Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Техника съемки и обработки текстурного фотоматериала

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Техника съемки и обработки текстурного фотоматериала

Сообщение Crypton » 19.01.2010, 20:30

proton2 писал(а):Внимание всем, кто снимает зимой. Я вижу что Вы как и я сталкивались с такой проблемой - когда много снега и все вокруг белое, то при этом происходит недостаточная фокусировка на бочине лока, из-за этого бочина лока получается чрезмерно размытой. Особенно это чувствуется на 2тэ10л-792. Что обидно, по закону подлости чаще всего такое случается на редких локомотивах. Я в свое время очень обидно попал так когда снимал 2тэ116-040.

Исходя из этого дам рекомендации по съемке в такой ситуации.
1. ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВЬТЕ СЕРИЙНУЮ СЪЕМКУ ЧТОБЫ БЫЛИ ДУБЛЬ КАДРЫ!!! За одно нажатие затвора при этом получается около 3 - 5 кадров. Из них 4 может быть размытыми, но 1 будет нормальным.
2. Когда фотик не может сфокусироваться он (в моем случае) издает характерный звуковой сигнал и рамка на дисплее становится желтой (а должна быть зеленой). В этой ситуации включайте ручной режим съемки и вручную выставляйте примерное расстояние до объекта. Это снизит вероятность нечеткости фокусировки.
3. Никогда не снимайте в автоматическом режиме.

Добавьте еще рекомендации если я что-то упустил...

1. Снимать со штатива
2. По-возможности и отношению, использовать самую быструю скорость (напр 1/200 и выше). Если не хватает света, добавить можно сделанным своими ручками софитом
4. Снимать на большой (или маленькой?) диафрагме, к примеру f/10 и выше (f/12..f/22...) - глубина лучше будет
5. Отойдите подальше для предотвращения искажений вертикалей/горизонталей от низкомиллиметровых линз (или зума < 50-70мм).
6. Удаление бликов при помощи поляризатора.
Аватара пользователя
Crypton
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 14.08.2006, 09:52
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Разработчик

Re: Текстурные фотографии ПС

Сообщение AlexanderG » 19.01.2010, 21:34

2. По-возможности и отношению, использовать самую быструю скорость (напр 1/200 и выше). Если не хватает света, добавить можно сделанным своими ручками софитом
Зачем писать своими ручками, если есть ФШ? Лучше тогда уж снимать в RAW на быстрой выдержке и в ФШ поднимать экспозицию. В случае с JPEG не прокатит, там максимум можно занизить на -1...-1.66 EV, иначе будут абсолютно черные пикселы.

5. Отойдите подальше для предотвращения искажений вертикалей/горизонталей от низкомиллиметровых линз (или зума < 50-70мм).
Мало кто умеет снимать без смазывания и без зума, а с зумом вообще швах будет... Но совет дельный, лучше всего снимать на 1\2 полного зума.

6. Удаление бликов при помощи поляризатора.
Мы тебя не знаем.
Join Dropbox and SHARE YOUR SHIT FOR FREE!
AlexanderG
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 27.06.2009, 16:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Александр

Re: Текстурные фотографии ПС

Сообщение Crypton » 19.01.2010, 21:39

Зачем писать своими ручками, если есть ФШ? Лучше тогда уж снимать в RAW на быстрой выдержке и в ФШ поднимать экспозицию. В случае с JPEG не прокатит, там максимум можно занизить на -1...-1.66 EV, иначе будут абсолютно черные пикселы.

Не учел, хотя не все знаю как правильно работать с равками. Лучше конечно в них снимать, но многие ленятся особенно если снимать порядка сотен фотографий.

Мы тебя не знаем.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%BE%D1%80
Аватара пользователя
Crypton
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 14.08.2006, 09:52
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Разработчик

Re: Текстурные фотографии ПС

Сообщение AlexanderG » 19.01.2010, 22:09

Лучше конечно в них снимать, но многие ленятся особенно если снимать порядка сотен фотографий.
Пакетная обработка есть лет так двадцать. И что, несколько сотен фотографий кто-то будет намеренно делать недодержанными?

Не у всех есть деньги на фильтр, и деньги на камеры, на которые этот фильтр можно накрутить.
Join Dropbox and SHARE YOUR SHIT FOR FREE!
AlexanderG
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 27.06.2009, 16:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Александр

Re: Текстурные фотографии ПС

Сообщение Crypton » 19.01.2010, 22:18

Не у всех есть деньги на фильтр, и деньги на камеры, на которые этот фильтр можно накрутить.


Дешевый фильтр стоит порядка 12 баксов, надевается согласно диаметру оптики.
Аватара пользователя
Crypton
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 14.08.2006, 09:52
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Разработчик

Как улучшить фотоматериал

Сообщение proton2 » 19.01.2010, 22:23

Попробовал реанимировать материал, вот что получилось.

