Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Парочка вопросов

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Парочка вопросов

Сообщение filatov14 » 14.08.2007, 13:57

У меня появилась парочка вопросов по 3ds Max 8.
1. Как сделать зеркало, чтоб в нем менялось отражение в зависимости от положения камеры.
2. Как сделать альфа-канал файла текстуры.
Изображение
Аватара пользователя
filatov14
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 04.02.2007, 14:33
Откуда: Брест
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Парочка вопросов

Сообщение LIS » 14.08.2007, 21:26

Как сделать альфа-канал файла текстуры


посмотри мою статью, может найдешь че полезное
http://sv-and-lis.ucoz.ru/load/12-1-0-15

а насчет зеркала... это вроде надо материал типа Flat Mirror
ТОЧНЕЕ:
в материал едиторе в свитке maps выбираешь reflection, там нажим на кнопку none (правее reflection) и вибираешь flat mirror.
вот такая фигня получается
Изображение
Аватара пользователя
LIS
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 27.09.2006, 21:41
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Парочка вопросов

Сообщение filatov14 » 15.08.2007, 12:25

Спасибо за объяснение. Только я так и не понял, как сделать файл альфа-канала текстуры. :nenay: Например: у вагона "RZD PassCar Ammendorf 0002" в текстурах есть 2 таких файлика - windows3c.bmp и windows3ca.bmp. Как из файла windows3c.bmp сделать файл windows3ca.bmp? :nenay:
Изображение
Аватара пользователя
filatov14
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 04.02.2007, 14:33
Откуда: Брест
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Парочка вопросов

Сообщение Crypton » 15.08.2007, 17:34

в материал едиторе в свитке maps выбираешь reflection, там нажим на кнопку none (правее reflection) и вибираешь flat mirror.

А не raytrace случаем?

----------------------------

Альфа канал создается 2-я отдельными файлами: текстура и альфа канал. Оба файла должны быть одинакового размера (тоесть если у нас текстура 512x512 то альфа должна быть такой-же по размерам) В альфа канале встречаются только черно-белые цвета. При этом, чем темнее цвет - тем прозрачнее будет область маппинга где распологается альфа. Чем светлее - наоборот :)
Jet не любит альфу, так что мне и многим советуют делать альфо-подобные места (стекла, лучи света, блики) отдельными примитивами (Plane к примеру)

Изображение

Отдельная плоскость (Plane) для блика света:
Изображение

Редактор материалов: Diffuse - сама текстура, Opacity - Альфа канал
Изображение
Аватара пользователя
Crypton
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 14.08.2006, 09:52
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Разработчик

Re: Парочка вопросов

Сообщение filatov14 » 16.08.2007, 00:33

Спасибо,все понял! :up:
Изображение
Аватара пользователя
filatov14
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 04.02.2007, 14:33
Откуда: Брест
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Парочка вопросов

Сообщение S.V. » 16.08.2007, 20:32

В что касается зеркала, то ведь Трейнз его не поддерживает! Или я не прав?
Вот мчится поезд - красота!
Поют колёса - тра та та!

(с) Виктор Драгунский
Аватара пользователя
S.V.
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 04.08.2006, 22:26
Откуда: Город NN
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Святослав

Re: Парочка вопросов

Сообщение Эрендир » 16.08.2007, 22:08

С.В. писал(а): В что касается зеркала, то ведь Трейнз его не поддерживает! Или я не прав?

Ну канал reflection ТРС потдерживает, правда в очень поидиотски. Можно увидить сее на локах от Varz'a. Но положить туда можно только карту bitmap. Так что всеравно полноценного отражения получить в ТРС не получится. А вот эфект бликов вполне возможно.
Аватара пользователя
Эрендир
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 04.05.2005, 16:15
Откуда: От туда...
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Имя: Алексей

Re: Парочка вопросов

Сообщение LIS » 17.08.2007, 13:52

Crypton я это из учебника по 3ds max 8 брал.
filatov14 а что в статье тебе конкретно не понятно? я там исправлю
Аватара пользователя
LIS
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 27.09.2006, 21:41
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Парочка вопросов

Сообщение filatov14 » 17.08.2007, 14:18

а что в статье тебе конкретно не понятно? я там исправлю

Я уже все понял и во всем разобрался! :up: :D :up:
Изображение
Аватара пользователя
filatov14
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 04.02.2007, 14:33
Откуда: Брест
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Парочка вопросов

Сообщение filatov14 » 17.08.2007, 15:46

И еще такой вопрос: в МСТС появились "Звуки для вида из салона плацкартного вагона". Возможно ли сделать в ТРС так же, чтоб снаружи лока/ вагона одни звуки колес, а внутри - другие? :nyam:
Изображение
Аватара пользователя
filatov14
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 04.02.2007, 14:33
Откуда: Брест
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Парочка вопросов

Сообщение LIS » 17.08.2007, 18:01

а что в статье тебе конкретно не понятно? я В СТАТЬЕ ИСПРАВЛЮ, чтоб НАРОДУ было ПОНЯТНЕЙ

И еще такой вопрос: в МСТС появились "Звуки для вида из салона плацкартного вагона". Возможно ли сделать в ТРС так же, чтоб снаружи лока/ вагона одни звуки колес, а внутри - другие?

помоему в треинзе это ниреально
Аватара пользователя
LIS
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 27.09.2006, 21:41
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Парочка вопросов

Сообщение Crypton » 17.08.2007, 18:53

помоему в треинзе это ниреально

Реально, но через скрипты.
Аватара пользователя
Crypton
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 14.08.2006, 09:52
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Разработчик

Re: Парочка вопросов

Сообщение filatov14 » 17.08.2007, 19:09

Да все ПОНЯТНО!!! Я ПРОСТО НЕ НА ТУ КНОПОЧКУ НАЖИМАЛ В МАТЕРИАЛ ЕДИТОРЕ!!! <angry>
Реально, но через скрипты.
А можно поподробнее, а то в скиптах я чайник. :nenay:
Изображение
Аватара пользователя
filatov14
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 04.02.2007, 14:33
Откуда: Брест
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Парочка вопросов

Сообщение Crypton » 17.08.2007, 19:13

А можно поподробнее, а то в скиптах я чайник.

Тов. Varz вам ответит, если спосите
Аватара пользователя
Crypton
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 14.08.2006, 09:52
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Разработчик

Re: Парочка вопросов

Сообщение filatov14 » 19.08.2007, 06:40

Продалжаю задавать вопросы. Как сделать на стекле блики и слабенькое отражение (как в кабине 2ТЭ10 или ДР1А)? Что еще для этого нужно кроме Diffuse Color и Opacity?
Изображение
Аватара пользователя
filatov14
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 04.02.2007, 14:33
Откуда: Брест
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в [TZ] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1