Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Создание оптимальных текстур дл

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение FlasH » 31.05.2008, 00:33

Sunrise писал(а):
А то я такой тупой?

А ты сомневался?

Скачай КТМ18 и посмотри как он сжат.
http://trainz.tramsim.com.ua/tramcars/ktm/ktm19_main.html

Вообщем sharsh всё объяснил. Хорошие дополнения не будут делатся с Жыпегом. Жипег в жопу

Во-первых КТМ-19 все-таки, не оскорблять разработку... КТМ-18 и в проектах не было :)
2) А так ты прав.
Вообще, мы первоначально собирались выкладывать модель вообще архивом с папками - было б еще меньше, но не все знают, как правильно их устанавливать, потому остановились все-таки на cdp. Сжатие на максимум ВинРаром bmp и tga ужимает гораздо веселее, чем джпег. А cdp - если и плохо сжимается, то архив с оригиналами модулей в папках жмется на ура.

Единственное преимущество jpeg перед bmp в этой области - отсуствие размытия текстур, присущего последнему...
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение Midnighter » 31.05.2008, 09:52

Sunrise
Ну-ну, дал бы тебе в лоб за такие слова.. Если бы cdp влегкую сжимался, то нафиг бы мне дались текстуры в jpg, делал бы в tga. Можно конечно выкладывать чисто в папках, как для 2004 раньше делали, да ведь поставить многие не сумеют
Изображение
Аватара пользователя
Midnighter
 
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 24.05.2005, 19:25
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Олег

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение Sunrise » 31.05.2008, 10:26

Midnighter, возьми сделай два ЦДП, в один впихни БМП, во второй Жыпег, размеры одинаковы, а потом сожми раром, разница будет существенная.
Во-вторых ЦДП это и есть архив. Ты архив Рар можешь еще раз сжать так чтобы он существенно уменьшился? - Нет.
:-)
Аватара пользователя
Sunrise
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 26.12.2006, 19:15
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение Volk » 31.05.2008, 12:00

Так что-же лучше для ПС - tga+bmp что-ли?
Просто скоро текстурить УК25 и надо бы знать.
Аватара пользователя
Volk
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 22.10.2006, 12:47
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Евгений

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение Sunrise » 31.05.2008, 16:36

Как по моим моделям так лучше БМП. Зависит от модели, можно делать столб и там применить ТГА текстуру 64х256 и никакой размытости.
:-)
Аватара пользователя
Sunrise
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 26.12.2006, 19:15
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение Neoklai » 31.05.2008, 20:24

по текстурам понятно, более менее, хотелось бы услышать ваше мнение по LOD-ам. Насколько это актуально в TRS с учетом нынешнего развития железа.
Ведь как выясняется самое узкое место в игре уже, в принципе, не видео, а процессор и HDD, а LOD-ы, это по сути две (три-пять) модели в одной, весить они будут соответственно, и загружать память и HDD больше чем видео.
Что скажите? Кто вообще их использует, поделитесь опытом по поводу эффекта на FPS.
___________________________
Оживляем миры Trainz. Дешево.
Уже и на http://www.neoklai.ucoz.ru - объекты, уроки, общение....
Аватара пользователя
Neoklai
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 11.11.2007, 21:28
Откуда: Казахстан г.Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение FlasH » 31.05.2008, 21:13

Оффтопить не хочется, но все-таки современные процессоры намного опередили приложения. Думаю, годичный запас точно есть. Хотя для приложений класса "сколько ни дай - все пожрут" ситуация напряжная. Трейнз по-моему грузит процессор все-таки прилично - большой обсчет физики и построения моделей. Насчет ЛОДов - они все-таки нужны, так как тормоза снижают. КТМ-19 без LOD слайдил порядочно, тогда в нем было около 20000 полигонов. С минимальным качеством он весит в десять раз меньше, а потому при виде издали практически нет тормозов.
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение Volk » 31.05.2008, 21:15

