Создать эту тему меня побудило появившееся последнее время большое количество моделей начинающих разработчиков с сильно неоптимальными текстурами. ТРС и так славится своей излишней требовательностью к ресурсам, поэтому от того как оптимально сделаны модели во многом зависит степень "тормознутости" карт. Итак две основные ошибки:
1. Клонирование на текстуре повторяющихся кусочков. Вот пример неоптимальной текстуры:
зачем делать аж 1024 пикселя в ширину из повторяющихся частей ?
Не лучше ли вот так: http://keep4u.ru/imgs/s/080522/ab/ab88c53f6b43228713.jpg
Или вот текстура гаража:
Можно сделать 2 тектуры, но гораздо меньшего размера:
Вот еще исходная:
Оптимизированная:
2. Оставление в текстуре пустого места. Зачем вообще поля оставлять ? Не бойтесь "сплющить" или "растянуть" текстуру. При наложении на модель она растянется сама как надо.
Пример неоптимальной текстуры:
Вот так в 2 раза легче: