Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Вопрос по альфе Photoshop CS4

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение сандро » 04.02.2011, 22:18

Раньше я использовал Photoshop 7.0. Но как известно всему рано или поздно приходит конец. Так и диск с 7 шопом бесславо скончался. Я установил CS4. Открываю TGA файлы и альфы нет!
Изображение
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение AlexeeFF » 04.02.2011, 22:27

Как нет, нажимаеш вкладку каналы и внизу вкладку создать новый канал, вот тебе и альфа
AlexeeFF
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15.06.2009, 20:07
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Играю в: Train Simulator Classic

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение сандро » 04.02.2011, 22:42

AlexeeFF писал(а):Как нет, нажимаеш вкладку каналы и внизу вкладку создать новый канал, вот тебе и альфа

Извини меня у меня на текстуре токоприменика расстояние между графикой и альфой 1-2 PX я все вырежу и потом опять подгонять? А куда она делась? В маске альфа есть, а здесь нет. Чего он файлы старой версии не признает, или эта фишка нового фотошопа такая не показывать альфу?
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение AlexeeFF » 05.02.2011, 00:14

Чесно говоря затрудняюсь ответить, может спецы что подскажут ?
AlexeeFF
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15.06.2009, 20:07
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Играю в: Train Simulator Classic

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение Махно » 05.02.2011, 12:32

Что то ты мудришь с CS4. Альфу он жрёт любую. Или ты скрыл слой с альфой, или ты сам файл tga сохранил без альфы. Больше вариантов нет
"Скрины из МСТС мне в последнее время все больше и больше напоминают больную фантазию наркомана..." (c) Mr. Angelo
Аватара пользователя
Махно
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06.01.2010, 20:01
Откуда: От верблюда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Эдгар

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение AlexeeFF » 05.02.2011, 12:52

Да он уже разобрался...., на другом форуме
всё оказалось на много проще
AlexeeFF
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 15.06.2009, 20:07
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Играю в: Train Simulator Classic

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение сандро » 05.02.2011, 15:48

Неа не разобрался. Я не могу понять, где альфа, а где нет, меня не устраивает такой способ ее отображения в стиле TGA-TOOL. Мне надо чтобы альфа в фотошопе где она есть, всегда отображалась как прозрачность, как это было в 7 версии.
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение Mr. Angelo » 05.02.2011, 16:54

Если включить одновременно отображение каналов R G B и ALPHA - то альфа будет показана поверх текстуры красным полу-прозрачным цветом.

Если нужно получить именно эффект прозрачности слоя текстуры за счет альфы - то альфу необходимо сделать отдельным слоем - и поставить ему способ отображения Multiple. Такой слой будет влиять на прозрачность второго слоя (основной текстуры) лежащего под ним. Но это уже не альфа в привычном понимании. Перед сохранением в TGA - нужно будет перенести альфу непосредственно в ALPHA-канал.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение сандро » 05.02.2011, 20:22

Ну и брееееееееееееееееееееееед. По моему основная цель выпуска следующей версии состоит в том, чтобы напичкать всем чем надо и не надо по максимуму а так же все усложнить. Пока вынужден был найти в Инете 7 версию.

Уважаемый Mr. Angelo, будь так любезен, все свои мысли, что ты изложил выше, дополни пожалуйста скринами, для наглядности.
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение Joden » 05.02.2011, 22:54

:) Саша вынесет мозг всем на всех форумах !!

Саш, ты GIMP лучше поюзай ....... фотошоп не для ЖД-моделизма, это программа для спецов в области искусства
Изображение
Аватара пользователя
Joden
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 09.11.2005, 06:50
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Евгений

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение сандро » 06.02.2011, 00:36

Ну, прошу прощения за тем кому уже вынес и кому еще не вынес. Но на то мы и люди в конце концов, чтобы учить друг друга. Да меня фотошоп 7 устраивл, но заюзал я диск до смерти, что поделать. К CS4 претензия одна - неудобный альфа канал. Я сохраняю канал, а он исчезает, т.е. куда то девается.
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение Mr. Angelo » 06.02.2011, 00:41

Пересохрани файл.
Save As... -> TGA -> выбрать 32bit
а то может у тебя TGA 24bit-ный, с чего бы там альфе сохраняться.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение сандро » 23.03.2012, 01:36

