Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Создание реалистичных материало

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Создание реалистичных материало

Сообщение proton2 » 30.04.2008, 12:04

При отсутствии возможности достать фототекстуры возникает необходимость создавать материалы, максимально похожие на фототекстуры и приближенные к реальности.

Это скрин не моей разработки. Подскажите пожалуйста, как создать материал приборной панели как на скриншоте?

Изображение

На первый взгляд все просто - в диффузную карту поместить карту Noise. Хотя подобрать параметры Noise чтобы в итоге все получилось так, как пульт на скриншоте у меня не получилось.

Plz, подайте идею.
Как снимать на текстуры. Прочитай сам и дай ссылку другу:
http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p ... tcount=559
Аватара пользователя
proton2
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 01.12.2006, 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Борис

Re: Создание реалистичных материало

Сообщение proton2 » 30.04.2008, 12:12

Я использую такие настройки Noise

Изображение

В результате получается вот это:
Изображение

Совсем не то, чего хотелось бы :(
Как снимать на текстуры. Прочитай сам и дай ссылку другу:
http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p ... tcount=559
Аватара пользователя
proton2
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 01.12.2006, 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Борис

Re: Создание реалистичных материало

Сообщение vold » 04.05.2008, 08:50

Не так надо делать фотореалистичные материалы. Изначально для серьезных задач, используется материал, НЕ "стандарт", а "микс" или "композит", которые могут включать в себя и смешивать между собой, по разным критериям, теже "стандарт", "микс" и другие, таким образом создается сложные "многовложенные" материалы в которых к базе примешиваются свойства шероховатостей, потертостей, блестящести и других эффектов, распределенных по поверхности материалла по заданному закону, это может быть, - кривая, процедурная карта или другое ихображение. Степень влияния на результат, каждого компонента можно менять как в процентном соотношении так и той же картой зашумления и другими. В общем, поле для эксперимента бесконечно. Не надо забывать о том что в максе есть восемь, а Гмаксе четыре построителя теней и желательно использовать наиболее подходщий по типу, например для металлических деталей используется "металл", когда материал будет готов, результат надо качественно отрендерить, для этого надо расставить свет, включить "отбрасывание теней" и сделать окружение для отражений, при настройке материалов, не забывать о том, что существуют карты отражений с трассировкой лучей и распределенные масивы теней, а также свет, кроме стандартного бывает фотометрическим. Вот вкратце все, что надо для получения фотореалистичного рендера, результат которого уде применяется для стандартного материалла в качестве стандартной карты дифузного отражения, но всегда проще использовать готовую фоту, тем более, что такие достать не проблема.
Аватара пользователя
vold
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 07.09.2006, 11:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик

Re: Создание реалистичных материало

Сообщение VladeK » 06.05.2008, 03:02

proton2, попробуй применить к пульту эффект
как здесь (память меня не подводит :rolleyes: ):
http://forum.railroadsim.net/index.php?sho...ndpost&p=116963
Вспомни, в каких буграх поверхность пульта. Для контроллера могу посоветовать сделать как здесь:
http://forum.railroadsim.net/index.php?sho...indpost&p=16516
Опять же, контроллеры у этих машин имеют местами сколотую краску,
поэтому при повторном окрашивании имеем такие резкие переходы.
Для ручек (хотел написать переключателей) нужна текстура гетинакса.
Как думаешь? Если взять фото печатной платы сойдет?
Могу выслать фото от других кабин. Попробуй в фотошопе размножить всякие
мелкие детали - скажем, ободки от стрелочных приборов.

А на скрин той кабины зря равняешься. Он выглядит убого... Твоя голая модель кабины, покрашенная одним цветом и то лучше выглядит.

Если очень не хочется использовать фотоматериал, могу посоветовать
следующее. Вспомни старую [s]добрую[/s] винду. Как там сделан
эффект объема. на местах границ кнопок или заголовков окон чувствуется
выпуклость.
Это я к чему. Попробуй сделать небольшие выпуклости в местах, где есть
лампы или приборы. Кстати винтики, которые крепят тоже. И примени сглаживание к углам. Отрендерь. Ну а потом придется все эти вспомогательные лишние полигоны срезать.
Электромеханик! Помни! Закорачивание, переворачивание и подпитка реле - тягчяйшее преступление перед государством.
Аватара пользователя
VladeK
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 24.06.2007, 16:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Владислав


Вернуться в [TZ] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4