Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Вопросы по настройке enginespec.

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Вопросы по настройке enginespec.

Сообщение FlasH » 25.04.2008, 01:24

Такой вопрос: какой параметр конфига двигателя управляет временем отпускания пневматического тормоза? Как свести его к минимальному. То есть чтобы практически не было задержки при старте.
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: Вопросы по настройке enginespec.

Сообщение Combine » 26.04.2008, 20:02

Если коротко, то это от многого зависит.
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Вопросы по настройке enginespec.

Сообщение FlasH » 26.04.2008, 20:29

Хорошо, тогда ставлю конкретную ситуацию. Нужно сделать конфиг для модели трамвая, у которого нет пневматики в принципе, а потому тормоза действуют практически мгновенно. То есть нужно сделать, чтобы задержка отпуска пневматических тормозов была минимальной. Можно бы поподробнее?
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: Вопрос по конфигурации двигател

Сообщение TRam_ » 23.09.2008, 19:42

ну чтобы ССГ по тормозам было и в русском варианте, постараюсь перевести его для Вас (и для себя ксати тоже)

при настройке необходимо пользоваться "ультрасовременной" единицей измерения давления, как грам/м3(?). Это "изобрение" (которое примерно равно половине Паскаля ) выражается через давление "над атмосферой" (выраженной в паскалях) следующим соотношением

(Х(наше давление в паскалях) +101325 (давление атмосферы))*0,484701437487 = наше давление в граммах/м3

если же давление у нас в атмосферах(физических, " атм "), то перевод следующий

(Х(наше давление в атмосферах) + 1 (собственно атмосферное давление))*0,0000047836338 = наше давление в г/м3

их пример (для фунтов/дюйм2) следующий (Хpsi+14.7)0.0000703 = наше давление в г/м3



итак, теги
раздел Pressure Container начинается в конфиге тегом "pressure"
Хранит информацию о давлениях тормозной системы.
Раздел содержит следующие подтеги:

scale
Увеличивает давление в данное число раз, но лучше не трогайте эту величину

compressor
(стандартно 120psi переведённые in grams/m³) максимальное давление компрессора

mainreservoir
давление в главном резервуаре

highspeedexhauster
параметр предназначен для ваккумных тормозов, с пневматическими не использовать

brakepipe
(стандартно 80psi переведённые in grams/m³) Давление ТМ полностью заряженных тормозов.

brakeinitial
(72psi переведённые in grams/m³) Давление ТМ после использования "начального" истощения тормозов локомотива.

brakefull
(57psi переведённые in grams/m³) Давление ТМ после полного истощения тормозов локомотива.

indbrakefull
Давление в цилиндрах при использовании "независимого" (локомотивного) тормоза

trainbrakepipe_start
Давление ТМ в начале игры

epreservoirpipe_start
параметр электропневматического тормоза (не используется)

no3pipe_start
(не изменяйте значения)

no4pipe_start
(не изменяйте значения)

auxreservoir_start
Давление запасного (дословно "вспомогательного") резервуара в начале игры

autobrakecylinder_start
Давление в тормозных цилиндрах в начале игры

vacuumbrakepipe_start
vacuumbrakereservoir_start
vacuumbrakecylinder_start
данные теги определяют работу ваккумных тормозов, для пневматических не трогайте их

mainreservoir_start
(100psi переведённые в grams/m³) Давление в главном резервуаре в начале игры

equaliser_start
Давление в уравнительном резервуаре в начале игры

independantbrakecylinder_start
Давление в тормозных цилиндрах "независимого" (локомотивного) тормоза (оказывается у локов цилиндры автоматического и "независимого" тормоза - разные :boom: )
Последний раз редактировалось TRam_ 23.09.2008, 21:40, всего редактировалось 4 раз(а).
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: Вопрос по конфигурации двигател

Сообщение TRam_ » 23.09.2008, 20:29

раздел Mass Container начинается в конфиге тегом "mass". В последних версиях Трейнз ни один параметр подтегов не используется
scale
увеличивает массу топлива в данное число раз (не изменяйте значения)
fuel
уровень томлива(не изменяйте значения)




