Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Изотермический вагон [Архив]

Изотермический вагон [Архив]

Сообщение Kazus » 07.10.2011, 17:32

Изображение


ВИДЕО:

ВАРИАНТЫ ПЕРЕКРАСОК:
№ 58003567
Изображение

----------------------------------------------------------------------------
№ 58014184
Изображение

----------------------------------------------------------------------------
№ 91811570
Изображение

----------------------------------------------------------------------------
№ 91813006
Изображение

----------------------------------------------------------------------------
№ 91834648
Изображение

----------------------------------------------------------------------------
№ 91848168
Изображение


Актуальная версия тут
Kazus
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 07.10.2011, 17:20
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Имя: Артем

Re: Изотермический вагон

Сообщение Kazus » 13.10.2011, 10:58

и что за шахматная доска?

Чекер для теста анврапа.
Не можно, а нужно. Я вот на ЧС4т использую 3 текстуры, одна 1024 а 2 других по 2048.

Ок. Значит буду использовать 2048.
Kazus
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 07.10.2011, 17:20
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Имя: Артем

Re: Изотермический вагон

Сообщение Mr. Angelo » 13.10.2011, 11:18

Тогда уж нужно еще добавить касательно текстур: исходные (не запеченные) текстуры могут быть любой формы, размера, формата... главное чтобы 3DS MAX их нормально воспринимал, а перекрасчикам было удобно их красить. А вот запеченная текстура, которая уже в итоге будет использоваться игрой, должна иметь оптимальную раскладку (которую мы в идеале в ручную создаем в Unwrap UVW в Map Channel #2), размеры: 2048px ну и все такое о чем выше было сказано.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Изотермический вагон

Сообщение sharsh » 13.10.2011, 11:56

Если планируются перекраски, дальнейшие вагоны. тогда текстуры тележек, кузова, колёс и сцепки делать отдельными текстурами.
Если другие модели вагонов будут иметь такие-же телеги, они возьмутся из этой модели. То-же сцепки и колёса.
Не нужно захламлять видеоплату множеством одинаковых по смыслу текстурами.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Изотермический вагон

Сообщение Kazus » 13.10.2011, 12:07

ну вот и я об этом же думал. Только вот тогда все таки как сделать лучше? Возможно и для сами телеги экспортить отдельно от вагона?

Тогда уж нужно еще добавить касательно текстур: исходные (не запеченные) текстуры могут быть любой формы, размера, формата... главное чтобы 3DS MAX их нормально воспринимал, а перекрасчикам было удобно их красить. А вот запеченная текстура, которая уже в итоге будет использоваться игрой, должна иметь оптимальную раскладку (которую мы в идеале в ручную создаем в Unwrap UVW в Map Channel #2), размеры: 2048px ну и все такое о чем выше было сказано.

Сори, не понял. Я сразу делаю хорошо запакованную развертку, с которой дальше буду работать.
Kazus
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 07.10.2011, 17:20
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Имя: Артем

Re: Изотермический вагон

Сообщение sharsh » 13.10.2011, 15:30

Телегу для грузового я брал от цистерны. Андрей хотел для вагона запечь её отдельно, но я считаю это ненужным. Отличие дополнительных теней совсем ынезначительное.
Вагон уместился в размер текстуры 2048х1024 и ещё одна текстурв 1024х512 для подвгонного оборудования. Я взял буквально половину от цистерны, хотя думаю, что Андрей матерится. Ведь можно было взять текстурный лист целиком. вот он бы использовался и для цистерны и для вагона. Вот зачем нужна унификация текстурных листов. Вагонов несколько а использование одних и тех-же текстурных листов. Это и экономия видеопамяти и увеличение производительности.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Изотермический вагон

Сообщение Kazus » 13.10.2011, 21:29

Унификация это конечно хорошо, и все её плюсы понятны и логичны. Только вот всегда хорошо когда есть немножко хаоса и отличий. Например, имхо, будет лучше смотреться когда текстуры одинаковых тележек на разных вагонах будут немного разными. Это ведь придает живости картинке. Пускай даже в ущерб производительности.
Kazus
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 07.10.2011, 17:20
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Имя: Артем