В общем при всем моем уважении к инновациям и нанотехнологиям, я все же пользуюсь принципом максимальной простоты. Сейчас пользуюсь 7 версией, по умолчанию, если альфа-канал сделать полностью прозрачным (тобишь черным), то фактически цвет будет белым и МСТС отображает границы альфа-канала белым цветом, т.е. получается белый муар на краях. Прога TGA-tool не оставляет белого цвета, но она не пригодна для работы с графикой. Вопрос как сделать "подложку" в фотошопе нужного цвета?
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение sciff » 23.03.2012, 04:19

сандро, пользоваться Adobe Fireworks не пробовали? Отличная альтернатива фотошопу в 90% операциях с текстурами (лично я фотошоп запускаю только ради lens correction, суперкистей (вроде тех, что создают закопчённость кузова) и просто когда надо использовать огромный ластик размером скажем в 400 пикселей (в Fireworks максимум 100). Между прочим, в нём альфа по умолчанию отображается совершенно не в стиле TGAtool, а именно как альфа. А также программа крайне проста в использовании.

Почему я пользуюсь именно ней:

1) выделить слой можно просто ткнув мышкой по нему на полотне, и он реально выделяется как выделяется скажем объект в 3Д Максе, прямоугольной обводкой, тогда как в фотошопе приходится гадать или пытаться понять что я выделил по списку слоёв справа с превьюшками мизерного размера
2) к каждому слою можно применить фильтры в стеке модификаторов в нижней панели инструментов, впоследствии эти фильтры можно менять местами, а также отключать или вообще удалять, без последствий для исходного состояния слоя. Также добавленные фильтры-"модификаторы" сохраняются при сохранении файла в родной формат Foreworks PNG
3) поддерживаетс векторная графика, например линии прямые, ломаные и кривые, при замыкании можно применить заливку, в т.ч. сложную, можно рисовать разные двухмерные фигуры, а также текст. Всё это остаётся доступным для редактирования и не переводится автоматически в растр при сохранении в файл, а кроме того к векторным объектам тоже можно применять фильтры-модификаторы
4) есть поддержка экспорта в фотошоповский формат PSD и открытия файлов этого формата с сохранением слоёв. Но увы, при экспорте в этот формат всё векторное превращается в растр, а эффект применённых к слоям модификаторов становится постоянным.
5) вся служебная информация (модификаторы, векторные объекты, и пр.), содержащаяся в файле PNG Fireworks, при просмотре внешним просмотрщиком или открытии в фотошопе, не видна. Виден лишь результат: растровая картинка.

Фотошоп действительно не для ЖД моделизма, и программы вроде GIMP, Fireworks во много раз лучше подходят для наших целей! :)

Я сейчас перекрашиваю кузов моторного вагона ДР1А. Посмотрите что получается. И всё, кроме проведённого lens correction в самом начале, я делаю в Fireworks!

Изображение

Кроме собственно красно-серебристой изначальной текстуры, использованы фотографии ещё 4 других вариантов ДР1А. Двери, окна, синяя часть кузова и кнопки — всё взято с разных ДР1А :haha:

сандро писал(а):В общем при всем моем уважении к инновациям и нанотехнологиям, я все же пользуюсь принципом максимальной простоты. Сейчас пользуюсь 7 версией, по умолчанию, если альфа-канал сделать полностью прозрачным (тобишь черным), то фактически цвет будет белым и МСТС отображает границы альфа-канала белым цветом, т.е. получается белый муар на краях. Прога TGA-tool не оставляет белого цвета, но она не пригодна для работы с графикой. Вопрос как сделать "подложку" в фотошопе нужного цвета?

В Fireworks просто выбираешь цвет фона и всё. Можно выбрать прозрачный фон, при этом визуально в редактре будет отображаться бело-серая "шахматная доска" :)

Вот как выглядит редактор:

Изображение
Аватара пользователя
sciff
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21.12.2010, 01:51
Откуда: Дублин; Латвия
Благодарил (а): 391 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Роль: Видео-оператор
Имя: Ян

Re: Вопрос по альфе Photoshop CS4

Сообщение сандро » 23.03.2012, 10:38

А что с размером текстуры? Максимум 100х100?
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

След.

Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3