Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Вопросы по 3DS MAX

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 20.02.2008, 11:37

Ключевые концепции 3D Studio MAX
Работа с объектами
Unwrap UVW. Разбираем по полочкам

да и вообще читайте книжки

Создание модели и текстур простого домика - другими словами как сделать свой объект для маршрута с нуля

Простые и понятные уроки по 3dsmax от easy-render.nm.ru
Видео-урок по моделированию ВЛ80
Основы моделирования на примере Вл10у
Создание закруглений на крыше на примере ЧС2

Видео-уроки: Основы моделирования на примере ВЛ85 и Запекание текстур

Запеченные текстуры, Baked Textures: вопросы и ответы

max-скрипт BFF для пересохранения max-сцен из более новой версии 3DS MAX (напр. 2012) в режиме совместимости с более старыми версиями MAX-а (напр. 2010)

Как уменьшить размытие текстур при отображении в окнах проекций?
Customize -> Preferences... -> Viewports (вкладка) -> Configure Driver (кнопка) -> в блоке Download Texture Size поставить галочку Match Bitmap Size as Cosely as Possible


Чтобы узнать точное количество face-ов (треугольников) в модели:
1) выделить все объекты сцены
2) применить модификатор Edit Mesh (не Poly!)
3) в стеке модификаторов выбрать режим Face
4) выделить все фэйсы нажав CTRL+A
5) в самом низу свитка Selection увидите надпись 127 Faces Selected.
Или не 127, если вы ошибались.
Но именно здесь показывается количество треугольников - во всех версиях МАХа, в отличии от других способов.
6) Не забудьте удалить (правый клик на модификаторе в стеке -> Delete) модификатор Edit Mesh!


Проверьте, что единицы измерения - метры!
Изображение

Как быстро поменять пути к текстурам?
Инструментом Bitmap\Photometric Paths
Изображение
Изображение


Быстрая настройка vRay для запекания текстур
Изображение

Сообщение закреплено модератором
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sfateev » 30.06.2015, 23:17

Саша, это для меня очень сложно))) К тому же у меня всего два стекла в раме. Какая толщина в мм лобового стекла? На советских локомотивах 60-70х что-то типа "триплекс" стояло?
Аватара пользователя
sfateev
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 29.05.2006, 10:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Имя: Святослав

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 01.07.2015, 00:48

Гугл в помощь. Толщина стекла и межстекольного пространства указаны.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2705
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1602 раз.
Поблагодарили: 1161 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 01.07.2015, 09:12

"Средняя толщина" стекла для комфортного его восприятия буфером глубины в игре составляет 5-8 мм. Можно и толще, но зачем? Типичное однослойное стекло имеет как раз такую толщину. У меня "плоскости" стекол стоят с зазором 5 мм.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 04.07.2015, 01:35

Skif, ты забыл сказать, что на внешней модели "погодные стекла" лучше не использовать - ибо они лагают, и никто этого не исправил, и не собирается)
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 04.07.2015, 12:03

Как же забыл - выше написано?! )
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 04.08.2015, 23:40

У кого есть установленный 2014 макс? Нужна помощь файл 14 макса пересохранить в 12 макс
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 05.08.2015, 08:55

Есть 2015-ый, сбрасывай, сделаем.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение al_mig » 02.10.2015, 01:10

Начал всё сначала. Сделал плоскости инструментом plane. Получилось основной номер и вспомогательный снизу. Объединил всё в один объект 1_0512_primarydigits_8. Как теперь применить материалы? Млин я с конфигами разобрался, добавил цистерну, всё работает, звучит. А с этой фигней вот разобраться никак не могу.
Изображение
al_mig
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 06.07.2014, 00:34
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Имя: Александр

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 02.10.2015, 09:36

Ну....
Применяй мультисаб ко всем объектам, потом внутри мультисаба заводи 10 материалов RWMaterial. Далее каждому слоту RWMaterial назначай текстуру числа от 0 до 9.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2705
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1602 раз.
Поблагодарили: 1161 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 02.10.2015, 10:49

Безопаснее сначала создать мультисаб с нужным числом материалов (ячеек в мультисабе должно быть столько же, сколько разрядов и знаков вообще у планируемого номера) , а потом уже назначать его. Иногда возможны конфликты материалов, если число их на модели и в мультисабе не совпадает.

Помним и про второе правило: один объект - один материал (мультисаба это тоже касается, только при этом полигоны объекта могут иметь разные ID).
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 02.10.2015, 11:43

Skif писал(а):один объект - один материал

Я полагаю, правильнее было бы сказать: "На один объект не больше одного материала". А то тут начитаются, и будут реально на каждый объект отдельный материал создавать. Много объектов - один материал, тоже работает.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 02.10.2015, 23:12

Принимается!

Я имел в виду - если у объекта есть полигоны с разным ID, то такие можно текстурить только мульти-сабом, так как 3D Max не понимает попыток назначить разные одиночные материалы одному объекту. Объект - это "то, что имеет имя" в Максе. Т.е. целый кузов тепловоза, например, это один объект.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Maybach » 07.12.2015, 02:10

Скажите пожалуйста, какое количество полигонов оптимально для моделирования вагона, локомотива и его кабины для Trainz 2012?
Maybach
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25.01.2015, 23:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение A1iv » 19.12.2015, 15:06

Всем привет! Как убрать пути к отсутствующим текстурам? Время от времени повляются ошибки.
Аватара пользователя
A1iv
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 27.10.2011, 03:30
Откуда: РФ, Тверская обл.
Благодарил (а): 506 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Блог: Просмотр блога (10)
Имя: Алексей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 19.12.2015, 19:08

A1iv, использовать втстроенную утилиту Bitmap/Photometric Paths.

Выбираешь где три точки путь к отсутствующей текстуре, и жмешь Set Path и текстура появится. А если у тебя текстуры нет, то с помощью этой утилитки можешь определить меши, которые используют этот путь, и на них текстуры переназначить. Узнать меши можно кликнув 2 раза по пути.

Изображение
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Пред.След.

Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1