раздел Motor Container начинается в конфиге тегом "motor"
хранит информацию, связанную с двигателем(не силой тяги) и (частично) настройки "простого управления"

resistance
активное сопротивление тэдов(?)

adhesion
коэффициент сцепления

maxvoltage
максимальное напряжение (?)

maxspeed
Максимальная скорость в режиме "простого управления", в мертрах в секунду

brakeratio
коэффициент трения тормозных колодок о бандаж

max-accel
значение ускорения при ускорении в "простом управлении"

max-decel
значение ускорения при торможении в "простом управлении",

throttle-notches
Количество позиций контроллера машиниста (любое!)

axle-count
число осей (влияет на силу трения)

surface-area
плотность среды (влияет на силу трения) (?)

moving-friction-coefficient
коэффициент трения качения (влияет на силу трения)

air-drag-coefficient
коэффициент сопротивления воздуха (влияет на силу трения)



раздел Flowsize Container (контейнер скоростей воздушных потоков в тормозных шлангах, определяющих скорость разрядки/зарядки) начинается в конфиге тегом "flowsize"
Значения скоростей воздушных потоков в тормозах(точнее в шлангах, идущих к данным резервуарам) ограничены тегами, находящимися в этом разделе(точнее указаны максимальные скорости потоков). "обычно оставляйте эти настройки без изменений" (ага, щаз... мы не в Австралии)
Содержит следующие теги

trainbrakepipe
максимальный поток по ТМ (в последующем слово "максимальный" буду упускать)

epreservoirpipe
поток от электропневматического контроллёра

no3pipe
поток по шлангу "независимых" (локомотивных) тормозов

no4pipe
поток по bail(кольцевому?) шлангу (возможно, имеется в виду скорость включения/выключения стояночного тормоза)

auxreservoirvent
поток через шланг запасному (дословно "вспомогательному") резервуару. По-видимому тут имеется в виду поток вовнутрь резервуара (в данном случае в ССГ аурановцы пишут "через входное отверстие")

auxreservoir_no3
поток через шланг к запасному резервуару "вспомогательного" (локомотивного) тормоза. По-видимому тут имеется в виду поток наружу из резервуара

auxreservoir_trainbrakepipe
поток по запасному резервуару. По-видимому тут имеется в виду поток внутрь резервуара

autobrakecylindervent
поток из тормозноых цилиндров автоматических тормозов. По-видимому тут имеется в виду поток при разрядке

auxreservoir_autobrakecylinder
поток(не забываем о слове "максимальный") в цилиндры автоматического тормоза при отпуке (по-видимому)

equaliser_mainreservoir
обычный поток при отпуске в уравнительный резервуар.

equaliservent
поток из уравнительного резервуара (при обычной разрядке)

equaliserventhandleoff
поток от уравнительного резервуара в атмосферу при "срыве стоп-крана"

equaliserventemergency
поток от уравнительного резервуара в атмосферу при экстренном торможении (т.е. максимальный поток через шланг в атмосферу)

no3pipevent
поток по шлангам "независимого"(локомотивного) тормоза при его разрядке

no3pipe_mainreservoir
поток из главного резервуара "независимого"(локомотивного) тормоза. По-видимому тут имеется в виду поток при зарядке(?)

compressor
поток от компрессора

trainbrakepipe_reservoir
поток по главной магистрали (имеется в виду магистраль ТМ ?)

trainbrakepipevent
поток по рукавам тормозных шлангов

no3pipe_autobrakecylinder
поток в тормозные цилиндры "независимого" (локомотивного) тормоза

epreservoirpipe-autobrakecylinder
поток в тормозной цилиндр электропневматического тормоза

mainreservoir_ep
поток из главного резервуара электропневматического тормоза

vacuumbrakepipe
vacuumbrakepipereleasevent
vacuumbrakepipevent
vacuumbrakereservoir_vacuumbrakepipe
vacuumbrakecylinder_vacuumbrakepipe
highspeedexhauster_vacuumbrakepipe
все данные теги описывают ваккумные тормоза(которые у нас не используются)

