На правах апдейта темы товарища Тракториста - делюсь собственным опытом, который может быть вам полезен.
Нашел простой и понятный ролик по запеканию карт нормалей. ВАЖНО! Карты нормалей невозможно запечь без проецирования (в отличие от карт АО и мягких теней). Казалось бы - создай хайполи объект, и сними с него карту нормалей рендерингом в текстуру. А вот фиг - и то, что позволено блендеру, не позволено максу.
https://www.youtube.com/watch?v=SaxhigdkiiUЗато точно таким же способом можно запечь Height Map - которая в PBR-материале превращается в ту самую Displacement Map, позволяющую творить чудеса там, где нет дополнительных полигонов. В частности, пользуясь данным уроком, можно запечь карты нормалей и высот (displacement) PBR-насыпи для рельсового звена, заранее учтя, где насыпь огибает шпалы и неровности почвы. Классический подход местоположение шпал учитывать не позволяет и насыпь часто смотрится как подсунутый под рельсы кусок картона, несмотря на отличный референс и дополнительную геометрию.