присутствует на чужих картах" - согласен, в связи с этим жду 2009, там можно будет махом поменять контент на свой.

Групповая замена? Откуда информация? В демке я этой функции не встречал.


"Main Menu" - "Replace Assets"

mrk писал(а):
caplq писал(а):Насчет глючности - TC 3 уже вполне во всех отношениях (2008-й сборке срать и срать).

Ну вот, а я про ТС 3 даже и не слышал... Какая у неё версия?
ТС 1 - 3385, 2008 - 3422.


2.8 3529

mrk писал(а):
caplq писал(а):Насчет звука - пользуйте нормальные звуковые карты и будет вам счастие.

Так ведь в других играх у меня со звуком нет проблем. Что же, Trainz - особенная? И в Trainz 2004 тоже не было проблем, с этой же звуковухой. А тут, у многих проблемы: на одних позициях контроллера звук нормально идёт, на других - либо совсем пропадает, либо становится очень тихим. Часто бывает, достаточно "мотнуть головой" в кабине, чтобы звук пропал, или наоборот, восстановился. В 2008-й, наконец-то этот глюк устранили, а то надоело в тишине ездить.
Да и в демке 2009-й тоже вроде с этим нормально.

Ну может быть. У меня с TC 1-2 не сложилось. На моей карте почему-то TC 1-2 впадала в ступор и начинала тормозить. В TC 3 это прекратилось.
mrk писал(а):
caplq писал(а):Да, забыл добавить. Если сборки появляются и в них напаковано чего угодно в ja - значит пакер в природе существует. Вот только где его взять?

Вот это интересный вопрос. У аурановцев он по-любому есть, просто они его, наверное, никому не дают. Тем не менее, рано или поздно должна произойти утечка! Кстати, а сборки кто делает? Аурановцы по заказу? Или сами "сборщики"?


[/quote]

Судя по всему Ауран дает крупным сборщикам (Blue Sky Interactive, Just Trains etc.) инструментарий.
Welcome to Trainz UA
Аватара пользователя
caplq
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26.09.2005, 17:41
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение caplq » 22.10.2008, 01:30

agmike писал(а):
mrk писал(а):Откуда информация? В демке я этой функции не встречал.

А где вы демку видели? Это первые тестовые билды, а вы уже про демку. Бетка у них только-только намечается. Да и читать надо что девелоперы пишут.


Бета уже есть - 37000.

Правда по прежнему это билд для разрабов.
Welcome to Trainz UA
Аватара пользователя
caplq
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26.09.2005, 17:41
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz

Re: Распаковка JA, встроенный материал игры

Сообщение vad63 » 25.01.2009, 14:31

Играю TS2009 пропатчил до 38017 работает отлично. Вот толко бы распаковать JA!!! Немогу найти прогу. MultiEx глючный и с ключиком.
vad63
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25.01.2009, 14:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Имя: Вадим

След.

Вернуться в [TZ] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0