раздел Volume Container начинается в конфиге тегом "volume"
содержит информацию о объёме шлангов, резервуаров, и других устройств. "обычно оставляйте эти настройки без изменений" :boom: :boom: :boom:
Содержит следующие подтеги

scale
увеличивает некоторые значения на данный коэффициент, лучше не трогайте этот тег

trainbrakepipe
объем шлангов основного тормоза

epreservoirpipe
значение не используется, не трогайте его

no3pipe
объем шлангов "независимого"(локомотивного) тормоза

no4pipe
объем Bail(стояночного тормоза). Не используется. Просьба не изменять значение(?)

auxreservoir
объем запасного резервуара

autobrakecylinder
объем тормозного цилиндра

vacuumbrakepipe
vacuumbrakereservoir
vacuumbrakecylinder
наши добрые настройки ваккумного тормоза (которые требуется не изменять)

mainreservoir
объём главного резервуара

equaliser
объём уравнительного резервуара

independantbrakecylinder
объём тормозного цилиндра "независимого"(локомотивного) тормоза
Последний раз редактировалось TRam_ 24.09.2008, 17:23, всего редактировалось 4 раз(а).
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: Вопрос по конфигурации двигател

Сообщение agmike » 23.09.2008, 20:57

TRam_ писал(а):...grams/m³...
...не используется...
...не изменяйте значения...

Читая это часто думаеш, а нафига тогда вообще ССГ писали... :boom:

TRam_ писал(а):independantbrakecylinder_start
Давление в тормозных цилиндрах "независимого" (локомотивного) тормоза (оказывается у локов цилиндры автоматического и "независимого" тормоза - разные :boom: )

Скорее всего имелось ввиду что давление в ТЦ при вспом. тормозе может отличаться от автотормозов поезда
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: Вопрос по конфигурации двигател

Сообщение TRam_ » 23.09.2008, 22:00

Скорее всего имелось ввиду что давление в ТЦ при вспом. тормозе может отличаться от автотормозов поезда[/quote][[/quote][
точнее просто несколько тормозов с похожей физической моделью

вроде перевод удался. Теперь, когда вроде и ССГ понятен, возникает очень большой вопрос.

КАКИМ ОБРАЗОМ считаются потоки прохождения воздуха по трубам и в каких единицах их считать?

и 2. Может конечно я не научился пользоваться "перекрышкой" (lap ом), но сможете сказать, как меняется давление Уравнительного резервуара (эквалайзера) от времени в этом режиме ? (просто как-то не обращал внимания)
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: Вопрос по конфигурации двигател

Сообщение agmike » 23.09.2008, 22:45

перекрыша есть перекрыша, так что никак не меняется. Если с питанием разумеется идет подпитка, чтобы восполнять потери.
кстати scale можно юзать как коэффициэнт пропорциональности единичек измерения, а тот грамм на метр в кубе весьма точно равен гс/м2 :shar:
По тегам вопросы/исправления:
1. resistance - возможно активное сопротивление тэдов?
maxvoltage тогда макс. напряжение
2. adhesion - наверняка коэффициент сцепления
3. brakeratio - наверняка коэфф-т трения тормозных колодок о бандаж
4. surface-area - площадь поверхности (для аэродинамики, стопудов не используется :D )
5. раздел Flowsize - здесь наверняка скорость разрядки/зарядки
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: Вопрос по конфигурации двигател

Сообщение Combine » 24.09.2008, 22:09

Итак, нормальный перевод безобразия. Мое ИМХО, однако более-менее согласованное с книжками.

