Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

правила безглючной анимации

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Re: правила безглючной анимации

Сообщение TRam_ » 24.05.2008, 11:17

если такое уже допустили, то ничего не переделывая в сцене сохраняем её, открываем в максе новую пустую сцену, для неё устанавливаем "метры" и открываем нашу модель. В результате получам пункт "rescale" Изображение и, согласившись, конвертируем модель. Размеры восстановятся.


[ушёл удалять установленые сегодня ночью trainz и 3d max и готовиться к физике]
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: правила безглючной анимации

Сообщение TRam_ » 24.05.2008, 14:45

Перед тем как создавать любую анимацию по примерам, прочитайте эти 6 правил (включая правило от Neokai), и оставьте эту страничку открытой. Они являются достаточными для обхода практически всех известных глюков, поэтому на некоторые противоречия с "чужими" туториалами внимания не обращайте. Не забывайте проверять на соответсвие те шаги, которые там приводятся. Постарайтесь разместь все дамми на форме и установить их в соответствии с 1 правилом одновременно (хотя их одновременная установка не обязательна. Вы можете добавлять новые дамми даже после начала процесса линкования), чтоб потом не наблюдать каритну "разлетающихся деталей". И не забывайте о МАСШТАБЕ !

P.S. я ResetXFormом так ни разу и не пользовался. Так что некосячная модель анимируется и без него.


ну и оставляю краткое FAQ по ошибкам:

у меня файл модели почему-то очень маленького размера. Модель не появляется


возможно при импорте в файлы im или pm вы оставили выделенным один из дамми. При этом были сконверчены только он и его зависимые объекты. Перед конвертом нажмите на пустую область сцены, чтобы снять выделение с объектов.

у меня модель после анимации не появляется. Вообще...


скорее всего она просто уменьшилась в размерах из-за нарушения правила 5.
проверьте масштаб, как указанно в предыдущих сообщениях. Если этого не достаточно, то попробуйте снять анимацию (перевести на 0 кадр, выделить всю мешь а затем нажать "разлинковать", и после этого удалить все дамми) и сконвертировать объект. Если объект появляется нормальных размеров, и после повторной анимации и это не помогает, попробуйте переустановить 3d max.

у меня модель появилась, но анимации нет. Анимация не работает


опять нарушение правила 5 - модель создавали в дюймах. Для исправления просто поменяйте в тех же настройках размеры с дюймов на метры.

анимация появилась, но объекты "разлетаются" или объекты наклонены на 90 градусов, хотя вращение "относительно правильной оси"


самое вероятное - нарушение 1 правила. Нажмите на значок поворота объекта и проверьте повороты дамми на 0 кадре. Это особенно актуально для тех, кто расставляет дамми на виде "left", "right" и остальных (кроме "front"). При этом прийдётся (возможно) полностью перестроить анимацию.

Если это не помогает, вспомните о 2 правиле. Наиболее частой ошибкой является оставление главного Dummy без зависимых объектов. Если у Вас нет ни одной детали на сцене, которую можно было бы прилинковать к нему, создайте маленькую плоскость, затем уменьшите её размеры до минимальных (но достаточных, что её не потерять на сцене), поставить на неё любую тектуру, переместите на любое незаметное место (например, чтобы после аттача она оказалась внутри кузова) и не забудьте прилинковать её к главной дамми

у меня анимация работает, но некоторые объекты не появились.


скорее всего, Вы эти детали никуда не прилинковали (нарушение 6 правила). Прилинкуйте их к нужным дамми и они появится.
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: правила безглючной анимации

Сообщение LIS » 24.05.2008, 18:53

ResetXFormом так ни разу и не пользовался

это иногда помогает от выворота нормалей в игре, а не при анимации
Аватара пользователя
LIS
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 27.09.2006, 21:41
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: правила безглючной анимации

Сообщение varz » 24.05.2008, 21:47

TRam_ писал(а):P.S. так как все аниматоры согласились с основами этих правил,  то хотелось бы видеть эту тему среди "важных", ведь тема анимации возникает в который раз  :blush:


во! тото я в непонятках, что тема так скоро стала важной.

