Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Вопросы по 3DS MAX

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 20.02.2008, 11:37

Ключевые концепции 3D Studio MAX
Работа с объектами
Unwrap UVW. Разбираем по полочкам

да и вообще читайте книжки

Создание модели и текстур простого домика - другими словами как сделать свой объект для маршрута с нуля

Простые и понятные уроки по 3dsmax от easy-render.nm.ru
Видео-урок по моделированию ВЛ80
Основы моделирования на примере Вл10у
Создание закруглений на крыше на примере ЧС2

Видео-уроки: Основы моделирования на примере ВЛ85 и Запекание текстур

Запеченные текстуры, Baked Textures: вопросы и ответы

max-скрипт BFF для пересохранения max-сцен из более новой версии 3DS MAX (напр. 2012) в режиме совместимости с более старыми версиями MAX-а (напр. 2010)

Как уменьшить размытие текстур при отображении в окнах проекций?
Customize -> Preferences... -> Viewports (вкладка) -> Configure Driver (кнопка) -> в блоке Download Texture Size поставить галочку Match Bitmap Size as Cosely as Possible


Чтобы узнать точное количество face-ов (треугольников) в модели:
1) выделить все объекты сцены
2) применить модификатор Edit Mesh (не Poly!)
3) в стеке модификаторов выбрать режим Face
4) выделить все фэйсы нажав CTRL+A
5) в самом низу свитка Selection увидите надпись 127 Faces Selected.
Или не 127, если вы ошибались.
Но именно здесь показывается количество треугольников - во всех версиях МАХа, в отличии от других способов.
6) Не забудьте удалить (правый клик на модификаторе в стеке -> Delete) модификатор Edit Mesh!


Проверьте, что единицы измерения - метры!
Изображение

Как быстро поменять пути к текстурам?
Инструментом Bitmap\Photometric Paths
Изображение
Изображение


Быстрая настройка vRay для запекания текстур
Изображение

Сообщение закреплено модератором
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Sunrise » 27.02.2008, 17:45

вкладку с Молоточком, далее кнопку "More...", там найти "polygon counter", жмём, открывается окошко, а там уже ставим точку на то что нужно пощитать, полигоны/триглы(фэйсы, треугольники).

1 треугольник = 1 полигон.

неправда, и 10 треугольников может ровнятцо 1 полигону. Это протсто одна плоскость может иметь минимум 3-и вершины.
:-)
Аватара пользователя
Sunrise
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 26.12.2006, 19:15
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение LIS » 27.02.2008, 18:13

Sunrise вроде савсем не так. согласен, плоскость задается 3 вершинами, но самый малый фейс - как раз на 3 вершинах это и есть полигон, тобишь треугольник.
фейс - это больше, чем 3 вершины, хотя при экспорте он все рано разбивается на полигоны. можно конечно в полигоне понатыкать точек и провести ребра, образуя новые полигоны, но зачем???

кстати в моей телеги 18-100 как раз 4570 поликов)))
Аватара пользователя
LIS
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 27.09.2006, 21:41
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Ulianka » 27.02.2008, 18:32

Sunrise писал(а):
1 треугольник = 1 полигон.

неправда, и 10 треугольников может ровнятцо 1 полигону. Это протсто одна плоскость может иметь минимум 3-и вершины.

Тогда объясни мне, зачем делать полигон из 10 треугольников? Енто будет все тот же один треугольник, только разбитый на 10!
Все останется как при одном треугольнике, только их кол-во увеличится! А нам это зачем?
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Имя: Александр

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sharsh » 28.02.2008, 11:04

Два независимих куба имеют 24 полигона. Два куба, соединенных булевым сложением, когда один влезает в грань другого, уже 28, это делается автоматически. Грань, где прошло соединеие, состоит уже из 8 полигонов.
Начал оптимизировать тележку, существенно стало уменьшатся количество полигонов. я стал уплощать невидимые извне стороны тележки. Сделал такую модель пружины, 324 полигона. Можно окрашивать даже одним цветом. Если нужно, отдаю.
http://keep4u.ru/full/080228/bfa826050763b3f75d/jpg
Вопрос такой. Что лучше делать, например эту пружину как геометритеческое тело или как масив плоскостей? При масиве плоскостей не будет боковых граней, это еще на 3 десятка полигонов меньше.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Sunrise » 28.02.2008, 12:43

Лучше геометрией, движок КРС позволяет, конечно если у тебя телега щас не больше 3000 фэйсов.
:-)
Аватара пользователя
Sunrise
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 26.12.2006, 19:15
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sharsh » 03.03.2008, 16:44

Пробовал експортнуть кое-что в игру. Кое-что получилось. Оттекстуреный простой кубил експортируется без проблем. Давайте поделимся мыслями, у кого что получилось.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Sunrise » 03.03.2008, 21:47

Короче удалось отконвертить участнок путей. Но сдесь стрелки не сделаеш. Просто обычный участок. Заранее извеняюсь перед trainz.ru, так как для эксперемента изпользовал текстуру от рельсов автором которых является ALTDK

Изображение


Просто от щастя что ломанул КРС (по тутору который НиКиТ придставил), руки зачесались от бешенных возможностей. :wacko:
:-)
Аватара пользователя
Sunrise
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 26.12.2006, 19:15
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Sunrise » 04.03.2008, 00:27

Ура-ура-ура :drinks:
Первая русская стрелка!
Изображение

Выкурил из документации по рельсам всё, что можно :swoon: :wacko:
Осталось азобратся с ширеной колеи на стрелке, а то по дэфолту там как то прописано меньше. За размазаность на стрелке не ругайте, просто текстуры не подготовил нужные. Меня поражает движок КРС, если б вы знали как строятся стрелки. :wacko:
:-)
Аватара пользователя
Sunrise
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 26.12.2006, 19:15
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sharsh » 04.03.2008, 16:13

Такой вопрос. Сцепка должна быть отдельным елементом с точкой привязки или заодно целое с вагоном?
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sharsh » 04.03.2008, 17:15

Спасибо Анджело, мое первое дерево. Никак не могу понять, я делал согласно ихнему примеру и у меня ничего не получалось.
http://keep4u.ru/full/080304/da219b837c775a6005/jpg
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Ulianka » 04.03.2008, 17:21

Не деревья, а шпинат какой-то! :D
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Имя: Александр

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sharsh » 04.03.2008, 18:46

Главное, я научился вставлять объекты, текстуры это вторичное.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sfateev » 04.03.2008, 19:04

Текстура жуткая. :bye:
Аватара пользователя
sfateev
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 29.05.2006, 10:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Имя: Святослав

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Ulianka » 05.03.2008, 02:23

sharsh писал(а): Главное, я научился вставлять объекты, текстуры это вторичное.

Никто не спорит, молодчик. :yes:
Мне просто правда смешно стало, когда я увидел это... похоже на шпинат... тут же вспомнил мультик про Папая. <ugagaga>
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Имя: Александр

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sharsh » 08.03.2008, 18:41

Странно, я использовал стандартную текстуру деревьев из ФС10-го. Правда я для нее использовал дополнительный фильтр резкость, она стала немного светлей. Есть несколько вопросов по максу, но это наверно в понедельник.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Пред.След.

Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5