flowsize
  • trainbrakepipe Поток через ТМ
  • no3pipe Поток через магистраль локомотивного тормоза (?)
  • auxreservoirvent Выпуск воздуха в атмосферу из ЗР
  • auxreservoir_no3 Поток из ЗР в no3pipe
  • auxreservoir_trainbrakepipe Поток из ТМ в ЗР
  • auxreservoir_autobrakecylinder Скорость наполнения ТЦ
  • autobrakecylindervent Скорость выпуска воздуха из ТЦ
  • equaliser_mainreservoir Скорость зарядки УР
  • equaliservent Скорость разрядки УР при V положении КМ
  • equaliserventhandleoff Скорость разрядки УР при ?? положении КМ
  • equaliserventemergency Скорость разрядки УР при VI положении КМ
  • no3pipevent Скорость выпуска из ТЦ через кран усл. №254
  • no3pipe_mainreservoir Скорость наполнения ТЦ через кран усл. №254
  • compressor Эффективность работы МК
  • trainbrakepipe_reservoir Скорость наполнения ТМ из ГР
  • trainbrakepipevent Скорость опустошения ТМ

volume
  • trainbrakepipe Объем ТМ
  • auxreservoir Объем ЗР
  • autobrakecylinder Объем ТЦ (при авт. торможении через ВР)
  • mainreservoir Объем ГР
  • equaliser Объем УР
  • independantbrakecylinder Объем ТЦ (при работе через 254й кран)

pressure
  • compressor\mainreservoir Номинальное давление в ГР
  • brakepipe (initial\full) Давление в ТМ: зарядное, первой ступени и ПСТ соотвественно
  • indbrakefull Макс. давление в ТЦ при использовании локомотивного тормоза
  • ???_start Давление в резервуаре (магистрали) в начале игры

motor
  • maxvoltage Больше напряжение -- меньше ток на амперметре в игре
  • maxspeed Макс. скорость при работе в ДЦЦ
  • brakeratio Тормозное усилие при ПСТ (?)
  • max-accel\decel Мощность (в кВт) в тяге\торможении (?)

Ненужные теги не комментировал.
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Вопрос по конфигурации двигател

Сообщение TRam_ » 24.09.2008, 22:17

Combine, спасибо огромное !

единственное чего не хватает - указания единицы измерения потока (грамм/секунда ?) если таковая вообще существует

и последнее что смущает "Выпуск воздуха в атмосферу из ЗР" - это утечки чтоль ?
Последний раз редактировалось TRam_ 24.09.2008, 22:46, всего редактировалось 1 раз.
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: Вопрос по конфигурации двигател

Сообщение Combine » 24.09.2008, 22:41

Боюсь, что не существует. Мне просто лень проверять, проще на глаз все подогнать.
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Вопрос по конфигурации двигател

Сообщение FlasH » 25.09.2008, 00:21

указания единицы измерения потока (грамм/секунда ?)


Нестандартная, но должна быть.
поток измеряется в м3/с.
поток = объем/время прохождения через сечение. Но это поток по объему. Можем получить поток по массе, как
поток = масса/время. кг/с. в не СИ получаем г/с, грамм в секунду. Учитывая, что даже большие объемы воздуха имеют небольшую массу, такая величина позволит избежать многих знаков после запятой.
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: Вопрос по конфигурации двигател

Сообщение Wakko » 25.12.2008, 01:59

TRam_ писал(а):при настройке необходимо пользоваться "ультрасовременной" единицей измерения давления, как грам/м3[/quote]

Что это за единица такая - грамм/м^3??? :blink:
Может грамм/м^2?
Эксплуатационное локомотивное депо имени Ильича. ТЧЭ-18 Московской железной дороги.
Wakko
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 08.10.2007, 13:34
Откуда: Софрино-1
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Сергей

Re: Вопрос по конфигурации двигател

Сообщение agmike » 25.12.2008, 15:04

вот г/м2 как раз никуда не годится, г/м3 это хотябы плотность. Как из Па переводить выше написано
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: Вопрос по конфигурации двигател

Сообщение Combine » 25.12.2008, 16:41

Грамм на метр квадратный -- давление, грамм на метр кубический -- плотность. В нормальных условиях (именно с этой оговоркой) обе единицы эквивалентны.

поток измеряется в м3/с.
Надо будет проверить... метры кубические в секунду -- сжатого воздуха или н.у.?
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр


Вернуться в [TZ] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3