пока не со всеми аргументами согласен (ага, а "важность" отменим :) ).
попробую несколько пунктов - сообщу, т.к. об анимацию действительно спотыкаемся уже давно.
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: правила безглючной анимации

Сообщение TRam_ » 24.05.2008, 21:57

извините пожалуйста, но действительно "разбежался". Но пока ничего нового с правилами (которые пылились на trainzsimе уже 2 месяца) не происходило. "минимум", который они составляли для разработки, они выполняют (я ни разу не слышал об анимации, в которой они бы не заработали). Конечно, можно добавить, что для анимации можно иногда ставить и "b." вместо "b.r.", но это уже отдельная тема, которую можете создать Вы, varz, если захотите.

Желаю Вам найти-таки исключения из них, и чем больше, тем лучше.

(ага, а "важность" отменим  )

да, и создадим темы "FAQ" как МСТС, и закроем их ;) . И все будут довольны. И одних и тех же вопросов задавать не будут

p.s. по этим правилам разрабатывалась (собственно кроме груза, который я не моделил она завершена) анимация КДЭ161, создана анимация 3-осной тележки и тележки трамвая КТМ-19, и без 3d maxа консультировились уже завершенные анимации УЖД - думпкара, пантографа ЭР2 и ЭР200.

Varz, собственно сообщение предназначено Вам, можете его удалить
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: правила безглючной анимации

Сообщение TRam_ » 25.05.2008, 11:48

конечно, можно объекты и "долинковывать", главное чтоб совсем без объектов дамми не осталась при линковании к ней другой дамми (это для тех, кто "доделывает" модели в 5 максе). Но думаю, что лучше все детали, ликуемые к одному дамми объединить в одну, потом выделять при линковании и перелинковании проще, и деталей меньше.
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: Безглючная анимация в Trainz

Сообщение TRam_ » 25.07.2008, 02:16

просьба переставить эту тему в "прикреплённую" (её копию, наоборот, убрать), так как эта содержит больше информации. При желании можно обменять названиями. Это сообщение прошу удалить. Зарание спасибо
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: Безглючная анимация в Trainz

Сообщение Crypton » 26.07.2008, 07:38

Сделано.
Аватара пользователя
Crypton
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 14.08.2006, 09:52
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Разработчик

Re: Безглючная анимация в Trainz

Сообщение ER2-1017 » 26.08.2008, 17:10

FlasH-Pasha, я думаю, что ты уже решил эту проблему, но все равно напишу свою версию. Возможно, ты не прилинковал неподвижные части тележки к b.r.base? У меня тоже так было, когда я делал автобусы с крутящимися колесами.
Аватара пользователя
ER2-1017
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06.10.2007, 18:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Игорь

Re: правила

Сообщение TRam_ » 03.09.2008, 12:16

та проблема давно решена, там размер не удавалось изменять (но потом получилось). В первое сообщение собрал всё что было в теме, forum15/topic6966.html
Последний раз редактировалось TRam_ 10.09.2008, 19:36, всего редактировалось 1 раз.
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: правила безглючной анимации

Сообщение FlasH » 23.09.2008, 23:11

Вдобавок у меня все-таки стоял кривой плагин на 3D Max 5. Он не экспортировал вообще ничего, даже статику. TRam_ в восьмом Максе с новыми плагинами та модель прекрасно конвертнулась. Видимо глюк был еще при переходе *.max - *.3ds.
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: правила безглючной анимации

Сообщение TRam_ » 24.09.2008, 12:33

кривой плагин на 3D Max 5
собственно это и есть ответ (я на своём 5 конвертил тебе вроде ту тележку отсылал ещё давным-давно. Она работала)
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: правила безглючной анимации

Сообщение Чингиз-Хан » 30.10.2008, 03:23

Вот интересно, помогите мне:

3D Max 5 когда в нем работали с анимацией мы писали для для дамми b.r. и далее что хотели, но но

С новыми плагинами для новых максов писать b.r. стало вообще не возможно,

Помогите и объясните почему так!!!

Опыты были проведены как в 9 максе так и в 2008.
TRAINZ 2010
Аватара пользователя
Чингиз-Хан
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04.10.2006, 23:55
Откуда: Коломна
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Влад

Re: правила безглючной анимации

Сообщение FlasH » 30.10.2008, 09:00

У меня всё работает прекрасно, ищи в своих работах ошибки.
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: правила безглючной анимации

Сообщение Чингиз-Хан » 30.10.2008, 14:12

Какие там могут быть ошибки если тупо ставишь два квадрата рядом и прописываешь им все что я сказал, и вылетает!
TRAINZ 2010
Аватара пользователя
Чингиз-Хан
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04.10.2006, 23:55
Откуда: Коломна
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Влад

Пред.След.

Вернуться в [TZ] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1