Исходное фото
Изображение
Корректировки следующие:
Яркость (- 50)
Контраст (+ 25)
Резкость (+ 60)

После корректировки
Изображение

Вопрос на миллион, кто знает еще какие способы улучшения? Пожалуйста, опишите по шагам, это важно, так как у меня фотоматериал по сорокету (2тэ116-040) нуждается в реанимации.

P.S.
Я обратился к Vold'у за советом, то что он посоветовал я считаю очень полезным. Поэтому привожу цитату.
vold писал(а):можно еще чуточку мягким шумодавом пройтись и капельку цветность с яркостью добавить, вот как вариант примерно так: http://s49.radikal.ru/i126/1001/82/7878cc6ec030.jpg
Как снимать на текстуры. Прочитай сам и дай ссылку другу:
http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p ... tcount=559
Аватара пользователя
proton2
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 01.12.2006, 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Борис

Re: Текстурные фотографии ПС

Сообщение Grebnev » 19.01.2010, 22:26

шум убери)
Grebnev
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11.02.2009, 16:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей

Re: Текстурные фотографии ПС

Сообщение proton2 » 19.01.2010, 22:28

Одна из основных проблем - отсутствие четкости картинки. Мне так показалось что шум наоборот улучшает картинку - немного увеличивает четкость.
Как снимать на текстуры. Прочитай сам и дай ссылку другу:
http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p ... tcount=559
Аватара пользователя
proton2
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 01.12.2006, 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Борис

Re: Текстурные фотографии ПС

Сообщение AlexanderG » 19.01.2010, 23:45

Дешевый фильтр стоит порядка 12 баксов, надевается согласно диаметру оптики.
У меня мыльница, как и у остальных 95%. Where is your god now?

Одна из основных проблем - отсутствие четкости картинки. Мне так показалось что шум наоборот улучшает картинку - немного увеличивает четкость.
Денойз и шарпен. Кстати шарпен позволяет 1024хх текстуре выглядеть почти как 2048хх.
Join Dropbox and SHARE YOUR SHIT FOR FREE!
AlexanderG
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 27.06.2009, 16:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Александр

Re: Текстурные фотографии ПС

Сообщение Crypton » 20.01.2010, 00:11

У меня мыльница, как и у остальных 95%. Where is your god now?


Проблемы? У кого зеркалка, тому и пригодится.
Аватара пользователя
Crypton
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 14.08.2006, 09:52
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Разработчик

Re: Текстурные фотографии ПС

Сообщение malchik » 20.01.2010, 00:13

Изображение
Изображение
Тема е*ли с ТРСом раскрыта давно. ( Mr. Angelo )
Аватара пользователя
malchik
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 16.01.2008, 16:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Пассажир :)
Имя: vitaly

Re: Обработка фоток

Сообщение rael74 » 20.01.2010, 15:53

Не знаю, Америку, наверное, не открою. Но всё-равно расскажу как я повышаю резкость.
1. Делаю копию исходного слоя.
2. Десатурирую его.
3. Применяю к нему фильтр High pass. Причём не стоит сильно двигать ползунок. Всё зависит от качества самого фото. Если много шума - лучше сделать значение в пределах единицы. Хотя, больше единицы делать не стоит вообще.
4. Затем перевожу слой в режим Overlay.
Чёткость настраивается путём копирования этого слоя. Чем больше слоёв - тем чётче. Перебарщивать, тем не менее, не стоит.
Ну и, конечно же, яркость/контраст и кривые. Всё это в совокупности даёт неплохой результат.
Аватара пользователя
rael74
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29.05.2008, 19:18
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Дмитрий

Re: Обработка фоток

Сообщение le Sandro » 20.01.2010, 17:29

А я поступаю проще, юзаю плаг Shaprener Pro 3.0. от Nik Software. Глубина регулируется кучей ползунков, есть экспертный режим.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 649 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator 2018
Роль: Разработчик

Re: Текстурные фотографии ПС

Сообщение proton2 » 20.01.2010, 19:24

malchik писал(а):Изображение


Ого!!! Вот это результат!!! Виталик, пожалуйста, подскажи по шагам как ты сделал это? Просто тут очень много фотоматериала которому бы очень помогла такая реанимация.
Как снимать на текстуры. Прочитай сам и дай ссылку другу:
http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p ... tcount=559
Аватара пользователя
proton2
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 01.12.2006, 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Борис

Re: Текстурные фотографии ПС

Сообщение malchik » 20.01.2010, 21:31

proton2 писал(а):
malchik писал(а):Изображение
Виталик, пожалуйста, подскажи по шагам как ты сделал это?

не напишу, ибо то что я делал не будет являться панацеей против всех
"неудачных" фоток, к каждой нужен отдельный подход и свои способы
исправления артефактов ;)
Изображение
Тема е*ли с ТРСом раскрыта давно. ( Mr. Angelo )
Аватара пользователя
malchik
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 16.01.2008, 16:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Пассажир :)
Имя: vitaly

След.

Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1