Re: Изотермический вагон

Сообщение Kazus » 14.10.2011, 00:25

На этапе затенения вылез такой вот чудный косяк. Причина локализирована. Думаю как бы его побороть без переделывания развертки, ну или по крайней мере наименьшими изменениями.
Изображение
Еще заметил такой глюк: в максе расстояние между колесами правильное - 1.52, а в игре почему-то намного уже.
Kazus
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 07.10.2011, 17:20
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Имя: Артем

Re: Изотермический вагон

Сообщение Mr. Angelo » 14.10.2011, 03:09

Еще заметил такой глюк: в максе расстояние между колесами правильное - 1.52, а в игре почему-то намного уже.

Прямо таки намного? Может зрительный обман? ИМХО не может быть такого, чтобы модель искажалась игрой таким образом.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Изотермический вагон

Сообщение Kazus » 14.10.2011, 08:21

Я наверное просто неправильно меряю.
Нужно по внутренней или по внешней кромке кромке колеса мерять?
Kazus
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 07.10.2011, 17:20
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Имя: Артем

Re: Изотермический вагон

Сообщение sharsh » 14.10.2011, 11:35

Нужно мерить по центру осей.
Как я понял, вторую телегу вы отзеркалили. Как правило, после зеркального отражения нормаль полигонов тоже зеркально отражена и они становятся вывернутыми в другую сторону. Нужно выделить телегу сделать её ресет икс форм. После этого всем полигонам, вывернутым внутрь, применить флип.
Но сам подход к получению второй телеги неверен.
У пружин второй телеги будет навивка в другую сторону. Смотрится отвратительно, к сожалению, очень многие делают эту ошибку.
Ведь вам известно растояние между центрами телег, вот просто скопируйте телегу, передвиньте копию на нужное растояние и разверните на 180 гр.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Изотермический вагон

Сообщение Kazus » 14.10.2011, 11:40

sharsh, лучше на ты.
Проблема в другом я ее сразу нашел ещё тогда. Телеги у меня скопированы а не зеркальные. А проблема в том, что во время создания развертки одинаковых частей, она зараза зеркально отразилась. Сижу сейчас развертку правлю.
Например:
Изображение
Эти две части кажутся одинаковыми, но на самом деле они зеркальные.
Kazus
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 07.10.2011, 17:20
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Имя: Артем

Re: Изотермический вагон

Сообщение Mr. Angelo » 14.10.2011, 19:41

Я наверное просто неправильно меряю.
Нужно по внутренней или по внешней кромке кромке колеса мерять?

Или мы друг друга не поняли... расстояние между осями неправильное, или "ширина колеи" ?
Расстояния между осями почти всегда указаны в чертежах, либо в спецификации вагона как "база тележки".
Ширина колеи меряется между внутренними гранями головок рельсов. Она должна быть в идеале 1520мм (в игре - можно сказать что и есть идеал, в реальности есть допуски и увелчиная ширина колеи в кривых). Или соответственно между внешними гранями гребней колес - теми гранями которыми гребни упираются в боковую поверхность головки рельса (это расстояние может быть чуть чуть меньше ширины колеи).
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Изотермический вагон

Сообщение Kazus » 14.10.2011, 20:07

Угу, а я измерил неправильно. Поэтому и вылезла проблемка. Уже правлю.
Kazus
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 07.10.2011, 17:20
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Имя: Артем

Re: Изотермический вагон

Сообщение Replateck » 16.10.2011, 20:35

Если делаете реф.секцию БМЗ, то подвагонное оборудование у вагона вот такое. :nyam:
Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Replateck
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03.11.2010, 20:35
Откуда: Даугавпилс, Латвия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Пассажир :)
Имя: Александр

Re: Изотермический вагон

Сообщение Kazus » 17.10.2011, 10:06

Replateck, очень нужные фото. Спасибо.
Kazus
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 07.10.2011, 17:20
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Имя: Артем

Пред.След.

Вернуться в [RW] Вагоны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1