Делал на товарном вагоне о-о-очень хорошие LODы, в смысле при удалении ничего не заметно,а вагон тем временем сильно легчал.Было 5 штук LOD.При длинном составе почти нет тормозов.Думаю тормоза оставались из-за тележек,всё таки их надо отключать,как это делать не знаю.Ну и конечно размер текстур нужно уменьшать.На моём КЖ561 я этого не делал(а надо бы),поэтому он тормозит.
Вообще,думаю LOD нужны,ведь это ЖД сим,а не GTA например.
Там модели,того же Камаза,явно не лёгкие,но он же не появляется в количестве 20 штук в поле зрения.А в ЖД симах другая специфика,надо каждый объект(вагон) облегчать.
Ведь поставь 1 вагон - нормально,15 вагонов - уже притормаживает,а 40 - ?
А с LOD нормалёк. Это всё актуально для ПС, для объектов видимо тоже нужно(напр. КС,рельсы,растительность и др. что часто появляется).
Но как всё вышесказанное сказывается на производительности не известно.
У меня с LOD гораздо лучше,чем без.
Раз Auran советует делать LOD,значит знает о чём говорит,им виднее.
Аватара пользователя
Volk
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 22.10.2006, 12:47
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Евгений

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение FlasH » 31.05.2008, 21:44

Раз Auran советует делать LOD,значит знает о чём говорит,им виднее.

Ну это я поспорю. Они очень negst идеи пореализовывали. А вот в остальном согласен.
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение Neoklai » 31.05.2008, 23:35

Ну это я поспорю. Они очень negst идеи пореализовывали. А вот в остальном согласен.

что есть negst?

я не против LOD-ов, просто движок TRS достаточно старый, тогда они были актуальны, так как приходилось выжимать из железа максимум, особенно из видео. Сейчас, как мне кажется, ресурсы видео не самое узкое место.
Стоит ли заморачиваться, особенно с объектами.
Вот что пишут наши зарубежные коллеги:

Originally Posted by Neoklai75
... and probably to add LOD for optimisation of resources of the computer.


Please don't do it, because You produce exactly the opposite effect.
Think about it:
What will happen, when You put two person in visibility range at the map?
There are two LOD in Your graphic card ram.
When You put only one person in visibility range at the map, LOD will save the good performance. But only there.

I hope I wrote understandable and It was useful for You.

Что скажите?
___________________________
Оживляем миры Trainz. Дешево.
Уже и на http://www.neoklai.ucoz.ru - объекты, уроки, общение....
Аватара пользователя
Neoklai
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 11.11.2007, 21:28
Откуда: Казахстан г.Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение Combine » 01.06.2008, 00:07

Вот именно из-за отсутвия ЛОД ТРС и считается "пожирателем ресурсов"...
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение Volk » 01.06.2008, 10:18

Combine писал(а): Вот именно из-за отсутвия ЛОД ТРС и считается "пожирателем ресурсов"...
Очень возможно.

negst - это nexgen что-ли?
Аватара пользователя
Volk
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 22.10.2006, 12:47
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Евгений

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение Midnighter » 01.06.2008, 13:00

Sunrise
Если б это было так, что я бы не стал делать в jpg текстуру...
Изображение
Аватара пользователя
Midnighter
 
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 24.05.2005, 19:25
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Олег

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение FlasH » 01.06.2008, 15:08

Блин! negst - это тупые, извините уж меня. Punto switcher стоит - сам перекодировал так.
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: Создание оптимальных текстур дл

Сообщение sharsh » 04.06.2008, 09:53

Midnighter, в каком бы ты формате не использовал текстуру, в конечном счете она всегда преобразовывается в карту битмар. БМР и ТГА это полные битмар карты. JPG не имеет ничего общего с битмапом, это буквально преобразованный по каждому каналу преобразованием Фурье, точно как МР3. Для того, чтобы он стал битмар картой, нужно обратное преобразование, что требует дополнительных затрат процесора. Кроме того, из-за своей специфики невозможно получить четкие цветовые переходы. ТГА самый лучший формат, у него самый простой заголовок, самые лучшие текстуры - квадратные.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Пред.След.

Вернуться в [TZ] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3